Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение безопасности на автотранспорте




По количеству аварий и их жертв наиболее опасным видом транспорта является автомобильный. Это является следствием того, что имеется большая степень риска на автодорогах.

Анализ автотранспортных происшествий показывает, что наибольшее их количество происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения (превышения скорости движения, несоблюдения правил проезда перекрестков, правил обгона и выезда на левую сторону дороги).

Безопасность движения обеспечивается исправностью и хорошим техническим состоянием автотранспортного средства, квалификацией водителя и знанием правил дорожного движения той страны, в которой проходит путешествие.

При организации автобусных путешествий, проходящих по территории нескольких стран, туроператор должен серьезно относиться к выбору транспортных средств, подбору и подготовке водителей и их инструктажу.

Особую сложность составляет движение по дорогам зарубежных стран, правила движения в которых несколько отличаются от российских, а также по улицам незнакомых городов.

В целях облегчения работы водителей туристских автобусов и обеспечения безопасности перевозок туристов Министерство транспорта РФ приняло решение «О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией» от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60. Этот документ разработан на основании используемого в Европе с 1982 г. контрольного документа для автобусных туров (travel lists – листов поездок) и является аналогом российского «Паспорта автобусного маршрута», введенного в действие в 1974 г. с целью обеспечения порядка и безопасности на российских маршрутах автомобильных путешествий. Эти документы должны находиться на борту автобуса во время перевозки туристов по маршрутам.

Водители автобуса должны знать содержание данного документа, включающего информацию по обеспечению организованного движения и по безопасности на маршруте:

 маршрут поездки;

 графическую схему маршрута;

 наличие дорожных и линейных сооружений по маршруту;

 остановочные пункты, расстояния между ними;

 расчет времени движения автобуса;

 виды и состояние дорог;

 другие сведения.

При планировании туров по Европе туроператору следует учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах. В России установлены ограничения скоростей: на автомагистралях – до 110 км/час, на обычных дорогах – 90 км/час, в городской местности – 60 км/час. Во Франции – соответственно 130, 90 и 50 км/час. В Германии скорость рекомендуют ограничивать на обычных дорогах до 100 км/час, в городской местности – 50 км/час.

При планировании маршрута необходимо учитывать наличие на нем автозаправочных станций.

При поездках за рубеж на каждый автобус должна быть оформлена страховка автогражданской ответственности («зеленая карта»), гарантирующая возмещение ущерба, причиненного жизни и имуществу третьих лиц.

Хорошо, если застрахован сам автобус, т. е. оформлена так называемая автомобильная ассистанция, поскольку она гарантирует возмещение расходов владельца автотранспортного средства на ремонт машины в случае неисправности, дорожно-транспортных происшествий, а также возмещение остаточной ее стоимости в случае угона.

С партнерами необходимо договориться об обеспечении для автобуса охраняемых стоянок по всем остановочным пунктам маршрута.

В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 (включая водительское место) должны быть оборудованы тахографами. Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса запрещается.

Тахограф – это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, километраж пробега, периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

К водителю туристского автобуса предъявляются особые требования. К управлению ими на туристских маршрутах допускаются лица не моложе 20 лет, водители I класса, которые должны тщательно изучить схему маршрута, знать трассу движения и ее участки, требующие особой осторожности (затяжные подъемы и спуски, крутые повороты, железнодорожные переезды и т. д.).

Непосредственно перед выездом на маршрут автобус должен быть тщательно проверен на предмет исправности всех его узлов и механизмов. Исправность автобуса перед выездом на маршрут подтверждается подписью водителя в путевом листе.

В целях обеспечения безопасности на автобусных турах водителю запрещается:

 выезжать в рейс в болезненном или утомленном состоянии;

 управлять транспортным средством в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

 самовольно отклоняться от маршрута, указанного в графике движения, путевом листе, если это не вызвано ухудшением дорожных или климатических условий;

 передавать управление автобусом другим лицам, не вписанным в путевые документы;

 отдыхать или спать в кабине или салоне автобуса во время стоянки при работающем двигателе.

Особые требования безопасности предъявляются при организации детских туров. При перевозке детей (школьных групп) используются автобусы последних лет выпуска. Детей должны сопровождать ответственные лица (не менее 1 взрослого на 15 детей).

Если организовано движение в колонне, то в светлое время суток независимо от условий видимости должны быть установлены специальные опознавательные знаки желтого цвета впереди и позади автобуса и включен ближний свет фар. Движением колонны, как правило, управляет руководитель группы, который определяет порядковое место каждой машины (с записью в путевом журнале), дает команду на начало движения, устанавливает места и время остановок, скорость движения.

Движение в колонне, с одной стороны, ограничивает возможности более опытных водителей, а с другой – учитывает интересы менее подготовленных, а в целом вырабатывает чувство ответственности и товарищеского долга и обеспечивает большую безопасность и выполнение графика движения.

Не рекомендуетсяпроведение автобусных путешествий в период от 0 до 4 часов, так как в это время замедляются все физиологические процессы, в том числе реакция.

При разработке туристского маршрута необходимо составлять график движения автобуса с учетом скорости движения не более 70 км/час.

В случаях стихийных явлений или изменений дорожно-климатических условий на маршруте движение туристских автобусов может быть временно прекращено. Правилами дорожного движения установлен Перечень особо опасных гидрометеорологических явлений (туман, ливень, град, пыльная буря, гололед в сочетании с большой скоростью ветра и т. д.). О причинах и времени прекращения движения автобуса по туристскому маршруту делается специальная запись в путевом листе водителя и наряде.

Если на маршруте произошло дорожно-транспортное происшествие, угрожающее жизни и здоровью туристов, водитель автобуса и гид должны организовать их экстренную эвакуацию из автобуса.

В соответствии с Правилами дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях, приведших к несчастному случаю, водитель, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы обязан немедленно принять необходимые меры для оказания помощи потерпевшим: сообщить органам здравоохранения, милиции, предоставить автомобиль под перевозку пострадавших к месту оказания помощи. На других видах транспорта имеются свои правила обеспечения безопасности перевозки туристов и пассажиров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.