Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Нео-авангард 60-70 годов




Социально-историческая ситуация после второй мировой войны. Процессы демократизации. Молодежная субкультура - критика общества потребления, усиление влияния левых политических движений. Стремление искусства избавиться от элитарности, стать более демократичным. Выдвижение новых жанров в изобразительном искусстве: хеппенинг, перформанс, объект, ассамбляж, инвайронмент. Формирование нового взгляда на искусство как тотальную деятельность, как перманентный творческий процесс. Деятельность международного движения «Флуксус».

Поп-арт. Использование образов массовой культуры. История поп-арта. Англия – родина поп-арта. Деятельность «Независимой группы» (1952г.) в институте современного искусства в Лондоне (Ричард Гамильтон, Эдуардо Паолоцци и др.). Коллаж как один из главных приемов поп-арта. Художники Питер Блейк, Рональд Китай, Дэвид Хокни. Тесная связь с музыкальной рок-культурой. «Битлс», «Роллинг Стоунз», Элвис Пресли. Американский поп-арт. Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс – родоначальники нового направления. Энди Уорхол (1928-1987) – лидер американского поп- арта. Серийность изображения как прием творчества. Фабрика Уорхола - модель шоу-бизнеса. Рой Лихтенштейн, Клас Ольденбург, Том Вессельман, Джеймс Розенквист и др.

Творчество Ива Клейна. Европейский «Новый реализм». Миммо Роттел, Даниель Споэрри, Кристо, Жан Тенгли, Арман, Пьер Рестани.

Гиперреализм. Увлечение имитацией фотографии в живописи и скульптуре 70-х - середины 80–х годов. Традиция взаимосвязи фотографии и изобразительного искусства в конце Х1Х - первой половине ХХ века (дадаизм, футуризм, сюрреализм). История: выставка «22 реалиста» в нью-йоркской галерее Утни (1970 г.); биеннале в Венеции (1971 г.). Эстетический смысл имитации фотографии в искусстве гиперреалистов. Художники гипперреалисты: Ричард Эстес, Чак Клоз, Жак Монори, Дуан Хансон, Ален Джонс. Американская школа гиперреализма. Гиперреализм во Франции, Германии, Испании, России. Техника гиперреалистов.

 

Тема 11. Европейская скульптура ХХ века: поиск нового пластического языка.

Место скульптуры в художественном процессе ХХ века. Переосмысление классических традиций в творчестве Аристида Майоля иАнтуана Бурделя. Своеобразие художественного поиска каждого из мастеров. Основные образы и мотивы Майоля, особенности пластического языка. «Памятник Сезанну» – своеобразие композиции. Переосмысление образов античной мифологии Бурделем. Портреты. Особенности стиля мастера.

Творчество скульпторов, близких к экспрессионизму. Эрнст Барлах (1878-1936). Философский смысл произведений мастера, особенности художественных средств выражения. Кэте Кольвиц (1867-1945)-мемориальный комплекс в Рогевальде. Вильгельм Лембрук – образный мир скульптора. Содержание и форма основных произведений («Коленопреклоненная», «Стоящая» и др. Альберто Джакометти (190101966) – деформация формы в скульптурах мастера. Принципы кубизма в скульптурах А. Архипенко и О. Цадкина. А. Архипенко (1887-1964) - увлечение архаикой, теория «пустого пространства», принципы трехмерного кубизма; деятельность Архипенко в Париже, Берлине, Америке; «светомодуляторы», портреты - олицетворения. О. Цадкин (1890-1967) - темы и образы, материалы; монумент «Разрушенный Роттердам».

Тема 12. Авангардная архитектура ХХ века: утопии и реальность.

Функционализм в архитектуре. Небоскребы в США, Европе, Японии. Теория и практика функциональной архитектуры в творчестве Ле Корбюзье. Принцип пропорционирования «Модулер». Проект «Лучезарный город». Дом в Марселе. Капелла в Роншане. Строительство Чандигарха. Значение творчества Корбюзье в истории архитектуры ХХ века.

Ф.Л. Райт(1861-1959) – выдающийся архитектор ХХ века. Концепция органической архитектуры. Проект «Город обширных горизонтов». Пространство в архитектуре Райта. «Дом над водопадом». Здание музея Гугенхейма в Нью-Йорке.

Кендзо Танге. Архитектурный комплекс «Токио –60». Национальный олимпийский комплекс. Здание газетной фирмы «Сидзуоки» в Токио. Собор св. Марии. Последние проекты Танге.

 

 

Раздел 111. Искусство Советской эпохи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.