КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Product Placement vs закон о рекламе
Product Placement - один из наиболее востребованных сегодня маркетинговых инструментов, в большинстве случаев не воспринимаемый как реклама и именно поэтому безотказно выполняющий рекламные функции. Ирина Чубукова, Журнал «Управление компанией» Система государственной поддержки российской кинематографии. Государственная поддержка кинематографии осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона No126-ФЗ, которым определены следующие направления государственной поддержки (бюджетного финансирования) кинематографии: - частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов, в том числе создания национальных фильмов для детей и юношества и национальных фильмов-дебютов; - сохранение и развитие материально-технической базы кинематографии; - создание условий для проката и показа национальных фильмов; - реализация образовательных и научно-технических программ; - проведение кинофестивалей и других мероприятий; - участие национальных фильмов в международных кинофестивалях и других международных культурных мероприятиях. Государственная политика в области кинематографии основана на следующих принципах: - признание кинематографии областью культуры и искусства, обязательным условием существования которой, является развитие творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы; - ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии; - создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии; - взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. Деятельность Министерства культуры Российской Федерации в последние несколько лет была направлена на решение стратегических задач в области государственного регулирования и государственной поддержки отечественной киноотрасли, основными из которых стали: - создание единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, позволяющей сделать открытыми и официальными оперативные данные о посещаемости фильмов и их кассовых сборах; - осуществление реструктуризации отраслевой инфраструктуры путем использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сферах кинопроизводства и кинопоказа, в том числе создание в малых и средних городах сети цифровых кинозалов и многофункциональных культурных центров, управляемой частным оператором; - вовлечение региональных и муниципальных органов власти в работу по оживлению кинематографического сектора экономики; привлечению в него частных, в том числе иностранных, инвестиций; использование географических, климатических, инфраструк- турных и кадровых преимуществ для создания на территории Российской Федерации единого кинематографического пространства; - совершенствование механизма государственной поддержки производства и проката национальных фильмов, направленное на более четкое структурирование финансирования кинопроектов. Государственное финансирование кинематографии из федерального бюджета осуществляется по двум основным группам расходов: - Федеральная целевая программа (ФЦП) «Культура России (2006–2011 годы)»14; - целевая статья расходов «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации» (непрограммные расходы). Государственное финансирование производства национального фильма, как правило, не может превышать 70% сметной стоимости его производства и осуществляется по установленной форме контракта, заключаемого с продюсером. В исключительных случаях, с учетом художественной и культурной значимости кинопроекта, федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии принимает решение о государственном финансировании национального фильма в размере до 100% сметной стоимости его производства. Государственная поддержка кинопроизводства предоставляется по отношению к «национальным» фильмам. В период с 2006-го по 2011 год государственная поддержка кинопроизводства осуществлялась по четырем направлениям : Первым направлением поддержки кинопроизводства стали фильмы исторического и военно-патриотического содержания, экранизация русской литературной классики, произведения острой социально-нравственной тематики. Эта категория фильмов занимает не менее 25% в общем объеме расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства игровых фильмов. Доля участия государства в финансировании проектов этой группы составляет до 70% их сметной стоимости, или в расчете на один фильм – до 29 млн руб. (в среднем – 23 млн руб.). Вторым направлением государственной поддержки игрового кино является создание фильмов, обеспечивающих расширение жанрового диапазона отечественных кинопроизведений, стимулирование появления разнообразных жанровых форм, соответствующих предпочтениям современной зрительской аудитории. Эта категория фильмов занимает до 30% в общем объеме расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства игровых фильмов. Средний размер бюджетных ассигнований в расчете на один фильм данной группы составляет до 29 млн руб. Третьим направлением государственной поддержки российского игрового кино является создание фильмов для детей младшего возраста. По этому направлению ежегодно выделяется более 15% от общей суммы расходов федерального бюджета на государственную поддержку игрового кино. Тем не менее программам фильмов для детей ощутимо недостает жанрового разнообразия – музыкальных произведений, комедий, фантастических фильмов, увлекательных сказок. При этом упомянутые жанры относятся к разряду наиболее дорогостоящих, требующих специальной техники и высококвалифицированных кадров. Важным обстоятельством является то, что картины для детей пользуются правом государственной финансовой поддержки в размере до 100% стоимости их производства. Четвертым направлением государственного финансирования кинопроизводства является поддержка фильмов-дебютов, а также экспериментальных произведений, способствующих обогащению современного киноязыка, повышению профессионального уровня кинорежиссуры. Средняя сумма выделяемых средств государственной поддержки на один фильм-дебют составляет около 15 млн. руб., а на один авторский фильм – 24 млн руб.; доля участия государства – до 100% сметной стоимости. Эта категория фильмов занимает не менее 30% в общем объеме расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства игровых фильмов. Кроме того, государственная поддержка оказывается созданию полнометражных анимационных фильмов, являющихся полноценными участниками кинотеатрального проката и получающих растущее признание зрительской аудитории и все более высокие кассовые сборы. Государственная финансовая поддержка кинопроизводства была ориентирована на создание кинопродукции в объемах, возможных, в условиях кризисных явлений в мировой и отечественной экономике; на создание разнообразных и содержательных тематических и жанровых программ российского кино; на появление фильмов, представляющих общественную ценность для массовой зрительской аудитории. В игровом кино, следуя традициям отечественной кинематографии, приоритетным оставалось создание картин для детей и подростков, произведений на темы современной жизни страны, работ о военном и историческом прошлом России, экранизаций литературной классики, фильмов популярных жанровых форм, осуществление дебютов творческой молодежи. В области анимационного кино главные усилия были направлены на сохранение и развитие достижений российской анимации, создание мультсериалов и полнометражных картин, незаурядных по своему творческому и коммерческому потен- циалу. В хроникально-документальном и научно-популярном кино основное внимание уделялось проектам российской кинолетописи, полнометражным произведениям кино- публицистики и научно-образовательной тематики по актуальным вопросам современной действительности. В течение последних 10 лет приоритеты государственного регулирования кинематографии постепенно менялись, основной причиной чему служили общие тренды административной реформы в России и интенсивное развитие киноотрасли. С 2002 года были отменены льготы по налогу на прибыль для организаций, инвестирующих в кинематографию, что соответствовало общему подходу по отмене налоговых льгот для отдельных отраслей с целью избежать отмывания денежных средств. Одновременно с целью компенсации изъятых из отрасли финансовых ресурсов были увеличены ассигнования на прямую государственную поддержку производства и проката национальных фильмов (до 1 млрд руб. в 2002 году). Административная реформа, начавшаяся в России в 2004 году, привела к стремлению сократить государственное участие в экономике в середине 2000-х, но в киноотрасли это стремление не привело к реальным изменениям. В 2002 году Правительство РФ анонсировало необходимость закрепления прав на кинопродукцию, создаваемую при государственной поддержке, за государством, с целью получения средств по результатам проката и других видов использования национальных фильмов в соответствии с долей государственного финансирования. Однако такой механизм на практике не был реализован и государственная поддержка до сих пор осуществляется на безвозмездной основе. Программно-целевые механизмы в киноотрасли внедрены сегодня лишь частично (продолжение действия Федеральной целевой программы «Культура России» до 2011 го- да с усовершенствованными показателями результативности), при том что не принято ни одной отраслевой бюджетной целевой программы, относящейся именно к кинематографии (ни на уровне Правительства, ни на уровне ведомства). В 2002 году также Правительством была поставлена задача обеспечить к 2006 году производство до 100 игровых, до 65 анимационных и до 330 неигровых на- циональных фильмов в год, а также увеличить до 25% долю отечественных кинопроизведений в общем объеме фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах страны. В 2006 году эта этапная задача была решена: при государственной финансовой поддержке было создано 105 полнометражных игровых, 459 неигровых и 65 анимационных фильмов. После бурного роста государственной поддержки (2002–2003) в 2004–2007 годах наблюдалась стабилизация увеличения объемов финансирования – они росли темпами, соизмеримыми с инфляцией. При этом за последние 6 лет произошло увеличение государственной поддержки более чем в 2,5 раза. В 2009 году на финансирование кинематографии было выделено из федерального бюджета 2 445 млн руб. – на 11% меньше, чем годом ранее, что связано с изменениями в системе государственного финансирования кинопроизводства. В 2009 году при государственной финансовой поддержке была завершена работа над 78 полнометражными и короткометражными игровыми фильмами, 326 неигровыми фильмами и 151 анимационными фильмами, 2 из которых – полнометражные. В 2010-м на государственную поддержку кинопроизводства из государственного бюджета выделено 4,9 млрд. руб., при этом поддержка осуществлялась через Министерство культуры РФ и вновь созданный Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии: Министерство культуры РФ Общий бюджет – 850 млн руб. Получатели – компании, осуществляющие производство и прокат фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, киножурналов, документальных и научно-популярных, анимационных национальных фильмов. Механизм распределения средств – на конкурсной основе Ежегодно на государственную поддержку киномероприятий выделяется в среднем около 80 млн руб. В рамках данной программы ежегодно в России вручаются профессиональные кинематографические премии. Помимо национальных кинопремий «Ника», «Золотой орел» и премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» ежегодно вручаются: национальная премия в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь», премия киноизобразительного искусства Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов России «Белый квадрат», а также профессиональная премия кино- и видеобизнеса самым кассовым фильмам в российском прокате «Блокбастер» и премия за достижения в области кинорекламы «Золотой движок». За 2010 год при государственной финансовой поддержке было проведено 85 мероприятий в 50 регионах Российской Федерации по пропаганде отечественных фильмов. Рассматривая кинофестивали как эффективный инструмент выявления, поощрения и популяризации творческих достижений российской и мировой кинематографий и наиболее перспективных направлений их развития, в 2010 году на конкурсной основе Министерством культуры была оказана государственная финансовая поддержка, равная почти 100 млн руб., наиболее значимым российским и международным кинофестивалям, про- водимым на территории Российской Федерации. Государственная поддержка национальным фильмам в прокате на территории Российской Федерации выделяется кинопрокатным компаниям (печать копий, субтитрирование, реклама и иное). Государственное финансирование проката национального фильма не может превышать 70% сметной стоимости его проката. В 2010 году в целях проката и продвижения фильмов, на их тиражирование и рекламу государственную финансовую поддержку общим объемом в 91 млн руб. получили 46 игровых и 2 полномет- ражных анимационных фильма. Государственная политика в области кинопроката в 2009 году была главным образом направлена на комплексное решение проблем сохранения и развития отечественного кино- проката, укрепления позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынках. В качестве приоритетных направлений развития в сфере государственной поддержки кинопроката на 2010 год Министерство культуры определило для себя совершенствование системы государственной поддержки мероприятий по пропаганде отечественного кинематографа, оптимизацию расходования бюджетных средств, подготовку и проведение мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учитывая, что бюджетная поддержка является одним из главных источников финансирования кинопроизводства, сравниться с которым могут разве что телеканалы, важно отметить, что отношение к государственной поддержке среди продюсеров и обычных граждан неоднозначное. Многие игроки рынка в частных разговорах отмечают, что квазипредложение кинопродукции, создаваемое государством, не служит развитию конкуренции и рынка в целом, поскольку во многих случаях не ориентировано на прокат и возврат инвестиций, а лишь на освоение производственных бюджетов. Именно эти сомнения и стали основанием проведенных в конце 2009-го – начале 2010 года реформ в сфере поддержки кинематографии (создание «Фонда кино» и изменение принципов и порядка финансирования кинопроизводства в России). Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Общий бюджет – 2,86 млрд руб., из которых: - 2 миллиарда рублей – на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством и прокатом художественных полнометражных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства. Компании-лидеры отечественного кинопроизводства были отобраны Попечительским советом Фонда. В 2010 году в число лидеров вошли восемь кинокомпаний, каждая из которых получила от Фонда 250 млн руб. (порядка 6 млн EUR). В число лидеров кинопроизводства вошли компании: - «СТВ» (продюсер Сергей Сельянов). - «Дирекция кино» (продюсер Анатолий Максимов). - «Три Тэ» (продюсеры Никита Михалков, Леонид Верещагин). - «Централ Партнершип» (продюсеры Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян). - «Профит» (продюсер Игорь Толстунов). - «Art Pictures» (продюсеры Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский). - ГК «Базелевс» (продюсер Тимур Бекмамбетов). - «Рекун» (продюсер Илья Неретин). Механизм распределения средств – в соответствии с решениями Фонда. - 710 миллионов рублей – на финансовое обеспечение расходов, связанных с произ- водством и прокатом художественных полнометражных национальных фильмов социально значимой тематики лидерами отечественного кинопроизводства, реализующими данные проекты; 150 миллионов рублей – стимулирующие выплаты на поддержку производства художественных полнометражных национальных фильмов российскими кинокомпаниями – лидерами отечественного кинопроизводства, создавшими фильмы, имеющие художест- венную и культурную значимость, и чья аудитория превысила 1 миллион человек.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |