Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этногенез восточных славян. Древняя Русь в IХ-ХII веках




Варианты тестовых заданий

Формы работы над тестом:

А - Выберите ЕДИНСТВЕННО правильный ответ .

Б - Установите соответствие между ЛЕВЫМ и ПРАВЫМ столбцом.

В – Выберите ВСЕ правильные ответы.

Г – Один или несколько вариантов ответов ЛИШНИЕ. Отметьте их.

Д – Расставьте ответы по степени наличия тех или иных признаков.

1. (Г) Классификация исторических источников:

а) вещественные; б) изобразительные; в) археологические; г) письменные;

д) фонетические; е) архивные; ж) аудиовизуальные.

2. (Б) Соотнесите названия отраслей истории и их определения:

1) Сфрагистика а) наука, изучающая процесс накопления исторических знаний

2) Бонистика б) наука о бумажных деньгах

3) Геральдика в) наука о печатях

4) Историография г) наука, изучающая сложные неравновесные системы

5) Синергетика д) наука о гербах

3. (Г) Основные функции исторического знания:

а) духовная; б) этническая; в) социализации; г) коммуникативная;

д) познавательная; е) формирования исторического сознания; ж) информационная.

4. (Б) Соотнесите названия отраслей истории и их определения:

1) Нумизматика а) наука, изучающая историю письма

2) Фалеристика б) наука, изучающая надписи, сделанные на твердом материале

3) Археология в) наука о монетах

4) Эпиграфика г) наука, изучающая вещественные источники, находящиеся в земле

5) Палеография д) наука об орденах и медалях

5. (Г) Уровни исторического сознания:

а) обыденный; б) эмоционально-целостный; в) образный; г) интегративный;

д) познавательный; е) конкретно-исторический; ж) теоретический.

6. (Б) Соотнесите фамилии ученых и вклад в историческую науку:

1) Л.Н.Гумилев а) выделил этапы русской истории: древняя, средняя и новая история;

2) В.Н.Татищев б) положил начало российской исторической географии;

3) В.О.Ключевский в) утвердил объективный подход в исторической науке;

4) Н.М.Карамзин г) выделил критерии изучения истории: пространство, время и этнос;

5) С.М.Соловьев д) составил историю России XVII-XVIII вв.;

е) рассмотрел историю в контексте формирования государства.

7. (Б) Соотнесите фамилии ученых-историков и названия их трудов:

1) Л.Н.Гумилев а) «История государства Российского»;

2) В.Н.Татищев б) «От Руси к России»;

3) В.О.Ключевский в) «Курс русской истории»;

4) Н.М.Карамзин г) «История Российская »;

5) С.М.Соловьев д) «История России с древнейших времен»;

6) И.Е.Забелин е) «Очерки по истории Смуты в Московском государстве в XVII-XVIII вв.»;

7) С.Ф.Платонов ж) «Домашний быт русских царей».

8. (Б) Соотнесите функции истории и их сущность:

1) воспитательная а) выявление закономерностей исторического развития;

2) познавательная б) способ объединениялюдей в общность, составляющую единый народ;

3) прогностическая в) способ интеграции индивида в систему общественных отношений;

4) этническая г) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств;

5) социализации д) способ взаимосвязи между людьми;

е) предвидение будущего.

9. (Б) Соотнесите методы истории и их значение:

1) социологический а) описание исторических событий и явлений;

2) идеографический б) классификация исторических явлений, событий и объектов;

3) компаративный в) преимущественное внимание к человекув истории;

4) типологический г) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития;

5) системный д) преимущественное внимание к истории общества;

е) сопоставление исторических объектов в пространстве и времени.

10. (Б) Соотнесите понятие и его смысл:

1) формация а) теория открытых сложных неравновесных нелинейных систем;

2) пассионарность б) общество на определенной ступени исторического развития;

3) цивилизация в) учение о первоначальной определяемости всех происходящих в мире процессов;

4) синергетика г) изучение названий географических пунктов;

5) детерминизм д) непреодолимое стремление человека к деятельности, к реализации целей;

е) целостная общественная система (экономика, политика, социальная организация, религия, искусство и др.).

11. (А) Методологический подход, предполагающий всеобщность, однолинейность, поступательное развитие истории и смену пяти основных стадий исторического развития:

а) пассионарный; б) формационный; в) цивилизационный; г) мир-системный; д) демографический детерминизм.

12. (А) Методологический подход, предполагающий, что вся история человечества есть бесконечное повторение множества одинаковых процессов, совокупность дискретных циклов и изучающий в рамках истории целостные общественные системы:

а) пассионарный; б) формационный; в) цивилизационный; г) мир-системный; д) демографический детерминизм.

13. (Б) Соотнесите методологические подходы и имена ученых, работающих в рамках этих подходов:

1) технический детерминизм а) О.Шпенглер;

2) мир-системный подход б) К.Поппер;

3) цивилизационный подход в) О.Тоффлер;

4) географический детерминизм г) Х.Ортега-и-Гассет;

5) классический волюнтаризмд) А.Л.Чижевский;

е) А.Г.Франк.

14. (А) Историко-культурная концепция, согласно которой режим Николая I отбросил Россию на годы назад в экономике, культуре и военном деле:

а) евразийство; б) западничество; в) панславизм; г) славянофильство;

д) субъективизм; е) объективизм.

15. (Г) Отрасли истории, изучающие вещественные источники:

а) сфрагистика; б) археология; в) палеография; г) нумизматика;

д) геральдика; е) фалеристика; ж) генеалогия.

16. (В) Ученые-славянофилы:

а) Ю.С.Самарин; б) Н.С.Трубецкой; в) П.Я.Чаадаев; г) А.С.Хомяков;

д) Л.П.Карсавин; е) И.С.Аксаков; ж) П.Н.Савицкий.

17. (Д) Расположите в правильной последовательности (от самого раннего по времени появления собственной исторической теории до самого позднего) фамилии историков:

а) Л.Гумилев; б) Г.Байер; в) Н.Карамзин; г) С.Соловьев; д) О.Шпенглер.

18. (А) Отрасль истории, которую историк А.В.Арциховский называет «историей, вооруженной лопатой»:

а) историография; б) метрология; в) эпиграфика; г) бонистика; д) археология.

19. (А) Методологический подход, предполагающий, что действия отдельных крупных политических личностей определяют движение истории:

а) субъективизм; б) марксизм; в) мир-системный подход; г) экологический детерминизм;

д) объективизм.

20. (А) Отрасль истории, изучающая историю родов, происхождение отдельных лиц:

а) историография; б) метрология; в) хронология; г) генеалогия; д) археология.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.