Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Преступлений, совершаемых по неосторожности

Тема 17. Криминологическая характеристика и профилактика

 

При изучении данной темы следует исходить из сопостав­ления юридической и социологической оценок неосторожной преступности, имея в виду, что, хотя неосторожность признает­ся менее тяжкой формой уголовно-правовой вины, чем умысел, объективная опасность и вред, причиняемый неосторожными преступлениями, не ниже. А в ряде случаев и выше, чем от умышленных преступлений. Оценка неосторожной преступно­сти должна даваться с учетом требований к безопасности в ус­ловиях научно-технической революции, технизации и машини­зации всех сфер жизни, угрозы экологической катастрофы.

Анализируя статистические показатели неосторожной преступности, следует выделить основные виды неосторож­ных преступлений и сферы, в которых они совершаются. Не­обходимо при этом иметь в виду высокую латентность многих преступлений, совершаемых по неосторожности.

Изучая особенности криминологической характеристики лиц, совершающих неосторожные преступления, студенты должны определить те нравственно-психологические черты, социальные роли и статусы, с которыми связано неосторожное поведение. При рассмотрении детерминант неосторожной преступности важно разграничить объективные (внеличностные) и субъективные (личностные) обстоятельства, поскольку это существенно для организации профилактики неосторож­ных преступлений. Важно также разобраться в особенностях психологического механизма совершения неосторожного пре­ступления, надлежаще оценить роль и взаимодействие в этом механизме личности и ситуации. В вопросе предупреждения неосторожной преступности следует выделить профилактиче­ские меры, непосредственно осуществляемые существующи­ми службами и подразделениями органов внутренних дел, и случаи, когда ОВД выступают информаторами и инициатора­ми принятия необходимых профилактических мер, осуществляемых иными субъектами.

Задание 1

Прочтите описание преступного поведения. К какому ти­пу относится данное преступление? Проанализируйте кри­миногенную ситуацию и личность преступника. Можно ли было предотвратить это преступление?

Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорого неровная, то ли колеса не слушаются — нет, автомо­биль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девуш­ки. Они вместе выпили бутылку коньяка, присланного его от­цом из Армении.

Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит.

На суд любимая девушка не пришла. Возможность про­ститься с ней Сурену не представилась.

Задание 2

Прочтите описание преступного поведения. К какому ти­пу относится данное преступление? Проанализируйте кри­миногенную ситуацию и личность преступника. Можно ли было избежать этого преступления?

Скоба летел на своих «Жигулях». Какой же русский не любит быстрой езды? Рядом сидел друг, на заднем сидении — их жены. Субботний вечер обещал быть приятным.

Что произошло в следующую минуту, не укладывается в его голове. Автомобиль врезался в дорожный столбик, не­сколько раз перевернулся и вылетел на пашню. Друг погиб на

 

месте, женщинам причинен тяжкий вред здоровью. У самого Скобы сломан позвоночник.

Задание 3

Крапивин, управляя автомобилем «Волга», превысил ско­рость и совершил наезд на пешехода.

1. Составьте план изучения его личности на предваритель­ном следствии.

2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изуче­ние личности обвиняемого по уголовному делу.

3. Примите как судья справедливое, обоснованное, законное решение в отношении Крапивина.

(В роли обвиняемого, потерпевшего и свидетелей высту­пают студенты по предложению преподавателя).

 

Задание 4

Лазарев по неосторожности убил свою жену.

По факту причинения смерти по неосторожности было возбуждено уголовное дело. Следователь провел расследова­ние и направил дело в суд. При этом причины и условия пре­ступления выяснены не были.

1. Составьте план изучения личности подсудимого, а также причин и условий преступления в ходе судебного заседания.

2. Проведите в роли судьи судебные действия в этих целях.

3. Подготовьте частное определение по уголовному делу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.