Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Социологический эксперимент




Специализированное интервью

Интервью называется специализированным, если требуется применение нестандартных процедур. Речь идет о контактах с представителями узких групп населения: дети, малограмотные взрослые, заключенные, бродяги, душевнобольные, иммигранты, плохо владеющие русским языком.

Может получиться, что слова исследователя непонятны респонденту или, наоборот, респондент употребляет жаргонные слова, неизвестные исследователю.

В свое время мне приходилось беседовать с человеком, который, когда я усомнился в правоте его слов, начал громко повторять сказанное. Он был уверен, что я всего лишь не расслышал то, что он сказал.

Респондент может отнестись к вам недоверчиво или даже враждебно, рассматривая вас как представителя власти, от которого жди неприятностей.

Поэтому контакт с респондентом нужно налаживать постепенно и лишь затем приступать к опросу. Иногда неплохо дать понять, что вы нуждаетесь в этом разговоре больше, чем он, так как у вас не получается целостной картины, что-то остается непонятным. Вы просите разъяснить то, что не очень вам ясно до сих пор.

Важно, чтобы респондент понял необходимость для вас разговора с ним. Тогда вам пойдут навстречу: «Ну, ладно, сейчас я вам все объясню…».

Однако прямые вопросы интервьюера могут поставить респондента в сложное положение, потому что может выясниться, что эти вопросы до сих пор не входили в круг его внимания.

Допустим, изучается отношение рабочих к различным премиальным системам. Выясняется, что вопрос «Какие показатели премирования Вы предпочитаете?» ставит рабочих в тупик. Поэтому нужно какое-то время потратить на обсуждение того, какие вообще бывают премиальные системы. И лишь затем переводить разговор на то, что вас интересует.

Если исследователь не совсем понимает лексику респондентов, необходимо проведение дополнительного исследования словаря респондентов данного круга. В то же время нельзя имитировать речь респондента.

Например, нельзя подстраиваться под язык ребенка, «сюсюкать». Нельзя использовать нецензурные выражения, привычные для данного человека, даже если он не способен без них обойтись в разговоре. То есть нельзя идти на поводу у респондента и под него подделываться.

Интервьюер должен задавать вопросы, понятные респонденту, и правильно понимать его ответы, при этом сохранять свой социальный статус.

 

 

 

1. Понятие переменной.

2. Классический эксперимент в социологии.

3. Способы подбора групп, участвующих в эксперименте. Полевой эксперимент и квазиэксперимент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.