КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Советское искусство 20-х годов (1922-1930)
Тема 1. Искусство послереволюционного периода (1917-1922). Октябрьская революция и гражданская война в истории страны и отечественной культуры. Становление социалистического искусства и культуры. Интеллигенция и революция. «Ленинский план монументальной пропаганды». Первые памятники - А. Н. Радищеву (Л. Шервуд), К. Марксу (А. Матвеев), В. Лассалю (В.А. Синайский) и др. Распространение графического искусства. Советский политический плакат: героический (Моор) и сатирический (Дени). «Окна сатиры РОСТА» – новаторская форма агитационного искусства. «Лениниана» в скульптуре и станковой графике - Н. Андреев, И. Бродский, Г. Верейский, Л. Пастернак, Н. Альтман, Ф. Малявин и др.). Книжная иллюстрация (Б. Кустодиев, А. Бенуа, В. Конашевич, В. Лебедев и др.) Новые формы изобразительного искусства – агитационно-массовое искусство. Тема революционного обновления жизни в символико- романтической живописи - Кустодиев («Большевик»), Юон («Новая планета»), Петров-Водкин («Петроградская мадонна»), Рылов («В голубом просторе»). Архитектурные проекты городов будущего.
Бурный характер художественной жизни России в 20-е годы. Многообразие художественных группировок, эстетических платформ. АХРР (Ассоциация художников революционной России) – продолжение традиций передвижников. Основные жанры в творчестве художников - «ахрровцев»: историко-революционная тема в творчестве И. Бродского, образ Ленина в работах художника; бытовые картины Е. Чепцова; развитие батального жанра в творчестве М. Грекова и его учеников; характерные особенности портрета: Г. Ряжский, С. Малютин; образ строящейся страны в индустриальном пейзаже Б. Яковлева; лирический пейзаж Юона, Осмеркина, Бакшеева, Бялыницкого-Бирули. Общество станковистов (ОСТ). Поэтика произведений «Остовцев». «Оборона Петрограда» А. Дейнеки – типичное произведение ОСТа. Творческая группа «4 искусства». Проблемы выразительности художественной формы и профессионального мастерства. Работы Петрова- Водкина («Смерть комиссара», «Портрет Ахматовой»); развитие восточной темы в творчестве П. Кузнецова («Сбор винограда», «Сортировка хлопка», «Портрет художницы Е.М. Бебутовой»); образ Армении в произведениях М. Сарьяна. «Общество московских художников» (ОМХ) – развитие традиций «бубнововалетовцев» в работах А. Куприна, И. Машкова, А. Лентулова, В. Рождественского, Р. Фалька, А. Осмеркина; творчество С. Герасимова, И Грабаря, А. Шевченко и др. Эстетическая платформа ОМХ. Эволюция творчества П. Кончаловского. 20-е годы – важный период в становлении советской книжной графики. Иллюстрации классики: М. Добужинский – «Белые ночи» Достоевского; А. Бенуа - «Медный всадник» Пушкина и др. Иллюстрации к детской литературе - В. Лебедев, В. Конашевич, В. Замирайло, Н. Радлов, С. Чехонин и др. Ленинградская и московская школы книжной графики.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |