КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью Появление и быстрое распространение преступности, затрагивающей своими проявлениями сферу юрисдикции двух и более государств, потребовало выработки новых, более эффективных стратегических мер в области борьбы с ней. Взаимодействие между правоохранительными органами России и стран Ближнего и Дальнего зарубежья — важнейшая составная часть международного сотрудничества в борьбе с преступностью, представляющая собой объединение усилий ученых и практиков-специалистов в области криминологии, уголовного права, криминалистики, психологии, социологии и других дисциплин в целях предупреждения, раскрытия преступлений, розыска скрывшихся преступников, в исследованиях проблем преступности, одинаково значимых в рамках международного сотрудничества. При изучении вопросов темы необходимо обратиться к международно-правовым договорам в области борьбы с преступностью (межгосударственным, межправительственным, межведомственным), а также к международным организациям, призванным обеспечить сотрудничество в борьбе с таким социально-негативным явлением, как преступность. Обращаясь к изучению международной преступности, следует разобраться в соотношении и разграничении понятий «международная преступность» и «преступления международного (транснационального) характера». Весьма важным при изучении данной темы является уяснение направлений и форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью и в направлении предупреждения преступлений
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1. Вопросы совершенствования борьбы с насильственной преступностью несовершеннолетних. 2. Насилие и дети: состояние, причины, защита, профилактика. 3. Проблемы борьбы с насильственной преступностью в семье (в отношении детей). 4. Криминологическое и уголовно-правовое исследование насильственных преступлений, совершенных несовершеннолетними (ст.ст 105, 111,131, 213, 214 УК РФ). 5. Криминологическая обоснованность привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности за корыстные, корыстно-насильственные, насильственные преступления (хулиганство, кражи, грабежи). 6. Проблема борьбы с «сезонными» преступлениями, совершаемыми подростками. 7. Вопросы совершенствования профилактики с уличной преступностью. 8. Молодежная субкультура как фактор преступности. 9. Неформальные группировки несовершеннолетних и молодежи – фактор насильственной преступности. 10.Скинхеды – фактор агрессии и насилия в совершаемых ими преступлениях. 11.Детерминанты проявления у подростков девиантного поведения. 12.Девиантное поведение и социальные патологии несовершеннолетних. 13.Криминогенная субкультура неформальных молодежных групп. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 14.Жестокий способ совершения несовершеннолетними преступлений против личности. 15.Наркомания: уголовно-правовая и криминологическая проблема несовершеннолетних и молодежи. 16.Преступление несовершеннолетних; криминальное насилие, меры противодействия. 17.Предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних. 18. Факторы повышения уровня преступности несовершеннолетних и причины ее детерминации в условиях социальных перемен. 19. Подростковая преступность. 20. Взаимовлияние организованной преступности и преступности несовершеннолетних. 21.Криминология семейного неблагополучия. 22.Культура как фактор преступности несовершеннолетних. 23.Социальные процессы и преступность несовершеннолетних. 24.Семья как фактор преступности и как субъект воз/действия на преступность. 25.Насилие как элемент культуры общества. 26.Корысть и развитие личности подростка. 27.Перспективы организованной преступности. 28.Криминальная эволюция. 29.Группа несовершеннолетних правонарушителей. 30.Токсикомания и наркотизм: ловушки в начале пути и трагический финал. 31.Пороки социальной культуры и маргинальность.
V. ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Цель тестирования – проверка качества усвоения пройденного материала, наличия у испытуемых определенного программой и учебным планом объёма знаний по изученным темам, проверка качества ориентации студентов в различных правовых явлениях, правовой грамотности. При подготовке к тестированию необходимо обратиться к учебной и рекомендованной литературе, материалам лекций. Для получения положительной оценки необходимо правильно ответить на 50% вопросов. При дифференцированной системе, оценке «отлично» соответствует 90 % верных ответов и выше, оценке «хорошо» - 70% правильных ответов и выше, оценке «удовлетворительно» - 50% правильных ответов и выше.
Вариант 1. Задание № 1. Укажите автора учебника для юридических вузов " Советская судебная статистика" (М., 1976). А. А.Герцензон. Б. М.Н.Гернет В. В.Н.Кудряев Г. С.С.Остроумов. Задание № 2. В настоящее время термин "статистика" имеет следующие значения (укажите правильные ответы): А. Собирание сведений о различных общественных явлениях. Б. Различные статистические сборники, статистические показатели. В. Особая отрасль науки. Г. Методология общественных наук. Задание № 3. Работник, для которого сбор статистических данных, является родом профессиональной деятельности, именуется: А. Статистом. Б. Статистиком. В. Сборщиком данных. Задание № 4. Укажите этапы всякой законченной статистической работы: А. Подготовительная работа. Б. Статистическое наблюдение. В. Сводка и группировка собранного материала. Г. Обработка и анализ сводных статистических показателей. Задание № 5. Правовая статистика включает следующие отрасли:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |