КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Опыт 1.Стакан 1 наполняют почти до верху охладительной смесью (снег с солью)
Опыт 1.Стакан 1 наполняют почти до верху охладительной смесью (снег с солью). Взвешивают пустую пробирку 6 с точностью до 0,01 г, ее массу обозначают . Наливают в пробирку столько , чтобы ртутный резервуар термостата был целиком погружен в жидкость. Затем взвешивают пробирку 6 с , массу ее обозначают , тогда - = g (навеска ). Укрепляют при помощи пробирки 9 термометр 10 в пробирке 6. Сняв крышку 2 и рубашку 4, погружают пробирку 6 с водой в воду со льдом и охлаждают при перемешивании до начала выпадения кристаллов. Температуру начала выпадения кристаллов замечают как приблизительную температуру замерзания чистой . Затем вынимают из охладительной смеси пробирку с водой и нагревают ее рукой до полного расплавления кристаллов. Снова погружают пробирку с водой в воду со льдом и при помешивании охлаждают приблизительно до температуры + С, предварительно надев крышку 2, но без рубашки 4. прекращают помешивают помешивание и спокойно охлаждают пробирку приблизительно до температуры + С. Быстро ставят на место рубашку 4, укрепляют в ней пробирку 6 и заканчивают охлаждение без помешивания, чтобы переохладить жидкость до температуры около - С. Поднимая и опуская мешалку 11, вызывают замерзание переохлажденного бензола. Отмечают при помощи лупы с точностью до С максимальное показание термометра , которое отвечает “истиной” температуре замерзания чистого бензола. Еще раз расплавляют выделившиеся кристаллы, после чего снова определяют . Определения повторяют не менее двух раз, добиваясь, чтобы расхождение между предыдущим и последующим измерениями температуры не превышало 0,02. Для величины t берут среднее арифметическое из них. От преподавателя получают исследуемое вещество для определения его молярной массы и берут точную его навеску. Через отросток 7 навеску вводят в пробирку 6 для растворения в бензоле. После того, как все введенное вещество растворится, отверстие отростка 7 плотно закрывают пробкой. Указанным выше способом определяют сначала приблизительную, а затем температуру замерзания раствора . Таким образом, получают понижение температуры замерзания раствора:
- = t Молярную массу растворенного вещества рассчитывают по формуле. При работе необходимо: 1) следить за тем, чтобы термометр не касался стенки пробирки 6 и мешалка 11 не терлась о термометр; 2) следить за тем, чтобы кристаллы бензола полностью были расплавлены, в противном случае не удастся переохладить раствор; 3) следить за тем, чтобы в охладительной смеси в течении всего опыта было достаточное количество льда» не забывать помешивать воду со льдом; 4) переохлаждать раствор каждый раз приблизительно на одно и то же число десятых долей градуса (около – С); 5) продолжать помешивать охладительную смесь во время отсчета показаний термометра; при этом размешивать не слишком энергично. (Почему?)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |