Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод по Ф.э




III этап

II этап

I этап

· цель, задачи

· перечисление занятий (название)

· описание и анализ методики их проведения

· краткие итоги этапа

· цель, задачи

· перечисление занятий (название)

· описание и анализ методики их проведения

· краткие итоги этапа

 

· цель, задачи

· перечисление занятий (название)

· описание и анализ методики их проведения

· краткие итоги этапа

 

 

Ф.э. является самой основной частью исследования. Его цель, как правило, это формирование каких-либо умений, навыков и т.д. Задачи его, например, могут быть такими:

1) ознакомить детей … возраста с …

2) сформировать …

3) научить…

Ф.э. протекает в несколько серий (комплексов, блоков и т.д.). Каждая серия состоит из 4-7 занятий и имеет свою собственную цель и свои конкретные задачи.

 

Пример:

Фор­ми­рую­щий экс­пе­ри­мент был на­прав­лен на вы­яв­ле­ние осо­бен­но­стей фор­ми­ро­ва­ния вы­ра­зи­тель­но­го об­раза в …деятельности... де­тей стар­ше­го до­шко­ль­но­го воз­рас­та. В фор­ми­рую­щем экс­пе­ри­мен­те уча­ст­во­ва­ло … де­тей стар­ше­го до­шко­ль­но­го воз­рас­та. Экс­пе­ри­мен­таль­ная ра­бо­та осу­ще­ст­в­ля­лась по­сле­до­ва­тель­но, в три блока занятий.

Пер­вый блок – ха­рак­те­ри­зо­вал­ся ….., спо­соб­ст­во­вал …... Блок вклю­чал …се­рии за­ня­тий.

В 1 се­рии бы­ли про­ве­де­ны …. (за­ня­тия и бе­се­ды) на темы:

2 се­рия вклю­ча­ла ……

Вто­рой блок – ха­рак­те­ри­зо­вал­ся ….., спо­соб­ст­во­вал. Блок со­сто­ял из трех се­рий за­ня­тий.

1 се­рия «…».

Цель: ….. Се­рия вклю­ча­ла …. за­ня­тий: …..

2 се­рия «…..».

Цель: ….. Се­рия со­стоя­ла из ….. за­ня­тий:.

3 се­рия «…….».

Цель: ……. Се­рия вклю­ча­ла …. за­ня­тий:.

Тре­тий блок – был на­прав­лен на ….. и вклю­чал …се­рии.

1 се­рия ….., цель ….. Се­рия вклю­ча­ла …. за­ня­тий:

2 се­рия …..цель….. Се­рия со­стоя­ла из ….за­ня­тий….

 

Обязательный вывод из формирующего этапа эксперимента.

 

 

Занятия описываются так, как они проведены. НЕ ПОДРОБНЫЙ ход занятия, а довольно короткое описание=перечисление использованных Вами методических приёмов. Это необходимо для того, чтобы любой читающий Вашу квалификационную работу получил представление о том, насколько грамотно Вы владеете методикой проведения занятий, насколько умело пользуетесь разнообразными методами приёмами обучения детей. Поэтому пропускать такой важный момент, как описание Вашей деятельности на занятии совершенно не стоит!

Представьте, что описание - это Ваш рассказ своей напарнице (коллеге-воспитателю) "как я провела занятие". Вы же своими словами достаточно коротко скажете, что "Я дала занятие на тему..., чтобы (цель..).... Мы рассмотрели с детьми то-то и то-то..., я провела такую-то игру..., затем "пришёл" такой-то игровой персонаж... и "попросил" детей нарисовать то-то и то-то... Я показала...Показ сопровождался объяснением... Рисовали по образцу... У Маши хорошо получилось.. Сережа всё время просил помочь... и т.п.". Вот примерно как-то так мы делимся своим опытом с окружающими. То же самое надо сделать и при описании практических занятий курсовой или дипломной работы. На каждое занятие примерно полстранички, может, чуть побольше.

Что стоит особенно учесть:

1. Не используется местоимение «Я» - либо «мы»: «Мы предложили детям…», либо безличные формы «детям было предложено…».

2. Описание ведётся в прошедшем времени.

 

Итоговый (контрольный) этап эксперимента (его можно раскрывать либо в п.2.2, либо в п. 2.3)

 

o цель

o описание, методика

o вывод с распределением по уровням детей экспериментальной + контрольной групп.

Его цель практически та же, что и на констатирующем этапе, т.е. выявление уровня … знаний и умений детей после проведенной Вами работы. Задачи конкретные, т.е. что Вам теперь требуется узнать о приобретенных детьми знаниях и умениях, о развитии их способностей, воображения, творчества.

Примеры, как оформлять результаты И.э. смотрите в соответствующем разделе "Оформление результатов исследования".

 

П. 2.3. Особенности (динамика развития, формирования…) …

 

В этом пункте Вы раскрываете замеченные Вами особенности в изобразительной деятельности детей, в их поведении, эмоциональных реакциях. Либо этот пункт может быть посвящен описанию критериев, показателей … в детских рисунках (если в гипотезе и в задачах ставилась проблема выявления показателей … в рисунках).

Кроме того, этот пункт может быть полностью отведен под описание контрольного (итогового) этапа эксперимента.

Общий вывод из исследования. Он» 2-й задаче исследования.

 

 

ВЫВОДЫ

В выводах нужно подвести итог всего исследования, уже не вдаваясь в подробности. Структура выводов практически соответствует плану введения:

Актуальность,

Гипотеза,

Задачи и их решение с выводами,

Вывод по педагогическим условиям, по разработанным критериям, по особенностям.

В конце обязательно отметить, что остаются вопросы для продолжения изучения выбранной проблемы.

Например:

Выводы

Городецкая роспись является одним из средств приобщения детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству. Дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества. Они отдают предпочтение тем образцам, которые отличаются образной художественной выразительностью и красивой фактурой. Такими образцами народного творчества можно по праву считать предметы Городецкого промысла. Детям проще понять стилизованные изображения животных, растений или цветов, так как они напоминают рисунки самих детей.

Через стилизацию образов растений и животных ребята выражают свое видение и представления об окружающем мире, передают свои впечатления от восприятия красоты природы. Таким образом, мы убедились в актуальности выбранной темы

В ходе исследования были решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза, что позволило сделать следующие выводы.

Теоретически обоснована необходимость выявления новых подходов к изучению стилизации в рисунках детей. Через стилизацию образов растений и животных ребята выражают свое видение и представления об окружающем мире, передают свои впечатления от восприятия красоты природы.

Разработаны критерии сформированности способности к стилизации образов природы по мотивам Городецкой росписи в рисунках старших дошкольников: сравнение по сходству и различию стилизованных и реалистичных изображений; степень заимствование природных образов в рисовании Городецких элементов; выделение главного признака (формы) в изображении элементов Городецкой росписи; завершенность узора; добавление в композицию элементов, соответствующих стилю росписи; использование разнообразной цветовой гаммы в рисовании узора; соответствие элементов узора особенностям Городецкой росписи; технологичность.

Подтвердилось наше предположение о том, что дети 6-7 лет в рисунках способны создавать стилизованные образы растений и животных по мотивам Городецкой росписи при соблюдении определенных условий. К ним относятся: целенаправленное обучение способам стилизации образов природы на основе Городецкой росписи; наличие произведений декоративно-прикладного искусства, динамических таблиц и вариативных эскизов; создание эмоционально-эстетической среды. Реализация этих условий оказывает значительное влияние на развитие способности к стилизации образов природы в работах детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, обоснованы педагогические условия, обеспечивающие развитие навыков стилизации образов природы по мотивам Городецкой росписи в рисунках детей 6-7 лет, а, следовательно, решена проблема исследования.

Учитывая сложности изучения проблемы формирования способности к стилизации образов природы в рисунках детей старшего дошкольного возраста, мы считаем необходимым дальнейшее изучение поставленной проблемы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение может включать в себя:

 

· анкеты · опросники · планы бесед   }   с воспитателями, методистами, родителями
· планы бесед с детьми · таблицы ¡ · схемы · диаграммы · детские работы     ¡   (сравнительные, диагностические, динамические)
· планы-конспекты · протоколы   } занятий с детьми

 

· сочиненные сказки, истории, ситуации (ОБЯЗАТЕЛЬНО с указанием авторства!).

· фотографии

· картинки, иллюстративный материал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.