Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью




ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Появление и быстрое распространение преступности, за­трагивающей своими проявлениями сферу юрисдикции двух и более государств, потребовало выработки новых, более эф­фективных стратегических мер в области борьбы с ней. Взаи­модействие между правоохранительными органами России и стран Ближнего и Дальнего зарубежья — важнейшая состав­ная часть международного сотрудничества в борьбе с пре­ступностью, представляющая собой объединение усилий уче­ных и практиков-специалистов в области криминологии, уголовного права, криминалистики, психологии, социологии и других дисциплин в целях предупреждения, раскрытия пре­ступлений, розыска скрывшихся преступников, в исследова­ниях проблем преступности, одинаково значимых в рамках международного сотрудничества.

При изучении вопросов темы необходимо обратиться к международно-правовым договорам в области борьбы с пре­ступностью (межгосударственным, межправительственным, межведомственным), а также к международным организаци­ям, призванным обеспечить сотрудничество в борьбе с таким социально-негативным явлением, как преступность.

Обращаясь к изучению международной преступности, следует разобраться в соотношении и разграничении понятий «международная преступность» и «преступления междуна­родного (транснационального) характера».

Весьма важным при изучении данной темы является уяс­нение направлений и форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью и в направлении предупреждения преступлений


 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Вопросы совершенствования борьбы с насильственной преступностью несовершеннолетних.

2. Насилие и дети: состояние, причины, защита, профилак­тика.

3. Проблемы борьбы с насильственной преступностью в семье (в отношении детей).

4. Криминологическое и уголовно-правовое исследование насильственных преступлений, совершенных несовершенно­летними (ст.ст 105, 111,131, 213, 214 УК РФ).

5. Криминологическая обоснованность привлечения несо­вершеннолетних к уголовной ответственности за корыстные, корыстно-насильственные, насильственные преступления (ху­лиганство, кражи, грабежи).

6. Проблема борьбы с «сезонными» преступлениями, со­вершаемыми подростками.

7. Вопросы совершенствования профилактики с уличной преступностью.

8. Молодежная субкультура как фактор преступности.

9. Неформальные группировки несовершеннолетних и мо­лодежи – фактор насильственной преступности.

10.Скинхеды – фактор агрессии и насилия в совершае­мых ими преступлениях.

11.Детерминанты проявления у подростков девиантного поведения.

12.Девиантное поведение и социальные патологии несо­вершеннолетних.

13.Криминогенная субкультура неформальных молодеж­ных групп.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

14.Жестокий способ совершения несовершеннолетними преступлений против личности.

15.Наркомания: уголовно-правовая и криминологическая проблема несовершеннолетних и молодежи.

16.Преступление несовершеннолетних; криминальное на­силие, меры противодействия.

17.Предупреждение девиантного поведения несовершен­нолетних.

18. Факторы повышения уровня преступности несовер­шеннолетних и причины ее детерминации в условиях соци­альных перемен.

19. Подростковая преступность.

20. Взаимовлияние организованной преступности и пре­ступности несовершеннолетних.

21.Криминология семейного неблагополучия.

22.Культура как фактор преступности несовершеннолет­них.

23.Социальные процессы и преступность несовершенно­летних.

24.Семья как фактор преступности и как субъект воз/дей­ствия на преступность.

25.Насилие как элемент культуры общества.

26.Корысть и развитие личности подростка.

27.Перспективы организованной преступности.

28.Криминальная эволюция.

29.Группа несовершеннолетних правонарушителей.

30.Токсикомания и наркотизм: ловушки в начале пути и трагический финал.

31.Пороки социальной культуры и маргинальность.

 

V. ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

 

Цель тестирования – проверка качества усвоения пройденного материала, наличия у испытуемых определенного программой и учебным планом объёма знаний по изученным темам, проверка качества ориентации студентов в различных правовых явлениях, правовой грамотности.

При подготовке к тестированию необходимо обратиться к учебной и рекомендованной литературе, материалам лекций.

Для получения положительной оценки необходимо правильно ответить на 50% вопросов. При дифференцированной системе, оценке «отлично» соответствует 90 % верных ответов и выше, оценке «хорошо» - 70% правильных ответов и выше, оценке «удовлетворительно» - 50% правильных ответов и выше.

 

Вариант 1.

Задание № 1. Укажите автора учебника для юридических вузов " Советская судебная статистика" (М., 1976).

А. А.Герцензон.

Б. М.Н.Гернет

В. В.Н.Кудряев

Г. С.С.Остроумов.

Задание № 2. В настоящее время термин "статистика" имеет следующие значения (укажите правильные ответы):

А. Собирание сведений о различных общественных явлениях.

Б. Различные статистические сборники, статистические показатели.

В. Особая отрасль науки.

Г. Методология общественных наук.

Задание № 3. Работник, для которого сбор статистических данных, является родом профессиональной деятельности, именуется:

А. Статистом.

Б. Статистиком.

В. Сборщиком данных.

Задание № 4. Укажите этапы всякой законченной статистической работы:

А. Подготовительная работа.

Б. Статистическое наблюдение.

В. Сводка и группировка собранного материала. Г. Обработка и анализ сводных статистических показателей.

Задание № 5. Правовая статистика включает следующие отрасли:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.