Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Преступлений несовершеннолетних и молодежи




Преступлений несовершеннолетних и молодежи

Тема 16. Криминологическая характеристика и профилактика

Анализируя основные показатели преступности несовер­шеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруп­пы несовершеннолетних правонарушителей мужского и жен­ского пола — 14-15 и 16-17 лет. Важно иметь в виду антиобщественные поступки «малолетних», во многом опре­деляющие перспективы преступности несовершеннолетних.

Оценивая данные официальной уголовной статистики пре­ступности несовершеннолетних, необходимо учитывать об­стоятельства, в силу которых статистические показатели не полностью отражают действительную картину преступности подростков (высокая латентность семейно-бытовых преступ­лений несовершеннолетних, практика освобождения несовер­шеннолетних от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия, возрастные ограничения уголовной ответственности несовершеннолетних 14-15 лет за многие преступные посягательства).

Изучая структуру преступности несовершеннолетних и особенности совершения ими различных преступлений, сле­дует обратить внимание на специфическую «подростковую» мотивацию, характерную для многих краж, грабежей, разбоев и насильственных преступлений, совершаемых несовершен­нолетними.

Весьма важным вопросом является криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников (данные об особенностях психики несовершеннолетних, их нравственно-правовые взгляды и представления, во многом определяющие и объясняющие их преступное поведение, что в дальнейшем необходимо для успешного осуществления об­щей и индивидуальной профилактики подростковой преступ­ности. Необходимо рассмотреть один из социальных институ­тов — семью как доминирующий фактор формирования личности преступника; вспомнить понятие «юстиция», уметь раскрыть содержание дефиниций «ювенальная юстиция» и «ювенальная криминология», показать их взаимосвязь.

Задание 1

Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних:

- учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразовательных школ);

- работающие на производстве;

- не работающие и не учащиеся.

Задание 2

Какие из вышеперечисленных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления):

~ хулиганство; - изнасилование; - карманная кража; -убийство; - квартирная кража; - мошенничество; - дача взят­ки; применение насилия в отношении представителя власти;

- неправомерное завладение автомобилем или иным транс­
портным средством без цели хищения (угон).

Задание 3

Шестнадцатилетние Линьков и Матаров, изрядно выпив, затеяли игру в поезде метро. Они бегали по поезду, толкали пассажиров. Один из пассажиров сделал им замечание. Линьков достал нож и нанес 4 проникающих ножевых ранения в область живота, груди потерпевшему, от которых тот скон­чался на месте.

1. Квалифицируйте деяния Линъкова и Матарова.

2. По результатам «расследования» напишите представле­ние об устранении причин и условий преступления.

Задание 4

Семнадцатилетний Серов изнасиловал свою 60-летнюю соседку.

1. Составьте план изучения его личности па предваритель­ном следствии.

2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изуче­ние личности обвиняемого по уголовному делу.

Задание 5

В ходе расследования было установлено, что у ученика 9-го класса Латышева Васи появилось много денег. Он угощал одноклассников пепси-колой и шоколадом, купил себе мото­цикл, кожаную куртку и кожаные брюки.

1. Какие версии о личности преступника и мотивах престу­пления можно выдвинуть на основании имеющейся ин­формации?

2. Какие следственные и оперативные действия могли бы стать источником дополнительной информации о лично­сти преступника?

На допросе Латышев Вася признался в хищении.

1. Дайте юридическую квалификацию деяния Латышева Васи.

2. Спланируйте изучение личности преступника, а также причин и условий преступления.

3. Проведите в учебной ситуации необходимые следствен­ные действия в этих целях в роли следователя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.