Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические условия




(данный материал относится к формулировке гипотезы)

 

Что же можно отнести к условиям, способствующим развитию детского изобразительного творчества?творчества, обучению дошкольников?

 

В философском энциклопедическом словаре понятие условие трактуется следующим образом:

1) как среда, в которой пребывают и без которой не могут существовать;

2) как обстановка, в которой что-либо происходит[23].

 

В педагогике условия чаще всего понимают:

· как факторы, обстоятельства, совокупность мер, от которых зависит эффективность функционирования педагогической системы;

· как то, что способствует успешному протеканию чего-либо;

· как педагогически комфортную среду, которая способствует успешности процесса[24];

· как совокупность педагогических средств, способов, содержания, методов и форм организации образовательного процесса, обеспечивающую возможность целенаправленного педагогического воздействия на учащихся.

 

Педагогические условия детского изобразительного творчества

по исследованиям Т.С.Комаровой [25]:

· обученность детей технике рисования для свободного и полного выражения в рисунке своих впечатлений;

· свобода выбора изобразительных материалов и их новизна;

· овладение детьми способами изображения (обобщенный способ действия);

· обогащение детского воображения через игры, атрибуты персонажей, применение игровых приемов;

· разнообразие и вариативность при проведении занятий;

· творческое руководство детской деятельностью, применение соответствующих методов и приемов;

· проведение комбинированных занятий;

· создание благоприятной для творчества атмосферы, способствующей появлению положительного эмоционального настроения, вызывающего творческую активность;

· собственная эмоциональность педагога;

· осуществление взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами деятельности;

· создание положительного эмоционального отношения ребенка к изображаемому, интереса к изобразительной деятельности;

· разнообразная организация и проведение просмотров детских работ, выставок рисунков (вариативность);

· отношение окружающих к продуктам детского творчества (социальная значимость работы);

· индивидуальный подход к детям, который осуществляется на основе индивидуальных особенностей детей.

 

Педагогические условия могут быть сформулированы несколько иначе:

 

2. Эстетическая организация предметно-пространственной среды детского учреждения:

1) Архитектура помещений,

2) Художественные, изобразительно-выразительные средства оформления интерьера:

o цветовая отделка помещения и освещение;

o мебель и технические приспособления.

o искусство в интерьере.

o использование природы и озеленения в оформлении ДОУ.

3) Эмоционально-образный строй оформления:

o - национальный характер, оригинальность оформления каждого ДОУ.

o - облик воспитателей и детей (зеркала в интерьере); манеры поведения, культура речи.

3. Технические условия для развития ДИТ.

1) Наличие специального помещения для проведения занятий (изостудия, «музей», «выставочный зал» и т.д.).

2) наличие необходимого оборудования (мольберты, специальные столики для рисования, фризы для рисования мелом, фланелеграфы, и т.д.).

3) наличие и доступность разнообразного изобразительного материала.

4) наличие в штате ДОУ специалиста по развитию детского изобразительного творчества.

5) наличие программы, планирования занятий.

6) заинтересованность педагогического коллектива и, прежде всего, руководства ДОУ.

7) соблюдение взаимосвязи между различными видами деятельности детей.

 

Ещё один вариант классификации педагогических условий:

 

1. «Материальная среда»:

o обустроенное помещение, специальная мебель;

o наличие различных изобразительных материалов;

o наличие методических пособий (образцы, репродукции, декоративное искусство и т.д.);

o технические средства (магнитофон, диапроектор, фото т др.).

2. Методическое обоснование:

o доступная, адаптированная программа;

o продуманная и тщательная подготовка к каждому занятию;

o умелое использование разнообразных методов и приёмов до, в процессе и по окончании занятия.

3. «Эмоциональная среда»:

o Собственная эмоциональная активность педагога;

o Создание положительной эмоциональной атмосферы до, в процессе и после занятия;

o Создание мотивации на будущую деятельность.

4. «Реализация» продуктов детского творчества:

o Проведение выставок, досугов, тематических праздников и т.п.;

o Подготовка на занятиях атрибутов к играм, театрализованным представлениям и т.д.;

o Изготовление «подарков».

 


Приложение 3 а

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский Педагогический Государственный Университет»

 

 

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Формирование выразительных образов животных в рисунках детей старшего дошкольного возраста под влиянием театрализованных игр

 

 

Студентки __ курса __ группы

заочной формы обучения

Шеберг Юлии Валерьевны

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Буянова Т. А.

 

 

Москва 2007 г.


Приложение 3 б

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Педагогический Государственный Университет

 

Факультет дошкольной педагогики и психологии

 

Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста

 

 

ГОРДЕЕВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВ ПРИРОДЫ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Специальная выпускная работа студентки 5 курса вечернего отделения

 

Научный руководитель: Доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, к.п.н. Буянова Татьяна Анатольевна

Рецензент:

 

 

Москва 2006

Приложение 3 в

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Факультет дошкольной педагогики и психологии

 

Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

«Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании образов природы (Времена года)»

 

 

Выполнила студентка 6-го курса

очно-заочной формы обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.