КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этногенез восточных славян. Древняя Русь в IХ-ХII веках
Варианты тестовых заданий Формы работы над тестом: А - Выберите ЕДИНСТВЕННО правильный ответ . Б - Установите соответствие между ЛЕВЫМ и ПРАВЫМ столбцом. В – Выберите ВСЕ правильные ответы. Г – Один или несколько вариантов ответов ЛИШНИЕ. Отметьте их. Д – Расставьте ответы по степени наличия тех или иных признаков. 1. (Г) Классификация исторических источников: а) вещественные; б) изобразительные; в) археологические; г) письменные; д) фонетические; е) архивные; ж) аудиовизуальные. 2. (Б) Соотнесите названия отраслей истории и их определения: 1) Сфрагистика а) наука, изучающая процесс накопления исторических знаний 2) Бонистика б) наука о бумажных деньгах 3) Геральдика в) наука о печатях 4) Историография г) наука, изучающая сложные неравновесные системы 5) Синергетика д) наука о гербах 3. (Г) Основные функции исторического знания: а) духовная; б) этническая; в) социализации; г) коммуникативная; д) познавательная; е) формирования исторического сознания; ж) информационная. 4. (Б) Соотнесите названия отраслей истории и их определения: 1) Нумизматика а) наука, изучающая историю письма 2) Фалеристика б) наука, изучающая надписи, сделанные на твердом материале 3) Археология в) наука о монетах 4) Эпиграфика г) наука, изучающая вещественные источники, находящиеся в земле 5) Палеография д) наука об орденах и медалях 5. (Г) Уровни исторического сознания: а) обыденный; б) эмоционально-целостный; в) образный; г) интегративный; д) познавательный; е) конкретно-исторический; ж) теоретический. 6. (Б) Соотнесите фамилии ученых и вклад в историческую науку: 1) Л.Н.Гумилев а) выделил этапы русской истории: древняя, средняя и новая история; 2) В.Н.Татищев б) положил начало российской исторической географии; 3) В.О.Ключевский в) утвердил объективный подход в исторической науке; 4) Н.М.Карамзин г) выделил критерии изучения истории: пространство, время и этнос; 5) С.М.Соловьев д) составил историю России XVII-XVIII вв.; е) рассмотрел историю в контексте формирования государства. 7. (Б) Соотнесите фамилии ученых-историков и названия их трудов: 1) Л.Н.Гумилев а) «История государства Российского»; 2) В.Н.Татищев б) «От Руси к России»; 3) В.О.Ключевский в) «Курс русской истории»; 4) Н.М.Карамзин г) «История Российская »; 5) С.М.Соловьев д) «История России с древнейших времен»; 6) И.Е.Забелин е) «Очерки по истории Смуты в Московском государстве в XVII-XVIII вв.»; 7) С.Ф.Платонов ж) «Домашний быт русских царей». 8. (Б) Соотнесите функции истории и их сущность: 1) воспитательная а) выявление закономерностей исторического развития; 2) познавательная б) способ объединениялюдей в общность, составляющую единый народ; 3) прогностическая в) способ интеграции индивида в систему общественных отношений; 4) этническая г) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств; 5) социализации д) способ взаимосвязи между людьми; е) предвидение будущего. 9. (Б) Соотнесите методы истории и их значение: 1) социологический а) описание исторических событий и явлений; 2) идеографический б) классификация исторических явлений, событий и объектов; 3) компаративный в) преимущественное внимание к человекув истории; 4) типологический г) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития; 5) системный д) преимущественное внимание к истории общества; е) сопоставление исторических объектов в пространстве и времени. 10. (Б) Соотнесите понятие и его смысл: 1) формация а) теория открытых сложных неравновесных нелинейных систем; 2) пассионарность б) общество на определенной ступени исторического развития; 3) цивилизация в) учение о первоначальной определяемости всех происходящих в мире процессов; 4) синергетика г) изучение названий географических пунктов; 5) детерминизм д) непреодолимое стремление человека к деятельности, к реализации целей; е) целостная общественная система (экономика, политика, социальная организация, религия, искусство и др.). 11. (А) Методологический подход, предполагающий всеобщность, однолинейность, поступательное развитие истории и смену пяти основных стадий исторического развития: а) пассионарный; б) формационный; в) цивилизационный; г) мир-системный; д) демографический детерминизм. 12. (А) Методологический подход, предполагающий, что вся история человечества есть бесконечное повторение множества одинаковых процессов, совокупность дискретных циклов и изучающий в рамках истории целостные общественные системы: а) пассионарный; б) формационный; в) цивилизационный; г) мир-системный; д) демографический детерминизм. 13. (Б) Соотнесите методологические подходы и имена ученых, работающих в рамках этих подходов: 1) технический детерминизм а) О.Шпенглер; 2) мир-системный подход б) К.Поппер; 3) цивилизационный подход в) О.Тоффлер; 4) географический детерминизм г) Х.Ортега-и-Гассет; 5) классический волюнтаризмд) А.Л.Чижевский; е) А.Г.Франк. 14. (А) Историко-культурная концепция, согласно которой режим Николая I отбросил Россию на годы назад в экономике, культуре и военном деле: а) евразийство; б) западничество; в) панславизм; г) славянофильство; д) субъективизм; е) объективизм. 15. (Г) Отрасли истории, изучающие вещественные источники: а) сфрагистика; б) археология; в) палеография; г) нумизматика; д) геральдика; е) фалеристика; ж) генеалогия. 16. (В) Ученые-славянофилы: а) Ю.С.Самарин; б) Н.С.Трубецкой; в) П.Я.Чаадаев; г) А.С.Хомяков; д) Л.П.Карсавин; е) И.С.Аксаков; ж) П.Н.Савицкий. 17. (Д) Расположите в правильной последовательности (от самого раннего по времени появления собственной исторической теории до самого позднего) фамилии историков: а) Л.Гумилев; б) Г.Байер; в) Н.Карамзин; г) С.Соловьев; д) О.Шпенглер. 18. (А) Отрасль истории, которую историк А.В.Арциховский называет «историей, вооруженной лопатой»: а) историография; б) метрология; в) эпиграфика; г) бонистика; д) археология. 19. (А) Методологический подход, предполагающий, что действия отдельных крупных политических личностей определяют движение истории: а) субъективизм; б) марксизм; в) мир-системный подход; г) экологический детерминизм; д) объективизм. 20. (А) Отрасль истории, изучающая историю родов, происхождение отдельных лиц: а) историография; б) метрология; в) хронология; г) генеалогия; д) археология.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |