Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая значимость




Методы исследования

«Методы исследования в педагогике – это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности, являющиеся орудием получения научных фактов. В зависимости от аспекта рассмотрения методы исследования подразделяются на: общенаучные, собственно педагогические; эмпирические и теоретические; качественные и количественные; методы сбора эмпирических данных; методы обработки результатов исследования и мн.др.[15]

Учёными (Бабанский Ю.К., Журавлёв В.И., Кочетов А.И., Скаткин М.Н. и мн. др. – см. Приложение №_) к настоящему времени разработано большое количество методов проведения исследования. Условно их можно разделить на две группы:

- «теоретические методы проведения исследования (теоретический анализ научных источников литературы, математические и статистические методы);

- эмпирические методы педагогического исследования (метод педагогического наблюдения; методы беседы, интервьюирования и анкетирования, метод педагогической диагностики, метод педагогического эксперимента)»[16].

В данном методическом пособии рассматриваются вопросы подготовки исследований, связанных с изучением детского изобразительного творчества и носящих прикладной характер. Поэтому студентам, как правило, рекомендуется использовать в своей работе как теоретические методы, так и методы эмпирические. Чаще всего при оформлении введения перечисляются следующие методы:

· анализ психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;

· наблюдение за деятельностью педагогов;

· наблюдение за детьми;

· беседы (с детьми, с воспитателями, с родителями);

· анкетирование (родителей, педагогов);

· проведение педагогического эксперимента;

· анализ и изучение детских работ;

· изучение документации (планов воспитателей; конспектов занятий);

· обработка полученных результатов.

Это следующий структурный компонент введения. Практическая значимость исследования – «методологическая характеристика исследования; отражает представление о том, как и для каких практических целей можно применить результаты именно этой работы. Определяя значение проведенного исследования для практики, ученый отвечает на вопрос: какие конкретные недостатки практической педагогической деятельности можно исправлять с помощью полученных в исследовании результатов?»[17].

Практическая значимость квалификационной работы по изучению детской художественно-творческой деятельностизаключается в возможности применения на практике разработанных рекомендаций для педагогов и родителей (в условиях дошкольного учреждения, детской изостудии, в условиях домашнего воспитания); использования разработанных педагогических условий, конспектов занятий в работе с детьми дошкольного возраста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.