Название
нейропсихологического
синдрома
| Характеристика
нейропсихологического синдрома
|
синдромы поражения затылочных отделов больших полушарий головного мозга
| проявляются в виде различных нарушений зрительного восприятия — зрительных агнозий - предметного, лицевого, цветового, пространственного и др. — и иногда сочетаются с расстройствами праксиса, вследствие дефектов пространственных координат двигательного акта.При поражении указанных областей коры левого полушария возможны расстройства восприятия букв, цифр, что ведет к нарушению чтения - алексии
|
синдромы поражения вторичных корковых полей височных отделов мозга
| первичными дефектами выступают нарушения речевого или неречевого слуха, а вторичными — расстройства различных речевых процессов, связанных с речевым слухом (сенсорная афазия ) или с неречевым и музыкальным слухом (амузия). В основе другого височного синдрома лежит нарушение слухоречевой памяти, проявляющееся в виде слабости слухоречевых следов и их повышенной тормозимости, в результате чего возникает акустико-мнестическая афазия
|
синдромы поражения третичных корковых полей зоны ТРО
| проявляются в нарушении непосредственной ориентировки в пространстве, дефектах пространственной организации движений. Отмечаются также явления конструктивной апраксии, расстройства понимания определенных семантических логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные или «квазипространственные» отношения. Характерно нарушение образных наглядных интеллектуальных операций счета - явления акалькулии и др. В основе всех этих нарушений лежат дефекты симультанного анализа и синтеза
|
синдромы поражения вторичных корковых полей теменной постцентральной области
| выражаются в нарушении кинестетической основы двигательных актов (движений руки, туловищ речевого аппарата), представляющем собою первичный дефект. Его следствие являются расстройство координации управления различными движениях и афферентно-моторного нарушения речи, а также расстройства тактильного восприятия в виде астереогноза
|
синдромы поражения премоторных областей
| характеризуются нарушением сукцессивной организации различных движений (руки, речевого аппарата и др.). При данных синдромах при сохранности отдельных двигательных актов и речевых артикуляций нарушено бывает переключение от одного движения к другому, возникают двигательные или речевые персеверации. Подобные трудности переключения, инертность психических процессов наблюдаются и в других случаях
|
синдромы поражения префронтальных третичных областей коры
| выражаются в нарушении программировании различных произвольных форм психической деятельности и невозможности контроля за их протеканием. Нарушения программирования и контроля проявляются не только в отдельных познавательных, процессах или двигательных актах, но и во всем поведении больного в целом.
|
синдромы поражения медиальных или медио-базальных отделов лобных долей мозга
| характеризуются отсутствием первичных нарушений гнозиса, праксиса и речи. Центральным симптомом является нарушение в системе регуляции процессов неспецифической активации, что приводит к аспонтанности, акинезии, снижению уровня бодрствования, нарушениям селективности, избирательности психических процессов, появлению контаминации, нарушению памяти на семантическом уровне и т. д.
Для данных больных характерны также нарушения в эмоционально-личностной сфере, проявляющиеся в виде эйфории, эмоциональной неадекватности, некритичности (чаще — при поражении медиальных или медио-базальных отделов лобных долей правого полушария)
|
синдромы поражения медио-базальных отделов височных долей мозга
| характеризуются изменениями аффективных процессов, модально-неспецифическими расстройствами памяти, нарушениямисостояний бодрствования, сознания
|
синдромы поражения подкорковых областей мозга
| Данные синдромы характеризуются расстройствами цикла «сон — бодрствование», изменениями состояния сознания, модально-неспецифическими нарушениями памяти и внимания.
|