КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы формирования внешнеторговых цен
Классификация мировых цен по базисным условиям поставки Мировые цены всегда даются с указанием базисных условий поставки, отражающих включение в цену дополнительных расходов, связанных с хранением, погрузкой-разгрузкой, транспортировкой, страхованием, таможенным оформлением и т.д. В зависимости от базисных условий поставки эти расходы по-разному распределяются между продавцом и покупателем, при этом в цену включается лишь та их часть, которую берет на себя продавец. Следовательно, чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже цена. Таблица8. 1. Классификация торговых терминов «Инкотермс 2000»
В целях избежания разночтений при заключении международных контрактов используются типовые термины, обозначающие определенные условия поставки продукции. Подробное их описание разрабатывается Международной торговой палатой и публикуется в специальных сборниках под названием «Инкотермс», издаваемых на английском и французском языках (таблица 8.1). Первый сборник был выпущен в 1936 г. Впоследствии это издание периодически перерабатывалось и дополнялось с учетом развития международной торговли, изменений в практике перевозок грузов. В 2000 г. вышел новый (седьмой по счету) ныне действующий справочник «Инкотермс 2000», в котором приведены основные базисные условия поставки товаров в договорах купли-продажи. Если стороны в контракте придерживаются смысла терминологии, предлагаемого Международной торговой палатой, они должны сделать ссылку в контракте на «Инкотермс 2000», при отступлении же по отдельным позициям от условий «Инкотермс» также необходимо оговорить в контракте. «Инкотермс 2000» включает описание 13 базисных условий контрактов. Условия выделены в зависимости от обязанностей, которые берут на себя продавец и покупатель, от используемого транспорта[35], величины транспортных расходов, включаемых в цену, видов и величины сопутствующих расходов (погрузка - разгрузка, страхование, таможенное оформление), момента перехода рисков с продавца на покупателя. Эти 13 условий формируют 4 группы. Группа Е включает условие ЕХW, согласно которому покупатель получает готовый к отправке товар близ завода продавца. В группу F входят условия, согласно которым продавец обязан, доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. При этом возможно включение в цену и дополнительных расходов по погрузке товара на транспортное средство (FОВ). Стоимость основной перевозки в соответствии с этими условиями в цену не включается, и все связанные с ней расходы и риски несет покупатель, оплачивая их сверх цены. В группу С входят условия, по которым продавец заключает договор перевозки, но при этом не несет риска потери и повреждения груза во время перевозки, а также дополнительных расходов после нее. Внутри этой группы условий цены могут включать или не включать расходы на страхование. В группе D входят условия, по которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения. Вариации условий этой группы зависят от дополнительных расходов по разгрузке, дополнительной транспортировке до места назначения, по таможенному оформлению и т.д. Цены контрактов, заключенных на условиях группы D, оказываются наиболее высокими, поскольку они в максимальной степени включают дополнительные расходы. Анализируя распределение расходов между продавцом и покупателем при различных условиях заключения контракта в соответствии с «Инкотермс 2000», можно заключить, что минимальные расходы и обязанности возлагаются на продавца при заключении контракта на условии ЕХW, а максимальные — на условии DDP, где предусмотрено исполнение продавцом даже таможенных формальностей по импорту. Таблица8. 2. Распределение расходов между продавцом и покупателем при различных условиях «Инкотермс 2000»
Выбор базисных условий поставки зависит от многих факторов, связанных с характеристикой товара, конъюнктурой рынка, ситуацией в странах-контрагентах и т.д. Например, по товарам, производство которых сконцентрировано в ряде мест, а потребление, напротив, повсеместно, цены тяготеют к местам производства или добычи. Высокая конкуренция на рынке импортера заставляет экспортера предлагать условия, включающие доставку. Налаженные отношения с перевозчиками и страховщиками стимулируют участников сделки брать на себя эти расходы в надежде на получение льгот и, соответственно, дополнительной прибыли или экономии за счет разницы заложенных в расчет контрактной цены и фактических расходов по транспортировке и страхованию. При нехватке иностранной валюты и возможности привлечь национального перевозчика с оплатой его услуг в местной валюте экспортер предпочтет «длинные» условия поставки (группы С или D). Если в такой ситуации окажется импортер, то он будет стремиться к принятию «коротких» условий (группы Е или F). При нестабильной политической ситуации в стране импортера экспортер предпочтет «короткие» условия поставки, снижающие его риск, и т.д. При формировании внешнеторговых цен продавец – экспортер заинтересован в продаже товара по более высокой цене, что сопровождается ростом его прибыли, а покупатель - импортер стремится к снижению цены закупаемого товара, сокращая тем самым свои расходы. Следовательно, переговоры по контрактной цене ведутся в рамках определенного диапазона цен, нижняя граница которого определяется интересами продавца, а верхняя — интересами покупателя, следовательно, уровень контрактной цены может значительно варьироваться. В анализе цен применяются сравнительный и расчетный подходы: I. Сравнительный подход предполагает анализ базисных внешнеторговых цен. Применять его стоит при наличии достаточного объема ценовой информации, которую можно систематизировать, обобщить, и сделать достаточно обоснованный вывод о допустимом уровне цены сделки. II. Расчетный подход применяется при недостатке или отсутствии информации о ценах. Тогда по специальным формулам рассчитывается возможный уровень цен с учетом существующих цен на аналогичные изделия, затрат на производство и других параметров. Из расчетных методовнаиболее часто используются методы удельной стоимости и приближенной калькуляции: · Удельная стоимость — это стоимость технико-экономической единицы товара: единицы веса, мощности и т.д., это приближенный ценовой показатель, служащий для предварительного сравнения и недостаточный для принятия окончательного решения о ценах. Он применяется главным образом для анализа цен на оборудование, которое имеет одну определяющую техническую характеристику[38]. · Метод приближенной калькуляции применяется, если по данному товару отсутствует информация о цене (например, это новый товар или первая сделка), а также для дополнительной проверки данных, полученных другими методами. Метод приближенной калькуляции — это определение стоимости товара путем суммирования стоимостей составных элементов: материалов, заработной платы, накладных расходов и др. Все это подсчитывается по среднемировой стоимости и суммируется. Понятно, что многие статьи такой калькуляции определяются только приблизительно, а потому при данном методе возможны значительные ошибки, и на него нельзя полагаться полностью. При определении цен на экспортируемую продукцию, возможно использование различных методов формирования цены. 1. Затратный метод. При затратном ценообразовании цены рассчитываются на базе собственных затрат экспортера по производству и реализации продукции. При этом может калькулироваться либо полная себестоимость, либо сумма прямых затрат. Добавляя к полученной сумме затрат некоторую величину прибыли, рассчитывают цену, по которой продукция может быть предложена на экспорт. При подсчете внешнеторговой цены обязательно учитываются меры по поддержке или ограничению экспорта со стороны государства: субсидии, налоговые льготы, таможенные пошлины. В зависимости от конъюнктуры мирового рынка полученная цена может быть скорректирована за счет использования системы ценовых скидок или надбавок. Ценообразование на базе полной себестоимости в условиях конкурентного рынка используется крупными компаниями—лидерами рынка, ТНК. Российские экспортеры редко применяют этот метод ценообразования, поскольку занимают на мировом рынке недостаточно сильные конкурентные позиции. Если экспорт продукции не является основным направлением деятельности фирмы, а лишь дополняет поставку продукции на внутренний рынок, обеспечивая тем самым полную загрузку оборудования, то фирма определяя экспортной цены может использовать неполную себестоимость, учитывая только переменные затраты на производство продукции с добавлением маржинальной прибыли. 2. Ценностный метод. Данный подход предполагает ориентацию на потребителя, на учет потребительской ценности товара и того экономического результата, который может быть получен потребителем от использования экспортируемой продукции. Данный метод наиболее часто используются по машинотехнической продукции, и предполагает сопоставление конкурирующих товаров с точки зрения эффективности их эксплуатации, например путем сравнения периодов окупаемости, годовых издержек по эксплуатации, общей величины расходов на приобретение и эксплуатацию. В российской внешнеторговой практике такие методы оценки товаров на основе экономических показателей или эффективности эксплуатации пока используются крайне редко. 3. Метод установления цен на основе текущей мировой цены. Метод состоит в установлении цены, по которой продукция реализуется другими экспортерами-конкурентами. На конкурентных рынках ориентируются на среднюю рыночную цену товаров данного рода, а на олигополистических рынках - на цены ведущих компаний или на ценового лидера. Этот метод определения экспортных цен используется большинством фирм и стран в мировой торговле, включая российских экспортеров.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |