КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 1. Поэтика символистской живописи
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 2. Проблемы постмодернизма в современном отечественном искусстве. История возникновения и развития постмодернизма в России. Специфика постмодернизма в России. Постмодернизм в современной русской литературе (А. Битов, Т. Толстая, В. Пьецух, В. Нарбикова, И. Холин, Вен. Ерофеев, В. Пелевин, В. Сорокин, М. Берг, Д. Пригов, Т. Кибиров; в музыке - А. Шнитке, С. Губайдулина; театре - П. Фоменко, Р. Виктюк). Постмодернизм в изобразительном искусстве. Концептуальное искусство в России и постмодернизм. Философия и эстетика концептуализма. История московского концептуального направления. Творчество художников -концептуалистов: Р. и В. Герловины, А. Монастырский, группа «Коллективные действия», В. Пивоваров, И. Чуйков, Э. Гороховский, Н. Алексеев и др. И. Кабаков и Д. Пригов – лидеры российского концептуального искусства. Искусство соц-арта. Творчество В. Комара и А. Меламида. Эстетика постмодернизма в творчестве М. Шемякина – обращение к различным эпохам, стилям, образам в искусстве и теоретических исследованиях. Творчество Рустама Хамдамова как яркий пример постмодернизма. Проблемы российского постмодернизма в художественных журналах: информация, обзоры, дискуссии - «Художественный журнал», «Декоративное искусство», «НОМИ (новый Мир искусства)» и др.
1. Философско-эстетические основы символизма. 2. Основные темы и мотивы символистской живописи. 3. Концепция суггестивного искусства. 4. Живопись и музыка. 5. Искусство художников - символистов в художественной критике начала ХХ века. Контрольное домашнее задание – искусствоведческий анализ одного из произведений символистской живописи (письменно). Литература: Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. Франция и Бельгия. 1870-1900. – М.,1994. Жан Кассу. Энциклопедия символизма. – М.,1999. Дмитриева Н.Д. Краткая история искусства. Выпуск 1У. – М., 1994. Волошин М. Лики творчества.- Л.,1989. Маковский. С. Силуэты русских художников. – М., 1999. Густав Климт. – М., 2001. Рапацкая Л.А. Скрытая музыка // Искусство «Серебряного века». - М., 1996. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка. – Л.,1977 Дмитриева Н.А. М.А. Врубель. – Л., 1990
Семинар 2. Стиль модерн: принципы формообразования. 1. Философско-эстетические принципы модерна. 2. Иконография модерна. 3. Линия модерна. Проблема орнамента. 4. Синтез искусств в модерне. Контрольное домашнее задание: характеристика творчества одного из мастеров европейского или русского модерна, анализ произведения данного мастера (письменно). Литература: Сарабьянов А.В. Стиль модерн. – М.,1989. Власов В. Стили в искусстве. Словарь. – М., 1997. От античности до модерна. Словарь. – М.,1998. Адамс Стивен. Движение искусств и ремесел. Путеводитель по стилю. – М.,2000. Архитектура эпохи модерна. – М., 1998. Стерноу Сюзанна. Ар Нуво. Дух прекрасной эпохи. – М.,1998. Чарльз Рени Макинтош. Могиканин модерна.// Табурет. Журнал о мебели и дизайне, 9, 2001. Обри Бердслей. – М.,1992. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. - М., 1990. Кириченко Е.И. Федор Шехтель.- М., 1973 Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца Х1Х – начала ХХ века. - М.,1993. Семинар 3. Традиции и новаторство в творчестве московских художников конца Х1Х – начала ХХ века. 1.Тема Москвы и Петербурга в русской культуре Х1Х века. Художественная атмосфера древней столицы. 2.Новаторское решение бытового жанра в творчестве А. Архипова и С. Иванова. 3.А. П. Рябушкин.Новизна трактовки исторического жанра: от трагедии и драмы к поэтизации повседневности. 4.Особенности художественного метода М. Нестерова. 5.К. Коровин – «декоративный импрессионизм». 6.Традиции и новаторство в творчестве В.А. Серова. Контрольное домашнее задание: анализ одного из произведений (письменно) Литература: Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца Х1Х – начала ХХ века. – М., 1993. Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество. – Л., 1970. Грабарь И.Э. В.А. Серов. Жизнь и творчество. – М., 1965. Масалина Н.А. А.П. Рябушкин. – М., 1966. Никонова И.И. М.В. Нестеров. 2-е изд. –, 1984.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |