Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность исследования




Содержание и способы оформления введения.

 

Введение – это вступительная часть, обозначающая основные направления научно-исследовательской работы. Оно предназначено для того, чтобы заинтересовать читателя и подготовить его к знакомству с заявленной проблемой, конкретным методическим материалом. Введение должно содержать основные методологические характеристики исследования. К ним относятся: тема, актуальность, проблема, цель, объект исследования, его предмет, задачи, гипотеза, методы и практическая значимость.

 

Актуальность темы исследования обосновывается тем, насколько она отвечает научной новизне, социальным запросам общества, теории и практики организации учебно-воспитательного процесса[2].

Приступая к работе над этим пунктом введения, студенту следует:

· Определить, чем заинтересовала тема, почему для исследования был выбран именно этот аспект.

· Отметить необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для развития теории и практики воспитания и образования детей дошкольного возраста.

· Обозначить основные направления научных исследований некоторых ученых (в основном, педагогов и психологов), в той или иной степени затрагивавших выбранную проблему.

· Определить наличие общественной потребности в решении заявленной проблемы, а так же причины недостаточной изученности вопроса (отсутствие теоретических исследований, разработанных практических методик и др.), то есть выявить в сложившейся теории и практике некоторое противоречие, что и позволит подтвердить актуальность проблемы исследования и высказать предположения относительно путей её решения.

Пример:

Актуальность исследования. Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на развитие личности человека. Именно в дошкольном детстве, начиная с раннего возраста, закладываются основы духовного развития человека, начала формирования его эстетического сознания, художественной культуры. Большое значение имеют содержание и формы детской деятельности и их обогащение, так как у ребенка дошкольного возраста появляется потребность в художественной деятельности.

Главная задача практики работы дошкольных учреждений – насыщать жизнь ребенка яркими впечатлениями, вводить его в мир музыки, изобразительного искусства, литературы, театра, танца, включать искусство в повседневную жизнь детей, создавая условия для детского творчества. Каждый вид искусства уникален, но главным, объединяющим все виды искусства, является художественный образ, который доступен пониманию и детей дошкольного возраста.

Проблема формирования выразительного образа животных в рисунках детей под влиянием театрализованных игр является многоаспектной и актуальной.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. В процессе обучения изобразительной деятельности у детей воспитывается эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развиваются художественный вкус и творческие способности.

Театрализованные игры, как и изобразительная деятельность, могут сыграть большую роль в формировании творческих способностей ребенка. Они доставляют детям много радости и располагают целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления дошкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Театрализованная деятельность, воздействуя на чувства дошкольников, пробуждает эмоционально - творческое настроение, творческую фантазию, выступает как побудительный мотив к практической деятельности. Причём деятельности не механической, а созидательной, творческой, свободной.

Театрализованная и изобразительная деятельность построены на чувствах ребенка. И если одна деятельность глубоко затронула душу ребенка, то он обязательно будет стремится выразить свои чувства в другой. Он передаст свои впечатления в изобразительной деятельности.

Важное значение комплексного воздействия различных видов искусства и художественного творчества подтверждено исследованиями ученых, педагогов, разрабатывающих вопросы эстетического воспитания: Ветлугиной Н. А., Дзержинской Н. П., Казаковой Р.Г, Казаковой Т.Г., Комаровой Т. С., Косминской В. Б., Курочкиной Н. А., Куцаковой Л. В., Мерзляковой С. И., Сакулиной Н. П., Флёриной Е. А., Халезовой Н. Б. и др.

Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Бочкаревой Л. П., Дороновой Т. Н., Жуковской Р. И., Карпинской Н.С., Медведевой И. Я., Николаичевой А. П., Фурминой Л. С.и др.

Однако в теории и практике художественного воспитания вопрос создания выразительных образов животных в рисунках детей под влиянием театрализованных игр изучен недостаточно, в связи с чем, была выбрана проблема исследования.

(Из дипломной работы Шеберг Ю.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.