КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Преступлений несовершеннолетних и молодежи
Преступлений несовершеннолетних и молодежи Тема 16. Криминологическая характеристика и профилактика Анализируя основные показатели преступности несовершеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруппы несовершеннолетних правонарушителей мужского и женского пола — 14-15 и 16-17 лет. Важно иметь в виду антиобщественные поступки «малолетних», во многом определяющие перспективы преступности несовершеннолетних. Оценивая данные официальной уголовной статистики преступности несовершеннолетних, необходимо учитывать обстоятельства, в силу которых статистические показатели не полностью отражают действительную картину преступности подростков (высокая латентность семейно-бытовых преступлений несовершеннолетних, практика освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия, возрастные ограничения уголовной ответственности несовершеннолетних 14-15 лет за многие преступные посягательства). Изучая структуру преступности несовершеннолетних и особенности совершения ими различных преступлений, следует обратить внимание на специфическую «подростковую» мотивацию, характерную для многих краж, грабежей, разбоев и насильственных преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Весьма важным вопросом является криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников (данные об особенностях психики несовершеннолетних, их нравственно-правовые взгляды и представления, во многом определяющие и объясняющие их преступное поведение, что в дальнейшем необходимо для успешного осуществления общей и индивидуальной профилактики подростковой преступности. Необходимо рассмотреть один из социальных институтов — семью как доминирующий фактор формирования личности преступника; вспомнить понятие «юстиция», уметь раскрыть содержание дефиниций «ювенальная юстиция» и «ювенальная криминология», показать их взаимосвязь. Задание 1 Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних: - учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразовательных школ); - работающие на производстве; - не работающие и не учащиеся. Задание 2 Какие из вышеперечисленных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления): ~ хулиганство; - изнасилование; - карманная кража; -убийство; - квартирная кража; - мошенничество; - дача взятки; применение насилия в отношении представителя власти; - неправомерное завладение автомобилем или иным транс Задание 3 Шестнадцатилетние Линьков и Матаров, изрядно выпив, затеяли игру в поезде метро. Они бегали по поезду, толкали пассажиров. Один из пассажиров сделал им замечание. Линьков достал нож и нанес 4 проникающих ножевых ранения в область живота, груди потерпевшему, от которых тот скончался на месте. 1. Квалифицируйте деяния Линъкова и Матарова. 2. По результатам «расследования» напишите представление об устранении причин и условий преступления. Задание 4 Семнадцатилетний Серов изнасиловал свою 60-летнюю соседку. 1. Составьте план изучения его личности па предварительном следствии. 2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изучение личности обвиняемого по уголовному делу. Задание 5 В ходе расследования было установлено, что у ученика 9-го класса Латышева Васи появилось много денег. Он угощал одноклассников пепси-колой и шоколадом, купил себе мотоцикл, кожаную куртку и кожаные брюки. 1. Какие версии о личности преступника и мотивах преступления можно выдвинуть на основании имеющейся информации? 2. Какие следственные и оперативные действия могли бы стать источником дополнительной информации о личности преступника? На допросе Латышев Вася признался в хищении. 1. Дайте юридическую квалификацию деяния Латышева Васи. 2. Спланируйте изучение личности преступника, а также причин и условий преступления. 3. Проведите в учебной ситуации необходимые следственные действия в этих целях в роли следователя.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |