КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В расчете проводов
Критические пролеты и их использование
Для каждой марки провода существует предел прочности, превышение которого вызывает необратимые изменения его механических свойств. У проводов и тросов воздушных линий должен быть определенный запас механической прочности. При выборе его величины следует считаться с возможными погрешностями исходных данных (температуры и нагрузок), другими допущениями. Поэтому приходится принимать значительный запас прочности. Действующие ПУЭ задают запас прочности в виде допустимых напряжений в проводах в % от предела прочности провода для следующих условий: а) наибольшей внешней нагрузки; б) низшей температуры при отсутствии внешних нагрузок; в) среднегодовой температуры при отсутствии внешних нагрузок. Монометаллические провода, в которых все проволоки выполнены из одного металла (например, алюминия), при механическом растяжении или изменении температуры испытывают по всему сечению одинаковое изменение напряжения. Поэтому допустимые напряжения при низшей температуре и наибольшей нагрузке могут приниматься одинаковыми. В сталеалюминиевых проводах алюминиевые и стальные проволоки имеют различные коэффициенты температурного расширения и модули упругости. Поскольку алюминиевые и стальные проволоки не могут перемещаться относительно друг друга, при изменении температуры и нагрузки в них получится различное изменение напряжения. В связи с этим нормируемые допустимые напряжения для сталеалюминиевых проводов следовало бы принимать различными в режимах низших температур и наибольших нагрузок. Однако на практике такими особенностями сталеалюминиевых проводов пренебрегают и допустимые напряжения при низшей температуре и наибольшей нагрузке принимают одинаковыми (табл. 5.1). Ограничения напряжений при наибольшей нагрузке и низшей температуре необходимы для проверки провода на статическое растяжение при наиболее тяжелых режимах. Эти ограничения могут оказаться недостаточными при возникающих из-за вибрации проводов динамических нагрузках, которые приводят к уменьшению прочности провода в местах его закрепления. Поэтому при расчете проводов необходимо вводить также ограничение по среднеэксплуатационному напряжению . Заметим, что в результате ограничения напряжения уменьшается, хотя полностью не исключается вредное влияние вибрации. Поэтому должны также проводиться расчеты для проверки необходимости установки дополнительных средств защиты от вибрации.
Меньшие значения предела прочности соответствуют большим значениям отношения сечения алюминиевой части к сечению стальной части провода. При расчете в качестве исходного (начального) можно принимать любое состояние проводов, характеризующееся любой нагрузкой и температурой. Однако после монтажа проводов напряжения в них не должны превышать соответствующих допустимых напряжений для режимов максимальной нагрузки, низшей и среднегодовой температур. Чтобы выполнить это условие, целесообразно при расчете за исходное принять одно из состояний, в котором напряжение может быть равным допустимому. При этом достаточно правильно выбрать один из трех ограничивающих режимов. Влияние изменений нагрузки и температуры проявля- ется в большей или меньшей степени в зависимости от длины пролета. При малых пролетах на напряжение в проводе значительное влияние оказывает температура, при больших - нагрузка. Поясним сказанное более подробно, для чего рассмотрим зависимость изменения напряжения в проводе для режима среднегодовой температуры от длины пролета
и исходного расчетного режима (рисунке 5.1). Кривые и характеризуют напряжение в проводе при исходного принят режим соответственно низшей тем пературы и наибольшей нагрузки. Там же нанесены линии, соответствующие допустимым напряжениям в различных режимах . В точке , соответствующей первому критическому пролету , напряжения одновременно равны допустимым в режимах среднегодовой температуры и низшей температуры, в точке О 2при втором критическом пролете - в режимах низшей температуры и наибольшей нагрузки, в точке при третьем критическом пролете - в режимах среднегодовой температуры и наибольшей нагрузки. Наиболее часто имеют место следующие соотношения длин критических пролетов: < < (рисунок 5.1, а)и > > (рисунок 5.1, б). Если для первого случая расчетный пролет линии лежит в пределах < < , то за исходный следует принимать режим низшей температуры. В противном случае, если за исходный взять, например, режим наибольшей нагрузки, то при длине пролета напряжение при среднегодовой температуре превысит допустимое (точка А на рисунке 5.1, а). При < < за исходный должен быть взят режим среднегодовой температуры, так как при других исходных режимах и длине пролета напряжение в этом режиме может превысить допустимое (точка В). Соответственно при > в качестве исходного принимается режим наибольших нагрузок. При втором соотношении длин критических пролетов в случае < исходным должен служить режим низшей температуры, а при > - режим наибольшей нагрузки. Другие возможные соотношения длин критических пролетов отражены в таблице 5.2. Дадим более четкие определения критических пролетов. Первый критический пролет - это пролет такой длины, при которой напряжение в проводе в режиме среднегодовой температуры равно допустимому при среднегодовой температуре , а в режиме низшей темпе-ратуры - допустимому напряжению при низшей температуре .
равно допустимому напряжению при наибольшей нагрузке , а в режиме низшей температуры - допустимому напряжению при низшей температуре . Третий критический пролет - это пролет, при котором напряжение в проводе при среднегодовой температуре достигает допустимого при среднегодовой температуре aэ, а в режиме максимальной нагрузки равно допустимому при максимальной нагрузке a г. Формулы для определения критических пролетов при имеют вид: ; (5.1) ; (5.2) ; (5.3) где °С, °С, °С - соответственно температура в режиме максимальной нагрузки, низшей и среднегодовой температур; - удельная нагрузка в режиме максимальной нагрузки. Необходимые данные для расчета критических пролетов приведены в ПУЭ.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |