КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины неуспеваемости школьников
Деятельностного подхода Целостность учебно-познавательного процесса с точки зрения Цель: изучить, в каких пропорциях присутствуют в учебно-познавательном процессе такие компоненты деятельности, как целеполагание, планирование, организация, осуществление, анализ. Задачи: сформулируйте самостоятельно. Литература 1. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига, 1999. С. 55 – 69. 2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000. С. 45 – 59. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Ростов н /Д., 2001. С. 10 – 22. 4. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 1997. С. 6 – 17. Диагностические методики: Посмотреть серию уроков одного учителя (не менее 10) и проанализировать их: 1) количество этапов урока, посвященных выдвижению цели, планированию, осуществлению деятельности, анализу процесса и результата; 2) в каких формах были представлены перечисленные этапы деятельности; 3) насколько они предполагали активность самих учащихся. Например (на этапе целеполагания): - учитель сам называет тему, план урока; - учитель сам называет тему и цель, мотивирует её; - учитель просит угадать тему урока, цель очередного этапа урока; - учитель создает проблемную ситуацию, которая «подводит» к теме урока и выдвижению цели; - ... (ваш вариант). На этапе планирования: - учитель называет план урока; - учитель напоминает, что делали на предыдущем уроке, оглашает план сегодняшнего урока; - учитель помогает вспомнить, что делали раньше, так как предполагаются задания по аналогии; - учитель включает детей в совместное планирование; - ... (ваш вариант). На этапе анализа: учитель подводит итог тому, что изучали; учитель просит детей подвести итог тому, что изучали; учитель сообщает, «как поработали»; учитель выясняет мнение детей о том, «как поработали»; учитель называет оценки; учитель предлагает детям поставить оценки; дети указывают сами на допущенные ошибки; учитель спрашивает мнение детей об ответе товарища; ... (ваш вариант). Цель: изучить причины неуспеваемости школьников, выявить основные педагогические пути преодоления отставания в учении у отдельных учащихся и провести с ними комплекс корректирующих занятий. Задачи: сформулируйте самостоятельно.
Литература 1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (аспект предупреждения неуспеваемости школьников). Ростов н/Д, 1972. С. 23 – 69. 2. Глассер У. Школа без неудачников. М., 1991. С. 18 – 33. 3. Мурачковский Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск, 1977. С. 6 – 47. 4. Образовательная программа — маршрут ученика: Ч.I /Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб., 1998. С.72 – 94. 5. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А. Менчинского. М., 1971. Диагностические методы и методики: 1.Анкета, заполняемая учеником. 2.Анкета, заполняемая учителем. 3.Анализ успеваемости школьников. 4. Наблюдение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |