КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическая активность учащихся
Целенаправленность деятельности классного руководителя Готовность школьников к самовоспитанию Нравственные ценности школьников... класса Нравственная воспитанность учащихся... класса Цель: изучить тенденции нравственной воспитанности и уровень ее сформированности. Задачи: сформулируйте самостоятельно. Литература 1. Наблюдение. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: Метод. рекомендации. Екатеринбург, 1997. 2. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов, Я.Л. Коломинский, И.И. Прокопьев и др.;Под ред. А.И. Кочетова. Минск, 1987. 3. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. М., 1982. 4. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: Педагогические методики. М., 1982.
Диагностические методики:
1. Анкетирование. 2. Беседа. 3. Незаконченное предложение. Цель: изучить характер личностной направленности учащихся … класса, выявить их ценностные ориентации. Задачи: сформулируйте самостоятельно.
Литература 1. Гаврилова Т.П., Константинова Ф.В. и др. Воспитываем нравственно устойчивую личность: Метод. пособие. Пермь: ПГПУ, 2005. – 57 с. 2. Иващенко А.В., Савкина Г.П. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками: Учеб.-метод. пособие. М.: Институт молодежи, 1993. 3. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе: Учеб. пособие к спецкурсу. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. 4. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: Метод. рекомендации. Екатеринбург, 1997.
Диагностические методы и методики: (см. разработки диагностических методик Т.П. Гавриловой). Цель: изучить уровни готовности учащихся к самовоспитанию. Задачи: · изучить представление детей о себе в настоящем и будущем; · определить сформированность умений самопознания, самоанализа, самоорганизации; · определить ряд групп учащихся с различной степенью готовности к самовоспитанию; · наметить перспективы включения детей в процесс самовоспитания с учетом уровня готовности. Литература 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. С. 191 – 204. 2. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников. М., 1975. - 186с. 3. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. Минск, 1986. - 98с. 4. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепциий до технологии: Учеб.-практ. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 120 – 158. 5. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999. Диагностические методы и методики:
1. Анкетирование: «Планируете ли Вы свою личную жизнь», «Отношение к себе». 2. Незаконченное предложение. 3. Проективный рисунок.
Цель: изучить степень осмысленности и целенаправленности педагогической деятельности; оценить актуальность выделенных целей, внести предложения по оптимизации (корректировке) целеполагания. Задачи: сформулируйте самостоятельно. Литература 1. Классному руководителю: Учеб.- метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. М.,1999. С. 162 – 186. 2. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1994. С. 63 – 91. 3. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. М.,1997. 4. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999. С. 113 – 133.
Диагностические методы и методики: 1. Интервьюирование. 2. Ранжирование. 3. Наблюдение.
(профилактика гиподинамии)
Цель: изучить, физическую активность учащихся класса и определить степень мотивации заботы о своем здоровье. Задачи: сформулируйте самостоятельно. Литература 1. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. СПб., 1993. 2. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Педагогический поиск, 2002. 3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002. 4. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М., 1991. Диагностические методы и методики:
1. Анкетирование (виды спорта, прогулки, секции и т.п.). 2. Изучение школьной документации (журнал, медицинские карты). 3. Наблюдение (посещение уроков физической культуры). 4. Беседа.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |