КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллективные субъекты
Субъекты административного права Тема 5. Виды административно-правовых отношений Существует значительное разнообразие административных правоотношений. В зависимости от целей: · регулятивные; · охранительные (деликтные - связанные с правонарушениями). По содержанию: · материальные; · процессуальные. По составу участников (по кругу субъектов): · внутриаппаратные; · внеаппаратные (субъект управленческих связей взаимодействует с гражданами, с негосударственными предприятиями, государственными учреждениями и т.п.). Взаимодействия участников между собой: · субординационные (прямое подчинение); · координационные (нет прямой зависимости, есть подчинение третьему лицу). · реординационные(нижестоящие уровни осуществляют управление вышестоящими). По юридическому характеру взаимодействия их участников: 1. Вертикальные - возникают между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них равенства сторон. Осуществление в их рамках прямого управляющего воздействия и приоритет юридически выраженной воли одной стороны. 2. Горизонтальные - те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны (связаны с административным договором). Для них характерно юридическое равенство сторон. Совместные акты министерств и ведомств.
Это организованные, обособленные группы людей, наделенные правами вступать в отношения с другими субъектами персонифицировано, как единое целое. Основные черты: · наличие общего интереса; · функционально дифференцирован; · действует на законном основании; · имеет собственный механизм управления; · определены роли каждого. Коллективное образование в административно-правовых отношениях с одной стороны действует от своего имени, на него возлагаются обязанности, ему предоставляются права, а с другой стороны обезличивает конкретных людей. Изменения в личном составе не влияют на правовой статус субъекта и на его правовое положение. По форме собственности и принадлежности к определенной системе делятся на: · государственные; · общественные; · религиозные; · иные (арендные, акционерные, смешанные, иностранные). В группе самостоятельных организаций по целям деятельности и особенностям правового статуса различают: · государственные органы; · предприятия; · учреждения; · иные организации. По аналогии среди общественных и религиозных можно различить: · самостоятельные организации; · органы сложных (объединений) организационных структур. В зависимости от системы организационной самостоятельности и вытекающих обязанностей выделяют 3 класса: · организации; · структурные подразделения организации; · трудовые и административные коллективы. Функциональная дифференциальная деятельность - важный признак организации. Объединяется деятельность групп, возникших внутри организации в связи с общностью выполнения задач. Есть: управленческие (бухгалтерские) и производственные по территории отдельной связи. Структурные подразделения - это элемент организации, выполняющий определенную часть ее дел. Это организованная группа людей, между которыми распределены обязанности. Признаки структурных подразделений: · назначаемый руководитель; · собственно коллектив · юридический акт, на основании которого оно создано. Трудовые и административные коллективы наделены государством административной правосубъектностью, которой обладают и в других отраслях права. Особенности: 1. Трудовой и административный коллектив призваны выражать и защищать интересы всех его членов. 2. В трудовом коллективе нет иерархических связей, все члены равны. 3. Создаются на основе официального признания и не требую т регистрации. Содержание административно-правового статуса государственных и муниципальных коллективных субъектов. Первая особенность административной правосубъектности состоит в том, что она закрепляет различие в правовом положении субъектов, одновременно являясь общеустановленной для всех. Вторая особенность в том, что существует связь с управленческой деятельностью с участием в ней в качестве субъекта или объекта управления. Для коллективных образований административного права, правосубъектность носит первичный характер, так как легализация данной организации при ее регистрации является предпосылкой для возникновения у этих коллективов различных видов правосубъектности. В административно-правовом статусе коллективных субъектов выделяют три основных блока: 1. Целевой - цели, задачи, функции, закрепленные юридически, ради чего он создается. Все задачи, которые ставятся перед государственным коллективным субъектом делятся на три группы: · производственные задачи; · экономико-экологические задачи; · социальные задачи. 2. Структурно-организационный - это сложная самостоятельная система и в нее входят: · нормативное регулирование порядка образования, реорганизации и до ликвидации; · нормативное регулирование их подчиненности; · нормативное регулирование установления и изменения их организационных структур; · нормативное регулирование права на организационное самоопределение; · нормативное регулирование процедур деятельности; · нормативное регулирование права на официальные символы. 3. Компетенционный блок - является частью административно-правового статуса коллективных субъектов и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения (это полномочия в определенной сфере управления). Элементы компетенции: 1. Права и обязанности связанные с осуществлением власти с участием в управленческих отношениях, в том числе право издавать определенные акты. 2. Подведомственность - это правовое закрепление круга объектов, предметов дел, на которые распространяется властные полномочия данного коллектива. Особенности административно-правового статуса негосударственных коллективных субъектов. 1. Наличие не всех элементов статуса, а только лишь одного или максимально двух. 2. И в минимальном объеме административно-правового статуса включается право и порядок формирования государственного признания, права на собственное имя (наименование) и право самостоятельно вступать в административно-правовые отношения с государственными органами.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |