Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование элементов рынка методом экстраполяции динамических рядов




Сущность и классификация прогнозов рынка

Рассматриваемые вопросы

Конъюнктуры

Тема 3. Прогнозирование развития рынка и его

 

 

1. Сущность и классификация методов прогнозов конъюнктуры рынка.

2. Прогнозирование элементов рынка методом экстраполяции динамических рядов.

3. Прогнозирование элементов рынка методом интерполяции динамических рядов.

4. Прогнозирование элементов рынка с использованием коэффициента эластичности спроса.

5. Прогнозирование элементов рынка с помощью экономико-математических моделей.

6. Прогнозирование элементов рынка с использование структурного моделирования.

7. Прогнозирование элементов рынка методом экспертных оценок и аналогий.

 

Важнейшей функцией маркетинга является прогнозирование.

Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации с оценкой его возможной ошибки прогноза.

Прогнозы рынка базируются на учете закономерностей и тенденции его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдение строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

Разработка прогноза имеет четыре этапа:

1. Установление объекта прогнозирования;

2. Выбор метода прогнозирования;

3. Процесс разработки прогноза;

4. Оценка точности прогноза.

Выбор метода прогноза зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной информации.

Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам:

- по времени упреждения (краткосрочные до двух лет);

- по товарному признаку (конкретного товара, вида товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров);

- по региональному признаку;

- по сущности принимаемых методов.

Экстраполяция – это перенос закономерностей и тенденций прошлого на будущее.

Рисунок 1.11 – Экстраполяция динамического ряда

путем выравнивания тенденций

Такая экстраполяция проста и достаточно надежна, если не меняется ситуация рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.