КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример проблемной ситуации и приблизительный план ее решения
План выступления студента на защите квалификационной работы Необходимо помнить, что какой бы великолепной и качественной ни была квалификационная работа, без квалифицированного и успешного ее представления невозможно получить высокую оценку. Оценка в значительной мере зависит и от того, как работа будет представлена и защищена. В своем выступлении студент должен изложить: - актуальность и обоснование выбранной темы, - объект и предмет исследования, - гипотезу исследования, - цель и задачи исследования, - базу исследования ВКР и методы исследования, - полученные результаты, подтверждая и демонстрируя их наглядно (презентация), - общее заключение по исследовательской работе. В ходе сообщения необходимо сделать упор на следующие моменты: - выделение перспективных и плодотворных направлений в дальнейшем изучении темы, - представление самостоятельно сделанных выводов, отражающих содержание, значимость и практическую результативность работы, - дальнейшие перспективы развития тематики данного исследования, подтверждая их наглядными схемами, таблицами, рисунками, графиками.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерные вопросы для бакалавров к государственному экзамену «Теория и практика социальной работы» 1. Система управления социальной работой в России, как совокупность различных организационных форм. 2. Социальная технология: понятие, типы, виды. 3. Соотношение теории и практики в социальной работе. 4. Эксперимент как исследовательский метод и его применение в социальной работе: проведение эксперимента, план проведения, ошибки в эксперименте. 5. Управление конфликтами в организациях социальной работы. 6. Методология социальной работы (объект, предмет, принципы и методы). 7. Социальная работа как один из видов социальных технологий. 8. Особенности структурно-функционального построения социальных служб. 9. Функции управления в организациях и учреждениях социальной сферы. 10. Организационные структуры управления. Их достоинства и недостатки применительно к организациям социальной сферы. 11. Понятия, виды, особенности управленческих функций, их связь с организационной структурой. Методы реализации функций. 12. Девиантное поведение и социальная работа с лицами девиантного поведения. 13. Сущность социальной терапии и ее разновидности. 14. Понятия, виды, классификация социальных служб в России. 15. Профессиограмма специалиста по социальной работе. 16. Личностный потенциал специалиста по социальной работе. 17. Профессионально важные качества специалиста по социальной работе. 18. Категории, типы, функции и роли менеджеров в социальной организации. Требования к менеджеру. 19. Социальная адаптация личности как центральная проблема современной социальной работы. 20. Реформирование системы социальной работы в России. 21. Социальная работа в структуре социальных наук. 22. Технология регулирования процессов социальной адаптации. 23. Нравственно-гуманистический характер социальной работы. 24. Социальная политика: сущность, этапы развития, теоретические модели. 25. Становление системы социального обслуживания населения в современной России. 26. Психологические методы исследования в социальной работе: психоаналитические методы, методы гуманистической психологии., методы измерения (тестирование) и его применение в социальной работе. 27. Диагностика и анализ конфликтов. 28. Нормативно-правовые основы социальной работы. 29. Методы социально-экономической помощи и категории населения, имеющие на нее право. 30. Комплексный и системный подход в социальной работе. 31. Использование количественных социологических методов в социальной работе: проблема достоверности и репрезентации исследование, расчет выборочной совокупности, виды опросов и построение анкеты. 32. Конфликты в социально-трудовой сфере. Забастовка: этапы и формы урегулирования. 33. Технологии социальной работы с пожилыми людьми. 34. Технологии группового решения проблем. 35. Теория и технологии социальной работы с инвалидами. 36. Семья как центральный объект социальной работы. 37. Специфика технологий медико-социальной работы. 38. Техники консультирования в социальной работе. 39. Использование качественных методов в социальной работе: метод глубинного интервью и метод фокус-группы. 40. Технологии социально-профилактической работы по месту жительства и на производстве. 41. Теория и технологии социальной работы с женщинами. 42. Методы экспертной оценки и экспертного интервью и их использование в социальной работе. 43. Теория и технологии социальной работы с мигрантами. 44. Теория и технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. 45. Теория и технологии социальной работы с молодежью. 46. Теория и технологии социальной работы с женщинами. 47. Медиация и ее роль в социальной работе. 48. Стили управления в социальной организации. 49. Теория и технологии социальной работы с осужденными и бывшими осужденными. 50. Адресная модель социальной работы: сущность и особенности использования в современной России. 51. Патерналистская модель: сущность и особенности использования в современной России. 52. Зарубежные модели социальной работы. 53. Социально-психологические технологии социальной работы. 54. Социально-бытовые технологии социальной работы. ПРИЛОЖЕНИЕ В Проблемная ситуация № 1. В Комплексный центр социального обслуживания населения г. N поступил звонок от некой гражданки о том, что в ее доме проживает семья, в которой ребенок голодает и плохо одет. На поступивший звонок выехал социальный работник Центра. Во время социального рейда в доме не было продуктов питания вообще. Мать не обменяла старый паспорт. Подросток также не имеет паспорта. Было принято решение взять семью на патронаж. Причина и обстоятельства постановки на учет: ребенок голодает; мать имеет психическое заболевание, стоит на учете в диспансере. Мать нигде не работает. Неполная семья, 1 ребенок, которому сейчас уже 14 лет. План работы с семьей на 2008 год: 1. Оказание помощи продуктами; 2. Помощь в обмене старого паспорта матери, в получении паспорта подростку; 3. Запрос в диспансер, состоит ли на учете мать; 4. Консультация по постановке матери на учет в Центр занятости населения; 5. Выдача МДК (муниципальная дисконтная карта) на приобретение продуктов питания. Сложность в решении данной проблемы состоит в том, что женщина имеет психическое заболевание, а сотрудники Центра не знали какое именно заболевание и как вести себя в данной ситуации. На запрос в диспансер о том, какое психическое заболевание имеет клиент, был получен ответ, что они не имеют право разглашать врачебную тайну, так как диагноз пациента является частью врачебной тайны. Основные законы, на основании которых была решена данная проблемная ситуация: 1. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124 (с изменениями от 21 декабря 2004 г.); 2. ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195; 3. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120 (в ред. от 29. 12. 2004г.); 4. ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. 5. Закон Новосибирской области от 5 декабря 1995 г. N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области" (с изм. и доп. от 9 февраля 2005 г.) ПРИЛОЖЕНИЕ С Примерные вопросы для дипломников к государственному экзамену «Социальная работа в регионе» 1. Регион как политико-правовая и социально-экономическая система. Условия и факторы возникновения региональных систем. 2. Субъекты социальной политики региона. 3. Цели и задачи региональной социальной политики. 4. Формы и механизмы реализации региональной социальной политики. 5. Особенности социально-экономического развития Сибирского федерального округа. 6. Социальная инфраструктура Сибирского федерального округа. 7. Финансовое обеспечение социальной политики в регионе. 8. Специфика социально-экономических проблем коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 9. Приоритетные направления социальной политики в Новосибирской области. 10. Региональные целевые программы как система мер по решению задач социальной политики. 11. Характеристика городских и областных целевых программ, регулирующих направления социальной работы с семьей и детьми (на примере г. Новосибирска и НСО). 12. Характеристика деятельности общественных организаций в сфере социальной работы в Сибирском регионе. 13. Службы социальной реабилитации населения в Сибирском регионе. 14. Характеристика основных субъектов социальной работы с безработными гражданами в Сибирском регионе. 15. Социальная работа с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в НСО и г. Новосибирске. 16. Социальные гарантии для молодежи и молодой семьи в регионе. 17. Характеристика трудоизбыточных и трудодефицитных регионов РФ. 18. Особенности регионального рынка труда в Сибирском федеральном округе. 19. Особенности регионального рынка труда федеральных округах РФ. 20. Семья в Сибирском регионе и Новосибирской области: основные статистические показатели (статистика браков и разводов, абортов и рождаемости, структура семьи). 21. Социально-демографическая характеристика Сибирского региона. 22. Условия и порядок присвоения почетного звания ветеран труда Новосибирской области и меры их социальной поддержки. 23. Организационные основы защиты прав детей в регионе. 24. Молодежный парламент Новосибирской области как субъект и объект молодежной политики в регионе. 25. Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области. 26. Город в системе региона: характеристика мегаполисов, больших и малых городов. 27. Характеристика миграционных процессов в федеральных округах РФ. 28. Характеристика муниципальной социальной политики. 29. Субъекты социальной политики в Новосибирской области и г. Новосибирске. 30. Система социальной защиты населения г. Новосибирска. 31. Особенности регионализации в России. 32. Теория регионалистики. 33. Социальное положение этносов Сибирского региона. 34. История волонтерства в России. Особенности формирования волонтерского движения в регионе. 35. Характеристика основных групп волонтерских движений и форм волонтерской деятельности в регионе. 36. Характеристика городской целевой программы «О муниципальной поддержке национально-культурных автономий и организаций в городе Новосибирске» на 2004-2006 годы от 17.09.2003 № 300. 37. Характеристика городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в г. Новосибирске на 2004-2006 годы» от 11.12.2003. 38. Характеристика областной целевой программы «Создание механизмов обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы» от 27.05.2004. 39. Характеристика областной целевой программы «Старшее поколение» на 2004-2008 годы от 02.10.2003. 40. Характеристика областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2004-2006 годы» от 02.10.2003. 41. Характеристика закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» от 23.12.2004 № 253-ОСД. 42. Характеристика программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу (2004-2008 годы) от 07.07.2004 № 215-ОСД.
ПРИЛОЖЕНИЕ D Этапы подготовки и защиты квалификационной работы студента-выпускника Подготовительный этап
ПРИЛОЖЕНИЕ E
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 10270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |