Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности производства неигровых фильмов различных видов




Неигровые фильмы.

Неигровые фильмы - их производство и художественно- производственные параметры зависят, в первую очередь от вида, выбранной темы и жанра фильма: репортаж, фильм-портрет, историко-документальный фильм, кинопутешествие и пр. В отличие от игровых картин, в которых, затраты на те или иные разделы увеличиваются или уменьшаются, в зависимости от жанра, то при производстве документальных картин жанр является главным фактором, влияющим на количество разделов затрат.

Также в отличие от игровых картин, в производстве документальных фильмов задействовано меньше исполнителей, как правило это режиссер, оператор и операторская группа, звукорежиссер, административная группа.

Более подробно, влияние выбора жанра на производственные и другие параметры создания документальных фильмов также будут рассмотрены позже.

Можно определить следующие виды неигровых фильмов: документальные, документально-хроникальные, научно-популярные, учебные.

Предлагаемую схему классификации фильмов не следует воспринимать как единственно возможную. Она поможет выбрать вид и жанр для конкретного случая, однако может оказаться, что фильм не укладывается ни в одну из обычных «клеточек» схемы.

Документально-хроникальные фильмы составляют подавляющую часть журналистской и любительской продукции. Хроника – это первая и основная практическая школа режиссуры и операторского мастерства и в то же время чрезвычайно интересная и живая область работы. Начинающие режиссеры и операторы не всегда ясно сознают необходимость вести съемку по заранее обдуманному сценарию или сценарному плану. Это становится очевидным после работы даже над самой простой хроникой, однако нужно помнить и то, что создание сценариев – дело непростое и небыстрое.

Для хроникального фильма сценарий написать и раскадровать несравненно легче, чем для любого другого фильма. На помощь приходит само событие или явление, дающее материал для фильма. Хроника не стареет. Снимайте жизнь и ее проявления, без натяжек и условностей, научитесь быть совершенно незаметными для тех, кого снимаете.

Научно-популярное кино – это фильмы, снятые в ходе выполнения научного задания, фиксация опыта или эксперимента, это документирование конкретного процесса, с целью последующей популяризации научных знаний и достижений. Они обогащают научную мысль, дают возможность еще раз вернуться к этапам эксперимента, снова наблюдать уникальные процессы в природе.

Научно-популярные столь же разнообразны и многолики как и документальные; носят информационно-познавательный и пропагандистский характер, адресованы не только узкому кругу специалистов, но и зрителям, которые интересуются научными знаниями. Их задача — популяризация достижений науки в простой, ясной и доступной, для массового зрителя, образной форме, независимо от уровня его подготовки. Часто бывает, что съемки какого-либо научного эксперимента становятся документом научного и жизненного подвига, и тогда отснятый материал становится достоянием всего человечества. (например – создание и гибель дирижабля «Цеппелин», покорение Южного полюса, съемка ядерных взрывов, первые кадры Земли из космоса, первые шаги человека по Луне, марсоход на Марсе.

Научно-популярный фильм также имеет дело с научными знаниями, но в отличие от учебного и научно-исследовательского кинофильмов

Учебные фильмы, в отличие от научно-популярных, создаются для широкой аудитории и носят информационно-образовательный характер. Учебные фильмы снимаются обязательно по тщательно разработанному сценарию. Учебный фильм, используя выразительные средства кинематографа, позволяет просто, доходчиво и вместе с тем на высоком научном уровне донести до обучаемых сложные вопросы современной науки. Практика показывает, что съемки учебных фильмов имеют ряд преимуществ. Здесь оператор не связан временем и обстановкой, он может перенести съемку, повторить ее, отложить до более подходящего момента, чего нельзя сделать при съемке хроники.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.