Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления маркетингом




Рассматриваемые вопросы

Тема 4. Управление маркетингом

 

 

1. Организация управления маркетингом.

2. Требования к исследованиям рынка.

3. Емкость рынка.

4. Уровень спроса и предложения на рынке и их соотношение.

5. Эластичность спроса. Сегментация рынка.

6. Составление прогноза рынка.

 

 

Как уже говорилось ранее, маркетинг представляет собой совокупность методов, средств и приемов по управлению рыночной деятельностью. Управление – весьма сложная разнообразная сфера деятельности. Она включает множество аспектов и является предметом отдельной дисциплины "менеджмент", изучаемой в вузах. Рассмотрим лишь вопросы, касающиеся управления маркетингом.

Управление предприятием в условиях рынка начинается с вопросов: что производить, по какой цене продавать? Лишь после ответов на эти вопросы начинается производственная деятельность. Поэтому ближайшим помощником руководителя предприятия должен стать специалист по маркетингу и лишь затем главный инженер, главный технолог, главный механик и т.д.

Переход к маркетинговой ориентации любого предприятия или фирмы определяет необходимость решения нескольких проблем. Прежде всего это кадровые и организационные проблемы, так как любую работу могут делать лишь соответствующим образом подготовленные и организованные специалисты. Однако лишь немногие вузы приступили к подготовке специалистов по маркетингу. Специалист по маркетингу должен обладать обширными знаниями в области экономической теории, отраслевой экономики, планирования, технологии торговли, коммерческого товароведения, общей и социальной статистики, социологии, психологи, прогностики, экономико-математических методов. Он должен знать основы информатики и компьютеризации.

Организационное построение службы маркетинга может быть самым разнообразным. Оно зависит от возможностей фирмы и ее стратегической ориентации. Обычно выделяют четыре разновидности структур службы: функциональной, товарной, региональной и сегментной ориентации.

 

Президент фирмы

Маркетинг-директор

Отдел изучения рынка

Отдел планирования производства

Отдел планирования и продвижения товара

Отдел товародвижения и сбыта

Территориальные подразделения

 

Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3

 

Рисунок 1.18 – Функциональная ориентация службы маркетинга

 

Когда фирма работает на нескольких рынках одного региона и продает большое количество разновидностей товаров, то функциональная ориентация службы маркетинга малопригодна, так как она не может справится с изучением, планированием, рекламой и сбытом этих товаров. В этом случае лучше организовать службу маркетинга по схеме товарной ориентации.

 

Президент фирмы

Маркетинг-директор

Управляющий маркетингом товара А

Управляющий рекламой товара А

Управляющий сбытом товара А

Управляющий исследованиями рынка товара А

Управляющий маркетингом товара Б

Управляющий рекламой …

Управляющий маркетингом товара В

…………………………………………

 

Рисунок 1.19 - Товарная ориентация службы маркетинга

 

Если фирма работает на большом количестве рынков нескольких регионов, и номенклатура ее товаров не слишком велика, то более оправданной является региональная ориентация организационного построения службы маркетинга.

Президент фирмы

Маркетинг-директор

Управляющий маркетингом региона А

Управляющий рекламой региона А

Управляющий сбытом в регионе А

Управляющий исследованиями рынка региона А

Управляющий маркетингом региона Б

Управляющий рекламой…

Управляющий маркетингом региона В

………………………………………….

Рисунок 1.20 - Региональная ориентация службы маркетинга

 

Аналогично товарной и региональной ориентации строится служба маркетинга сегментной ориентации, деятельность которой направлена на определенные сегменты рынка. Недостатком этих трех видов ориентации является наличие дублирующих друг друга подразделений.

Особенностью России является тот факт, что в ней остаются министерства и ведомства, руководящие торговлей, а также администрации районов и областей. Поэтому службы маркетинга могли бы быть созданы в этих подразделениях. Однако этот вопрос пока не решен.

Кроме кадровой и организационной проблем при управлении маркетингом должны быть решены методические, информационные и финансовые проблемы. Другими словами, необходимо разработать конкретные методики по проведению маркетинговой работы(как собрать, спрогнозировать, проанализировать информацию о рынке), какими могут быть источники финансирования, как должны возмещаться эти затраты и т. д.

Управление маркетингом можно представить в виде следующей схемы:


 

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Оценка состояния, в котором находится фирма. Прогноз (что ожидает фирму при существующем положение дел?)

Оценка влияния внешней среды на положение фирмы на рынке

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ СИНТЕЗ

Выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию?)

Оценка целей (почему нужно сделать именно так, а не иначе?)

Принятие решения для стратегического планирования (какой должна быть иерархия задач, решение которых необходимо для достижения главной цели?)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.