КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фантастический фильм. Фэнтези. Фильм ужасов
Кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно прежде всего для жанрового кино). Характер условности зависит от конкретного направления или жанра —научная фантастика, фэнтези, фильм ужасов, фантасмогория— однако все они могут широко пониматься как кинофантастика. Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Примерами фантастических фильмов могут быть «Хранители», «Бэтмен. Темный рыцарь», «Хэнкок» (экранизации комиксов), «Я-легенда», «Обитель зла» (фильмы ужасов, зомби-хорроры), «Властелин колец» (фэнтези). Классикой фантастики стали такие разные фильмы, как «Терминатор», «Бегущий по лезвию», «Видеодром», «День независимости». Производство фантастических фильмов является очень дорогостоящим: в основном из-за необходимости привлекать продюсеров спецэффектов, CG-супервайзеров, или супервайзер компьютерной графики (об этой профессии ниже), композеров (специалистов компьютерной графики, работающих над интеграцией созданных цифровыми методами объектов в снятые кадры) и других специалистов по пост-продакшену. Создание компьютерной графики немыслимо без необходимого технического обеспечения и программного обеспечения. Поскольку задачи, которые ставятся в каждом конкретном фильме, не всегда являются типичными и могут быть поставлены в первый раз в истории компьютерной графики, нередким случаем можно назвать то, что под конкретную задачу пишутся новые компьютерные программы – что увеличивает как время работы над фильмом, так и затраты на него. Картины, в которых много кадров со спецэффектами, требуют привлечения нескольких пост-продакшн студий. Это обуславливается не только тем, что сотрудников одной студии недостаточно, но и тем, что не хватает технического обеспечения, которым обладает одна студия. Например, «Обитаемый остров», содержащий более 600 планов с компьютерной графикой, потребовал усилий 5 студий (каждая занималась определенным видом работы), а суммарное число CG-графиков, работавших над этим фильмом, составило более 100. Работой этих людей дирижировал один человек: CG-супервайзер. Специалист по компьютерной графике (CG superviser), помимо очевидного объема работы, который он выполняет в период пост-продакшн, должен принимать участие и в подготовительном периоде (помогать продюсеру определить, каким образом снимать определенные сцены; консультировать продюсера по вопросам оптимизации затрат по смете на компьютерную графику, участвовать в принятии решений относительно построения и организации декораций). Также CG супервайзер должен присутствовать на съемочной площадке сцен, требующих последующей доработки специалистами по компьютерной графике, чтобы оптимизировать съемочный процесс таким образом, чтобы доработка в период пост-продакшн была минимальной. Чаще всего планы, дорабатываемые на периоде пост-продакшн, снимаются: -с использованием хромакей («зеленого экрана»), -с использованием декораций, наличие которых существенно облегчает выполнение работ на пост-продакшене, -с использованием хромакей на заднем плане и реальных декораций на первом. Съемка с использованием хромакей («зеленого экрана») даёт широкие возможности для моделирования среды или устранения деталей, присутствие которых нежелательно в фильме (например, тросов, на которых подвешивают актеров при выполнении ими трюков); но не стоит забывать, что съемка на «зеленых экранах» имеет свои недостатки: к примеру, хромакей не позволяет проливать сценическое освещение сквозь себя. Что делает затруднительной съемку кадров у «окна», вместо которого на съемочной площадке натянут хромакей. Объем и параметры декораций определяется в соответствии с художественными задачами и экономическими возможностями режиссером, художником, CG‑супервайзером и продюсером. Хоть компьютерная графика сегодня позволяет очень многое, большинство режиссеров предпочитает как можно больше материала снимать на съемочной площадке, а не моделировать после - компьютерная графика выглядит все же менее реалистично, чем реальные объекты. Фантастические фильмы и фильмы жанра фэнтези предполагает использование сложного грима и создание различных моделей существ. Иногда для крупных проектов привлекаются дизайнеры специальных студий (так, для создания существа Голована для «Обитаемого острова» потребовались услуги калифорнийской студии). Процесс производства моделей существ насчитывает несколько стадий: -создание концепт-дизайна (режиссером-постановщиком, дизайнером существ, художником по гриму принимается решение, как должно выглядит существо); -создание слепков с реального человека, по физическим характеристикам похожего на будущего героя; -воплощение идей в гипсе в соответствии со слепками; -общий макет отправляется на одобрение дизайнеру; -после того, как общий макет одобрен дизайнером, скульпторы создают более детализированные элементы костюма. Эти формы заливают латексом и специальной пеной, из которых изготавливают костюм существа; -специалисты художественного цеха наносят финальные цветовые штрихи на костюм; -если требуется, к костюму прикрепляются волосы и волоски. Немаловажно, что костюмы должны быть относительно легкими и позволять актерам в них двигаться, а также не быть слишком жаркими. И хотя специалисты учитывают эти характеристики при дизайне костюмов, нередко костюмы оснащаются специальными трубками для подачи холодного воздуха для создания более комфортной среды и дыхания актера. Фантастические фильмы сегодня предполагают виды фантастических городов. В современной практике их создание осуществляется следующим способом: снимаются футажи городов, наиболее сильно похожих на воображаемые, а затем специалисты по компьютерной графике работают над этим материалом, доводя его до желаемого результата. Как правило, необходимы именно оригинальные съемки местности, а не футажи, которые предоставляются в стоках. Съемочная группа выезжает в экспедицию, если город, где ведутся съемки остальных сцен фильма, не подходит. Многие фильмы требуют панорамной аэросъемки с вертолетов, которая предполагает последующее интегрирование в среду трехмерных объектов. В «Темном рыцаре» такая съемка проводилась в формате IMAX: высокое разрешение было необходимо, чтобы в окнах небоскребов были видны сотрудники компании. Также для создания определенных кадров этого фильма потребовались детальные фотографии зданий для последующей оглядки на них при моделировании и текстурировании. Если невозможно найти в реальности натуру, подходящую для конкретных целей, строятся декорации. Они могут быть на базе какого-либо реально существующего объекта (декорации к «Обитаемому острову» строились на базе металлургического завода в Крыму, и съемочная группа привлекла местных рабочих для постройки декораций под руководством художника-постановщика). Некоторые сцены фантастических фильмов требуют построения декораций передних планов, после съемок в таких случаях требуется доработка интерьеров на пост-продакшене: достойка на компьютере декораций, создание полностью компьютерных задних планов и т.д. Продюсер при принятии решений, какими методами создать необходимую среду, должен быть очень чуток к мнению специалистов по компьютерной графике и художника-постановщика, чтобы выбрать самый экономичный и художественно достоверный вариант. Фильмы-фэнтези часто предполагают привлечение специалистов по сложному гриму, выполнение которого может занимать до 5 часов – что должно быть учтено при составлении графика съемок и вызывных листов. Фильмы-катастрофы предполагают внимание к натурным планам, доработанным на пост-продакшене. И тут я хотела бы коснуться техники съемки IMAX, которую целесообразно использовать при съемке не только натурных планов, но и любых кадров, где необходима высокая степень детализации. При съемке по этой системе материал записывается на 70-миллиметровую плёнку с горизонтальной прокруткой кадров с использованием специального оборудования. Изначально съемка IMAX предполагала трансляцию в специальных кинозалах IMAX, но в последние годы кинематографисты применяют в любых сценах, где необходима достоверность натуры. Съемки в этом формате являются дорогостоящими: в процессе съемок на площадке должен находиться специальный техперсонал. Сложность работы в этом формате заключается в том, что материал нельзя проигрывать на обычном плейбеке –его необходимо смотреть в кинотеартах IMAX. Одно это условие делает съемку в формате IMAX тяжело реализуемой в российских условиях (если на США и Канаду приходится более 150 кинотеатров IMAX, но в России их всего 5). Немаловажным является и то, что в мире мало лабораторий по сканированию материала, записанного в этом формате. Кадр в формате IMAX имеет резолюцию 15К. Специалисты по компьютерной графике могут предложить максимум 8К, но планы подобного формата слишком долго обсчитываются и занимают много места на дисках. Так что после того, как приняты решения об участках, на которых необходима компьютерная графика, специалисты осуществляют их деление: -участки, требующие 8К, -участки, где разрешение компьютерной графики может быть 4-6К (кадры со стремительным действием, неяркое освещение). Завершая разговор о фантастических фильмах, нужно сказать, что период пост-продакшена у картин с большим количеством компьютерной графики может достигать 10 месяцев. Часть компьютерной графики может выполняться на этапе, когда снят пока не весь фильм, но лишь его определенная часть - и в соответствии с этим продюсеру стоит планировать свои расходы. Также стоит учитывать, что когда продюсер имеет дело с фильмом, требующим большого объема компьютерной графики, возрастают расходы на пленку и «перегон»: фильм снимается на кинопленку, определяются кадры, требующие компьютерной доработки, затем осуществляется сканирование этих кадров в цифровой вид, потом осуществляется работа по созданию компьютерных эффектов. В финале материал опять печатается на пленке.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |