Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи исследования




Определив цель, предмет и объект исследования, можно сформулировать такую методологическую характеристику, как задачи исследования, которые «в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель исследовательской работы была достигнута»[12].

Задачи могут быть теоретические и практические. «Практические задачи направлены на непосредственное преобразование действительности, теоретические – на познание ее»[13]. От правильности формулировки задач зависит, насколько логично и последовательно будет проводиться как теоретическая, так и экспериментальная части работы.

Ю.К.Бабанским отчетливо сформулированы задачи педагогического исследования:

«…- решение теоретических вопросов, входящих в проблему исследования (раскрытие сущности и содержания понятий; разработка критериев и показателей оценки эффективности учебно-воспитательного процесса; принципов, условий и факторов применения тех или иных методов и методик);

- выявление закономерностей изучаемых процессов;

- определение путей и средств совершенствования методов преподавания и учения;

- экспериментальная проверка разработанных систем;

- подготовка методических рекомендаций для тех, кто будет использовать результаты исследования на практике»[14].

 

Особое внимание студентам следует обратить на то, чтобы в ходе формулировки задач исследования не упустить из виду 3 момента:

· Задачи должны быть реальны и соизмеримы по значимости (не стоит перечислять множество частных задач и одновременно ставить перед собой решение глобальных проблем);

· Задачи должны быть взаимосвязаны и иметь возможность последовательной реализации (в этом как раз и заключена логика исследования);

· Задач не следует формулировать слишком много – это может привести к тому, что они не будут полностью решены.

 

Задачи курсовых, специальных выпускных и дипломных исследований, направленных на изучение детского изобразительного творчества, студенты могут сформулировать, используя опорные фразы:

1) Изучить теоретические основы, аспекты …(далее по формулировке темы).

2) Выявить педагогические условия... (далее по формулировке темы) / Выявить особенности … (далее по формулировке темы).

3) Разработать серию занятий с целью... (далее по формулировке темы).

Например:

o Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования пластических навыков у детей старшего дошкольного возраста в декоративной лепке;

2. Выявить педагогические условия формирования пластических навыков у старших дошкольников на занятиях по декоративной лепке и проверить их эффективность в практической работе;

3. Разработать серию занятий по формированию пластических навыков у детей 5-6 лет.

o Задачи исследования:

1. Изучить исследования искусствоведов, психологов, педагогов по проблеме обучения детей старшего дошкольного лепке животных;

2. Выявить особенности применения игровых приемов в обучении детей 5-7 лет лепке животных;

3. Разработать серию занятий, подтверждающих эффективность применения игровых приемов в обучении детей старшего дошкольного возраста лепке животных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.