Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На используемую литературу в курсовой работе




Правила оформления ссылок

Москва, 2010

Хвостишкова Наталья Александровна

________________________

(подпись студента)

 

Специальность:

Педагогика и методика

дошкольного образования

 

Научный руководитель:

Профессор, к.п.н. Казакова Р.Г.

________________________

(подпись руководителя)

 

Рецензент:

доцент, к.п.н. Буянова Т.А.

 

 

Допущена к защите

Зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста _____________ Радынова О.П.

«….» ………………………………………2010 г.

 


Приложение 4а

 

ОГЛАВЛЕНИЕ***

Введение…………………………………………………………….……..3 -5

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы формирования выразительного образа животных посредством лепки у старших дошкольников…………………………………………………….……….... 6-26

1.1. Образ животных в изобразительном искусстве………………………………………………................... 6-13

1.2. Психологические аспекты формирования образной выразительности в лепке детей 5- 7 лет………….……………..14-19

1.3. Скульптура как средство формирования выразительности в лепке старших дошкольников…………………………………….20-22

1.4. Анализ изучаемого вопроса в педагогической литературе………………………………………….........……….. 23-31

Выводы…………………………………………………...………..……….32

Список литературы……………………………………………………..….33

 

 

*** Это пример оформления оглавления для КУРСОВОЙ РАБОТЫ (теоретической)


Приложение 4б

Оглавление***

Введение................................................. ……3

 

Глава I. Теоретические обоснование особенностей развития декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами гжельской росписи…...…………………….…………………………………………………..8

1.1. Эстетические основы декоративно-прикладного искусства (на материале Гжельской росписи)….……………………………………………….8

1.2. Психологическое обоснование особенностей творческого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания…………………………………………………………………….…19

1.3. Анализ педагогических исследований по проблеме развития декоративного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..…………………26

 

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей развития декоративного творчества у детей 5-7 лет средствами гжельской росписи в условиях семейного воспитания ……………………………………………….38

2.1 Состояние проблемы в практике дошкольного образования………………………………………………………………………38

2.2.Педагогические условия развития декоративного творчества у старших дошкольников средствами гжельской росписи………………...…44

2.3. Особенности развития декоративного творчества у детей 5-7 лет в условиях семейного воспитания ……………………………………………… 54

 

Выводы......................................................62

Список литературы............................................ 66

Список приложений....................................... ….. 71

 

* Это пример оформления оглавление для ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ!

Приложение 5

· В курсовых и дипломных работах подстрочные сноски не применяются.

· Правила оформления ссылки таковы: после каждой цитируемой фразы или использования авторского материала в квадратных скобках указывается номер источника по Вашему списку литературы.

Пример: «Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов» [44, 78].

В данном примере 44 - это № источника по Вашему списку литературы,

78 – это страница этой книги (журнала и т.д.), с которой взята цитата.

Точка ставится ПОСЛЕ квадратных скобок.

· На данный момент из книг, которыми Вы пользуетесь, составляйте список. Он будет «рабочим» (так как за полгода он естественно пополнится и порядковые номера книг будут постоянно изменяться). Поэтому пока № источника можете либо совсем не указывать, а только вносить страницы (например, так: [ …, 45]). Либо пока в скобках указывать: (автора, полное название книги и страницы). Тут выбирайте, как удобнее. Второй вариант может быть, даже предпочтительнее, потому что в дальнейшем, при упорядочивании списка литературы, Вы уже никак не запутаетесь!

· Когда в ссылке указываете несколько источников (то есть перечисляете авторов) без страниц, то разделяете их точкой с запятой: [14;24;27]

· Оформлять ссылки везде и всегда (даже если использовали только одну книгу. Тогда дайте указания страниц).

· Интернет-адреса тоже можно вносить в общий перечень литературы и под соответствующим номером дайте ссылку в текст.

 

· Негласное правило – на странице должно быть не менее 2-3 ссылок на источники.

 

· И не надо бояться постоянного цитирования – курсовая работа – это обобщение чужих исследований.

·

 

 


Приложение 6

 

В написании работы существенную помощь могут оказать следующие источники:

 

 

1. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. тр. / Сост. Ю. К. Бабанский. - М., 1989. - С. 436-546. М., 1982.

2. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. – СПб.: Речь, 2008.

3. Введение в научное исследование по педагогике. Учеб.-пособие для студентов пед.ин-тов/ Ю.К.Бабанский, В.И.Журавлев, В.К.Розов и др., под ред. В.И.Журавлева.-М.:Просвещение, 1988.-239с.

4. Ерофеева Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования».Пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания.- 2-е изд., испр. и доп. М., 2001. – 110 с.

5. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. 2-е изд. М.: Флинта. Наука, 2003.

6. Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. - Самара, 1994.

7. Курсовая работа по педагогике: Методические рекомендации для студентов педагогического университета / Сост. А.К. Осин, А.С. Городничева; под ред. А.К. Осина. –– Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 56 с. – ("Педагогика") http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&find_me=!%CA&page=8&ready=1

8. Леонович Е.Н., Микляева Н.В. Эффективное курсовое и дипломное проектирование: алгоритмы и технологии: учебное пособие/ под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ФОРУМ, 2012

9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1998. - Гл. 2: Методология и методы педагогических исследований. - С. 32-61.

10. Пискунов А. И. Методы педагогических исследований / А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев. - М., 1987.

11. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М., 1998. - Гл. Методология и методы педагогических исследований. - С. 93-110.

12. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю.-М.:Педагогика,1986.

13. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах.-М.:Просвещение, 1986.

 

 

кто просит робко, напросится на отказ. Луций Анней Сенека


Приложение 7

Содержание презентации (примерный перечень слайдов)

 

1. Тема ДИПЛОМНОЙ работы. Можно с иллюстрацией со своих занятий (детский рисунок, аппликация, поделка) наиболее полно отражающий тему диплома

2. Следующий слайд - проблема и цель исследования, задачи и гипотеза

3. Потом – цели и структуру (в виде схемы) констатирующего эксперимента - и фотографию, если есть...

4. Перечень критериев или Таблицу результатов и гистограмму по уровням

5. Дальше - цель формирующего этапа, и перечень серий с занятиями

6. В качестве примера, фотографии занятия на тему: " …"

7. Количество фотографий не должно быть огромным, выбирать (и подписывать) фото лучше с разных занятий по ходу эксперимента (избыток фотографий с одного занятия... - выглядит не очень как-то...). Пусть меньше, да лучше. Слайды располагать в порядке хода серии занятий. Каждый должен быть подписан: этап, тема, задачи. Если останется место – краткие итоги, результаты.

8. Подведение итогов - опять таблицу и гистограмму с контрольного этапа

9. Кратко вывод: прямо по задачам. С перечнем умений и навыков / особенностей / пед условий / методов и приёмов и пр.. То есть всего того, что заявлено в задачах, гипотезе, целях, проблеме исследования.

 

Главное, чтобы слайды презентации подкрепляли Ваш текст, то есть менялись в нужное время (для этого возможна помощь других студентов).

 

Все материалы должны быть подписаны, чтобы с первого взгляда можно было понять, какой этап эксперимента, какое занятие, что именно иллюстрирует (технику, способ, умения и т.п.)

 


Приложение 8

 

 

Как не надо формулировать фразы:

 

(цитаты из курсовых, дипломных и специальных выпускных работ)

 

 

· Для решения этих задач были проведен эксперимент, в программе которого предусмотрено три главных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

 

· Конкретизировать ориентированность каждой из групп респондентов нам удалось благодаря опросу следующих пунктов нашего алгоритма.

 

· Анализ ответов на ряд вопросов анкет позволил установить, что многочисленные педагоги, характеризуя особенности…

 

· Как видно из результатов гистограммы прогресс на лицо. Дети не только...

 

· Третий этап (закрепительный) состоит в том, чтобы обеспечить…

 

· Дети контрольной группы на констатации данных разбили свой уровень на две части…

 

· Уровень низкий состоит из 7 человек и уровень средний тоже из 7 человек, следовательно, количество детей, на низком уровне и на среднем уровне, разделилось на две части, пополам.

 

· Эти результаты, к сожалению, были плачевны..

 

· Для этого на занятии был вспомнит апельсин.

 

· Выбор девочек также является следствием действия глянцевых журналов, игрушек по типу Барби, уводящих ребенка в иллюзорный мир, в котором можно все получить благодаря своей внешности, очень сильно культивируемой в современном мире.

 

· О чем шумит листва летом, осенью и пр. материал для этой работы находится вокруг нас, и он дает возможность детям эмоционально воспринимать мир природы, как в жизни, так и в произведениях искусства

 

· формирование навыков смотрения;

 

· беря лишь то, что дает эмпирическая сторона личности…

 

· Дети с заданием хорошо справились. Каждый ребенок нарисовал голову

круглую, но вот её размеры у всех получились разные, в зависимости от мировоззрения ребенка. А туловище ребёнок выбирал себе самостоятельно…

 

· Некоторые выполняли работу с большим оптимизмом, а некоторые просто не зная, что нарисовать возили кисточкой по листу бумаги.

 

· Его цель состояла в выявлении уровня изобразительных возможностей пейзажной живописи в рисовании после проведения серии экспериментальных занятий.

 

· Занятия были сформированы в три блока. Каждый блок был посвящен одному крупному разделу, включающему в себя несколько тем.

 

· Являясь видом декоративно-прикладного искусства и сложной, многовидовой художественно-трудовой деятельностью, она содержит потенциальный эффект воздействия на художественное, трудовое воспитание, развитие познавательной и творческой активности детей.

 

· Так, для того чтобы произвести формообразующее лепительное движение,

 

· Ещё одной распространенной формой организации познания окружающего мира могут служить экскурсии …. Не обязательно в какое-то очень развивающее место…

 

· Уровень аппликационных умений и навыков изменился: детей на контрольном этапе стало больше.

 

· Ребенок очень умело спрятал свои неумения изображать фигуры людей…

 

· Этот рисунок был оценен в 1 балл

 

· Созданные образы были менее тщательно проработаны.

 

· предлагает, попробовать скатать иголки с пластилина, но надо учитывать, что для ежика размером с детский кулачок, необходимо скатать около 70 иголок и затем четырьмя рядами по кругу прилепить их к туловищу ежика и всё! Поделка готова!

 

· Правила могут запрещать ли разрешать что-то детям в игре, делают ее интересной, напряженной. Чем более жестокие (прим. н/рук. - Детей бьют??) правила, тем более напряженной становится игра.

· Особо неустойчивые дети, обычно дети с преждевременным односторонним умственным и речевым развитием обнаруживают резкие колебания, неравномерности и совмещение ступеней (в любой деятельности), препятствующие их полноценному развитию.

 

· Натюрморт из сАлёННого теста детьми старшего дошкольного возраста.

 

· Каждая серия включала 3 подсерии,

 

 


***Приложение 9

Словарь терминов

 

Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие, а затем функционирует как автоматизированный способ выполнения действия.

Автоматизированное выполнение действия не есть бессознательное. Сознательный контроль остается в любой степени автоматизации. На эту особенность автоматизированного действия указывал еще И.М. Сеченов: «Чем заученнее движение, тем легче оно подчиняется воле».

Навыки — вторичные автоматизмы, т. е. действия, вы­работанные сознательно, а затем применяемые автомати­чески.

В ряде психологических работ (Е. И. Бойко, Д. Ф. Николаенко, К. К. Платонов и др.) находятся указания на необходимость четкого различения понятий навыка и уме­ния. Навык определяется как часть более общего понятия.

Умение характеризуется как способность использовать зна­ния и навыки для решения разнообразных практических задач.

Навыки отрабатываются в ре­зультате многократного повторения действия, так как тре­буют доведения его до автоматизма.

Уме­ния же будут приобретаться детьми по мере отработки входящих в них навыков, осознания задачи, а также усвоения знаний о том, как, в каких условиях эти навыки можно применять.

Противоречие – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником развития объективного мира и познания.

наличие общественной потребности в решении заявленной проблемы, но до настоящего времени недостаточная изученность вопроса (отсутствие теоретических исследований, разработанных практических методик и др.).

Например:

o выявлены противоречия: между теоретическим осмыслением богатства народных промыслов Вятского края и недооценкой его в системе образования; между необходимостью целостного представления о народной культуре и народных промыслах и недостаточным обоснованием регионального содержания программ начальных классов. С учетом выявленных противоречий нами была сформулирована проблема исследования.

o Эмо­ции как объ­ект изо­бра­же­ния и вы­ра­же­ния в ри­сун­ке ис­сле­до­ва­те­ля­ми не рас­смат­ри­ва­лись, в свя­зи с чем на­блю­да­ет­ся про­ти­во­ре­чие ме­ж­ду про­бле­мой обя­за­тель­но­го обу­че­ния де­тей стар­ше­го до­шко­ль­но­го воз­рас­та изо­бра­же­нию ре­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти в ри­со­ва­нии, соз­да­ни­ем ими по­зна­ва­тель­но-изо­бра­зи­тель­ных об­ра­зов, и не­до­оцен­кой, не­раз­ра­бо­тан­но­стью про­бле­мы вы­ра­же­ния в ри­сун­ках эмо­ций (как по­ло­жи­тель­ных, так и от­ри­ца­тель­ных), внут­рен­не­го со­стоя­ния, ду­хов­но­го ми­ра, то есть соз­да­ни­ем эмо­цио­наль­но-вы­ра­зи­тель­ных об­ра­зов. Дан­ная ра­бо­та по­свя­ще­на изу­че­нию и раз­ре­ше­нию это­го про­ти­во­ре­чия.

o


Приложение 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.