Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика психологических особенностей личности подростка




Определение профессионального типа личности

Опросник профессиональных предпочтений

 

ЖП

Ч                                     НП
                                     
    14           12                  
          10             13      
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                   
                                     
18                                    
ЗС                     Т                 ХО

 

                   
     
 
     

 

 


Умею Отношение Желание

к профессии

 

 

(методика Голланда)

 

Баллы            
             
        11    
             
             
    8     8  
             
  6          
      5     5
             
             
             
1            
  Реалист. Интел. Социал. Конвен. Предпр. Артист.
  Профессиональный тип личности

 

Приложение 3

Пример характеристики особенностей личности девушки подростка, результаты диагностики которой отражены в приложении 2.

Рябинина Татьяна 16 лет, ученица 9 класса.

Татьяна человек тревожный, беспокойный, исполненный волнения и переживаний за себя и своих близких. Сдержанна, интровертированна, т.е. обращена внутрь себя, более сосредоточенна на своих собственных ощущениях, нежели на окружающем ее мире. Ее поступки более подчинены внутренним законам, нежели влияниям со стороны окружения. Иногда Таню могут считать фантазером, странным человеком.

В силу интровертированности может впадать в меланхолию - в такой период становиться замкнутой, застенчивой, не склонной к многочисленным знакомствам, избегает решительных действий. Татьяна – человек глубоко чувствующий, но большей частью без видимых эмоциональных проявлений, сдерживает свои чувства, весьма постоянна в своих привязанностях, болезненно воспринимает даже незначительные неприятности, но умеет не показывать это другим. Девушка имеет богатый, эмоциональный внутренний мир, человек творческий – занимается музыкой, много лет поет в хоре, любит рисовать, заниматься рукоделием.

В ситуациях новизны (новый коллектив, новая деятельность, резко изменившиеся условия работы и т.п.), ей необходимо больше времени, чтобы освоиться, оглядеться и почувствовать себя уверенно, спокойно, быть успешной. Такая типологическая особенность Тани отразилась и в ее профессиональном типе личности. Ее доминирующий тип - конвенциональный. Это значит, что Татьяна предпочитает четко структурированную деятельность. Для нее характерны - стереотипность, консерватизм, зависимость от окружающих, ригидность (потому и не любит смену деятельности). Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности. Для такого типа личности предпочтительны профессии связанные с расчетом и канцелярией, где нужно следовать четким предписаниям и порядку. Это подкрепляется интересом и возможностями Тани в сферах знаковой системы и техники. Информатика и математика любимые школьные предметы девушки. Профессиональные планы на будущее связанны с бухгалтерским делом.

Показатель нейротизма говорит об эмоциональной неустойчивости девушки. Плохое настроение, как бы она его не скрывала, дает о себе знать окружающим людям и влияет на отношения с близкими, друзьями.

Для Таниного характера также свойственны частые периодические смены настроения в результате чего меняется и ее манера общения с окружающими. В период повышенного настроения – общительна, стремится в коллектив, в центр внимания, в период подавленного настроения – более замкнута, вялая. Причиной смены настроения может быть даже незначительный пово­д: кем-то нелестно сказано слово, неприветливый взгляд слу­чайного собеседника. С другой стороны — мимолетный компли­мент поднимает настроение, отвлекает от неприятностей.

От настроения данного момента (от радостного до унылого) зависят самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и самооценка.

Девушка испытывает большую потребность в сопереживании. Поощрения доставляют ей большую радость. Похвала повышает активность, работоспособность. Свой­ственна преданность дружбе. На роль лидера не претендуют. До­вольствуется положением любимицы, опекаемой друзьями.

Таня имеет много знакомых, приятелей, но друзей не много, их выбирает тщательно, устанавливает с ними хорошие контакты, понимают друг друга «с полуслова». Не всегда бывает легко в общении с друзьями, с представителями противоположного пола, т.к. склонна предъявлять к ним завышенные требования, склонна преувеличивать их недостатки – действительные и мнимые. Привязана к тем, кого любит.

Редко сама вступает в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носит в себе, не «выплескивая наружу», скорее будет демонстрировать свое испорченное настроение, привлекая тем самым внимание обидчика или значимых людей. Есть потребность вызывать восхищение, удивление, сочувствие. Любит слушать похвалы в свой адрес, это поднимает настроение, придает уверенности и дает почувствовать свою необычность, дает возможность «покрасоваться».

Т.о. в характере Тани можно выделить такие «положительные» черты как доброта, обостренное чувство долга, исполнительность, привязанность и внимательность к друзьям и близким, чувство сострадания, яркость и искренность чувств. И такие «отрицательные» черты как чрезмерная чувствительность, слезливость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.