![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенное регулирование внешнеторговых цен
В современных условиях формами государственного регулирования и контроля внешнеторговой деятельности фирм является неценовое регулирование,[42] оказывающее косвенное влияние на цены, и ценовое регулирование, разновидностью которого является таможенная политика. К мерам ценового регулирования относятся дифференциация таможенных пошлин, НДС, акцизов, сборов за таможенное оформление, выдачу лицензий, хранение товаров, таможенное сопровождение и др., а также предоставление субсидий или налоговых льгот участникам внешнеторговых операций. Ценовое регулирование непосредственно сказывается на уровне внешнеторговых цен. Таможенная пошлина— это государственный денежный сбор (налог), взимаемый таможенным учреждением с провозимых через границу страны товаров. В зависимости от направления движения таможенные пошлины классифицируются на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные. В развитых странах основными являются импортные таможенные пошлины. В России в настоящее время используются как импортные, так и экспортные таможенные пошлины, позволяющие пополнять доходы государственного бюджета, поддерживать национального производителя и повышать конкурентоспособность отечественных фирм на мировом рынке. Манипулирование размерами таможенных пошлин позволяет регулировать объем импорта и его структуру. Размер ставок таможенных пошлин указывается в таможенном тарифе — документе, содержащем систематизированный свод товаров, облагаемых таможенными пошлинами. Ставки таможенных пошлин дифференцируются не только по товарам, но и по странам, с которыми ведется торговля. Базовыми считаются ставки, которые применяются в торговле со странами, пользующимися режимом наибольшего благоприятствования. Для товаров, поступающих из стран, не пользующихся этим режимом, базовые ставки увеличиваются. Для товаров из развивающихся стран базовые ставки уменьшаются, а из некоторых стран товары вообще ввозятся беспошлинно. Для оперативного регулирования внешнеторговой деятельностью могут использоваться сезонные таможенные пошлины, вводимые на срок не более 6 месяцев. В особых случаях при импорте продукции используются специальные антидемпинговые пошлины, предназначенные для защиты национальных производителей. По методам взимания различают три вида пошлин: · адвалорные, исчисляемые в форме процента от таможенной стоимости товара, обычно используемые в отношении дифференцированных видов продукции, например машин и оборудования. С увеличением технически сложных изделий во внешней торговле их использование увеличивается; · специфические, определяемые в твердом размере за единицу облагаемых товаров. Используются по сырьевым товарам стандартного качества, реализуемым в больших объемах; · комбинированные, сочетающие оба вида ставок для одного товара. Основой для исчисления таможенных платежей служит таможенная стоимость, представляющая уровень оценки продукции при поступлении ее на таможенную границу страны. Таможенная стоимость исчисляется декларантом (импортером или экспортером) и проверяется таможенными органами. Основным методом определения таможенной стоимости товара, импортируемого в Россию, является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами, предусматривающая включение в цену суммы фактически понесенных затрат по приобретению товара на момент пересечения им таможенной границы РФ. С помощью этого метода определяется таможенная стоимость большинства ввозимых товаров. Если основной метод не может быть использован, то применяют ряд других методов, в порядке их очередности[43]. Кроме таможенных пошлин и таможенных сборов инструментами государственного регулирования внешнеторговой деятельности и цен являются косвенные налоги, в частности налог на добавленную стоимость, акцизы и льготы по ним. В мировой практике принято, что косвенные налоги взимаются по месту потребления продукции, поэтому при экспорте в цены товаров косвенные налоги не включаются, что позволяет экспортерам устанавливать на мировом рынке более конкурентоспособные цены. При импорте, наоборот, в цены товаров включаются косвенные налоги, характерные для внутреннего национального рынка, что позволяет уравнять конкурентоспособность ввозимой и производимой в стране продукции[44]. Таким образом, нижняя границы экспортной цены определяется суммированием: затрат на производство экспортной продукции; минимально приемлемой для экспортера прибыли (в некоторых случаях экспортер может временно согласиться на ее отсутствие); расходов, связанных с доставкой товаров до пункта, оговорённого в контракте, а также таможенных платежей. При этом размер экспортных таможенных платежей минимален — это могут быть только таможенные сборы, например, сбор за таможенное оформление. Если экспортная таможенная пошлина взимается, то она обязательно включается в расчет нижней границы экспортной цены. При импорте в число таможенных платежей наряду с импортной таможенной пошлиной и таможенными сборами включаются косвенные налоги: акциз (если товар подакцизный) и НДС. При этом к импортным товарам в настоящее время применяются те же ставки налогов, что и к товарам российского производства. Сумма таможенных платежей определяется следующим образом:
где: Тп –таможенная пошлина; Тс- таможенная стоимость; СтТп – ставка таможенной пошлины в %. По подакцизным товарам акциз начисляется на сумму таможенной пошлины и таможенной стоимости. В соответствии, НДС начисляется на сумму таможенной пошлины, таможенной стоимости и акциза. Сумма таможенного сбора, например за таможенное оформление, определяется следующим образом:
где: Тсб –таможенный сбор; Тс- таможенная стоимость; СтТсб – ставка таможенного сбора в %. Минимальная оптовая цена продажи импортируемой продукции, при которой импортер не получит прибыль, но покроет все свои затраты, рассчитывается по формуле: Цр=Цк+Тп+А+Тсб+Свн+НДС; где: Цр – цена расчетная; Цк – цена контрактная, включая затраты, связанные с доставкой до таможенной границы РФ, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ РФ; Тп — сумма таможенной пошлины на единицу продукции; А — сумма акциза на единицу продукции; Тсб — сумма таможенных сборов на единицу продукции; Св н — расходы по реализации внутри страны (расходы на транспортировку по территории РФ, на страхование, хранение и т.д.) на единицу продукции; НДС — сумма налога на добавленную стоимость, рассчитываемая от уровня расчетной цены без НДС. Тогда реальная оптовая цена продажи импортируемой продукции на национальном рынке, определяемая конъюнктурой этого рынка, будет рассчитываться по формуле: Цр=Цк+Тп+А+Тсб+Свн+П+НДС; где: П – прибыль импортера. Таким образом, за счет таможенного регулирования, косвенных налогов, а также специальных форм поддержки, (субсидий экспортерам или импортерам), государство регулирует соотношение внешнеторговых и внутренних национальных цен. При импорте происходит увеличение цены за счет добавления к контрактной цене таможенных пошлин и косвенных налогов, а при экспорте – понижение, за счет льготного таможенного и налогового обложения или освобождения от него.
Вопросы для обсуждения: 1. В чем отличие мировых цен от цен случайных и незначительных по объему внешнеторговых сделок? 2. Каковы особенности мировых цен? 3. В чем различие базисных, контрактных и реальных экспортных и импортных цен? 4. В чем различие свободных и регулируемых мировых цен? Кто является субъектами регулирования на мировом рынке? 5. Что подразумевается под базисным условиям поставки товара? 6. Объясните выделение 13 групп цен в сборнике «Инкотермс 2000». 7. Каковы методы формирования цены на экспортируемую продукцию? 8. Объясните, зачем необходимо рассчитывать поправки к мировой цене? 9. Какого рода поправки включаются для корректировки коммерческих условий поставки? 10. Каковы меры и цели ценового и неценового регулирования внешнеторговых сделок и цен? 11. Что служит налогооблагаемой базой для расчета таможенных пошлин, акциза и НДС?
Тест:
Задачи: №1. Пусть, по условиям контракта доля некредитуемых платежей составляет 50%, в том числе 10% — аванс (предоплата) и 40% — платежи с аккредитива. На оставшуюся сумму контракта, т.е. на 50% его стоимости, покупателю предоставлен продавцом коммерческий кредит на 6 лет под 5% годовых. Аванс выплачен импортером менее чем за год до начала поставок. Платежи с аккредитива отнесены к моменту поставки, а выплаты по кредиту начинаются через год после поставки продукции. Ставка банковского процента равна 10%. Зная срок кредита (6 лет) рассчитайте коэффициент кредитного влияния и поправку на условия платежа.
№2. Показатели сделки по импорту на единицу продукции следующие: таможенная стоимость, переведенная по курсу Банка России, равна 1000 руб.; таможенная импортная пошлина составляет 20%; ставка акциза — 10%; НДС — 18%; расходы импортера по реализации внутри страны (без НДС) — 100 руб.; цена возможной реализации на внутреннем рынке импортера — 1500 руб. Имеет ли смысл импортеру проводить сделку?
№3. Себестоимость единицы экспортируемой продукции равна 10 тыс. руб.; приемлемая для производителя рентабельность составляет 25%; товар на внутреннем рынке облагается НДС по ставке 18% и акцизом по ставке 10%; расходы экспортера, в расчете на одно изделие по доставке до таможни равны 500 руб.; расчетная величина таможенного сбора составляет 12,5 руб. на единицу; данный экспортируемый товар вывозной пошлиной не облагается. Возможная стоимость контракта за партию из 10 изделий 5 тыс. долл. США; курс равен 30 руб. за 1 долл. Имеет ли смысл экспортеру заключать сделку?
№4. Планируется поставка во Францию 50 российских комбайнов на условиях «с завода» (ЕХW); оплата 50% — наличными (при заключении сделки), 50% — в кредит на пять лет при 5%-ной стоимости кредита. Определите базисную экспортную цену на предполагаемую к поставке в текущем году российскую продукцию. Для сравнения могут быть использованы прейскурантные цены на аналогичную продукцию крупнейших фирм, производящих и реализующих комбайны. Прейскуранты европейских фирм взяты за прошлый год, а прейскурант американской фирмы относится к текущему году. Цены в них указаны в евро (для английской и немецкой продукции) и в долларах (для американской продукции) при поставке единицы продукции на условиях, близких к FОВ с оплатой на момент поставки. Сравнительные технико-экономические характеристики продукции и цены на нее приведены в таблице: Таблица
При расчете базисной экспортной цены будет полезна следующая информация: курс валют; · по данной группе товаров средняя стоимость транспортировки от · скидка за покупку товаров оптом по сельскохозяйственной технике · индекс цен в Великобритании и Германии за истекший год вырос на · при заключении контрактов по данному виду продукции обычно применяются скидки с прейскурантных цен в размере 25%; · коэффициент торможения по сельскохозяйственной технике составляет 0,5; · величина банковского процента за кредит составляет 11%; · коэффициент кредитного влияния по условиям предоставления кредита, указанным в задаче, равен 0,721.
№5. Фирма заключила контракт на закупку товаров в количестве 1000 шт. общей стоимостью 19 000 долл. США на условиях, включающих стоимость транспортировки товаров лишь до границы страны-экспортера. Расходы по доставке до таможенной границы Российской Федерации оплачиваются импортером отдельно и составляют 1000 долл. на всю партию. Для пересчета таможенной стоимости в рубли примем, что 1 долл. равен 30 руб. Дополнительные накладные расходы импортера по реализации продукции на внутреннем рынке составляют 10 руб. на 1 ед. продукции. 1. Определите минимальную отпускную цену на импортируемую родукцию для внутреннего рынка, если импортная таможенная пошлина — 10%; ставка НДС — 18%; ставка акциза — 36 руб. на 1 ед. продукции; сбор за таможенное оформление — 0,1%. 2. Определите возможную прибыль импортера, если известно, что аналогичный товар продается на внутреннем рынке по свободной отпускной цене без НДС — 850 руб., а НДС взимается по ставке 18%. 3. Определите розничную цену на внутреннем рынке, если известно, что обычно розничная надбавка по аналогичной продукции составляет 25%. 4. Определите размер налоговых платежей, вносимых в бюджет таможней и импортером
№6. Продукция поставляется на экспорт. Какие типы цен можно сформировать, имея следующую информацию? Стоимость товара -100000; доставка в порт отправления - 1000; стоимость погрузо-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна - 2000; стоимость доставки на борт судна и складирование на судне -1000; фрахт до порта назначения- 8000; стоимость погрузо-разгрузочных работ в стране импортере - 3000; доставка на склад покупателя - 500; страхование груза – 1000.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2006. 2. Баздникин А.С.Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2008. 3. Герасимов Б.И., Воронков О.В. Цены и ценообразование: учебное пособие – М:ФОРУМ, 2009. 4. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. 5. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании. Бизнес в фокусе цены: российская практика. /Учебник. – М.: Эксмо, 2006. 6. Долженкова В.Г. Статистика цен. Учебное пособие. М.: Информационно-издательский дом «Фитиль», Рилант, 2000. 7. Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. СПб.: Питер, 2008. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.. 1993. 9. Липсиц И. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономист, 2006. 10. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2008. 11. Лысова Н.А., Черняева Л.Ф. Управление ценами. 2-е изд. перераб. и допол. – М: КНОРУС, 2009. 12. Маховикова Г.А. Желтякова И.А. Пузыня М.Ю, Ценообразование: практикум – М: Эксмо, 2008. 13. Нэгл Томас Т., Холден Рид К. Стратегия и тактика ценообразования. руководство для принятия решений, приносящих прибыль. _ СПб: Питер, 2001. 14. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник – М.: КНОРУС, 2007. 15. тарасов В.И. Ценообразование. Учебное пособие. 2 –е изд. стереотип – М.: Книжный дом, 2006. 16. Тарсевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб: Питер, 2001. 17. Торвий Ральф Индексы потребительских цен. Методологическое руководство. М., 1999. 18. Тироль Жан Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: В 2-х т. Изд. 2-е испр. / Пер. с англ. Под редакцией В.М. Гальперина и Н.А. Зенкевича. СПб.: Экономическая школа, 2000. 19. Хэй Дональд, Моррис Дерик Теория организации промышленности: В 2-х т., Перевод с англ. Под. Ред. А.Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 1999. 20. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. 5-е изд. / под ред. В.Е. Есипова. СПб: Питер 2008. 21. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. 22..Ценообразование: учебник/под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2005. 23. Ценообразование: учебное пособие / под ред. Г.А. Тактарова 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика. Инфра – М, 2008. 24. Шевчук Д.А. Ценообразование. Учебное пособие. М: ГроссМедиа: РОССБУХ, 2008.
[1] Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании. // Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компании.: сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / под науч. ред. Т.В. Тепловой; Гос. ун – т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. С.6. [2] Под капитализацией можно понимать способность актива увеличивать свою стоимость. Рыночная капитализация – это оценка капитализации рынком. [3] Дополнительные издержки – это издержки, увеличивающиеся или снижающиеся при изменении цен и влияющие на относительную доходность разных ценовых решений. Переменные издержки (в зависимости от объема производства) всегда являются дополнительными, постоянные же не всегда являются дополнительными (реклама, расходы на дизайн товара, меню для ресторана при изменении цен). [4]Удельная потребность в операционном капитале [5] Расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые стороннимиорганизациями и индивидуальными предпринимателями; периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими изпатентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости; расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации; расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной
[6] В процессе товародвижения торговая скидка и торговая надбавка выполняют одинаковые функции. [7] Цена, включающая данные элементы называется брутто-ценой. [8] Данную методику использовали в СССР с 30-х годов до реформы оптовых цен 1967 года. Норматив рентабельности составлял 3-4% для всех отраслей промышленности, утверждался правительством и являлся основой для разработки Госпланом СССР новых прейскурантов. [9] Может применяться двухэлементный норматив. Первый элемент норматива определяется в процентах к стоимости использованных для производства материалов и призван обеспечить требующуюся рентабельность инвестиций в создание запасов этих материалов. Второй элемент норматива определяется по отношению к сумме затрат на заработную плату и накладных расходов и должен обеспечить необходимый уровень рентабельности инвестиций в физические активы. [10] Норма рентабельности в данном случае определяется по отношению к сумме заработной платы и стоимости материалов, использованных для изготовления товара. Может применяться многоставочная система, в рамках которой величина нормативов определяется как сумма двух элементов: а) норматива по отношению к величине заработной платы; б) норматива по отношению к сумме стоимости материалов. Затем определенный таким образом норматив дифференцируется в зависимости от объема поставляемой партии товара. [11] Часто в бизнес - кругах постоянные дополнительные издержки называют «издержками меню». [12] Существует два варианта определения средневзвешенной стоимости капитала (WACC) в российской экономике: 1. самый грубый – брать в качестве стоимости собственного капитала доходность, которую можно получить по годовым депозитам юридических лиц в Сбербанке РФ, что предполагает признание почти тождественности уровня рисков при инвестировании в любой российский бизнес или любой российский банк; 2. более точный – брать в качестве стоимости собственного капитала средний уровень рентабельности всего капитала по той отрасли, в которой работает данная фирма. При этом такой показатель лучше получать не в Госкомстате, где он рассчитывается по всем предприятиям данной отрасли, а в Экспертном институте Российского союза промышленников и предпринимателей, где он рассчитывается при подготовке ежегодного справочника «1000 лучших предприятий в России», причем только по группе основных производителей данной отрасли, производящих суммарно не менее 60-80% всего объема реализации данной отрасли. То есть, инвестор, вкладывающий средства в фирму определенной отрасли, вправе рассчитывать, что его средства принесут доход, по крайней мере, не ниже средней рентабельности использования активов в данной отрасли, достигнутой основной массой ведущих производителей отрасли. [13] Часто данная информация собирается и на основе проведения пробных продаж и опросов покупателей с помощью специальных методик. [14] Веблен пришел к выводу, что после того как люди получают возможность удовлетворять свои основные материальные потребности, их поведение начинает определяться «законом демонстративного расточительства». Люди начинают покупать для того, чтобы продемонстрировать окружающим свое благосостояние и подчеркнуть достигнутый в жизни успех. [15] Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2006. –с. 215. [16] Липсиц И. Ценообразование. Управление ценообразованием в организации. – М.: Экономист, 2006.
[17] Известны примеры экспериментов, которые охватывали до 120 магазинов и продолжались до трех месяцев, а стоимость этих экспериментов в условиях США достигала нескольких миллионов долларов. [18] Р. Торвей. Индексы потребительских цен: Методологическое руководство — Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1993 г. — с. 15. [19] От понятия «закупочные цены» следует отличать понятие «цены государственных закупок», по которым государственные органы ведут закупки различных видов продукции (а не только сельскохозяйственной) для формирования централизованных государственных фондов. [20] В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 872 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» государственной регистрации подлежат цены на все лекарственные средства отечественного и импортного производства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемый постановлением Правительства Российской Федерации. Зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные средства, включенные в перечень, заносятся Минздравом России в Государственный реестр цен на лекарственные средства. Цены на включенные в перечень лекарственные средства отечественного производства регистрируются в рублях на условиях франко-склад организации по производству лекарственных средств. Цены на включенные в Перечень импортные лекарственные средства регистрируются в иностранной валюте и в рублях по курсу Банка России на дату регистрации. Оприходование на складе импортных лекарственных средств, включенных в Перечень, производится по фактическим ценам приобретения (но не выше зарегистрированных цен в иностранной валюте) путем пересчета их по курсу Банка России на дату оприходования. Отпускные цены организаций оптовой торговли на лекарственные средства, включенные в Перечень, формируются путем сложения цены и оптовой надбавки к ней. [21] В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации. На основании этого положения Президент совместно с Правительством РФ обеспечивает реализацию ценовой политики и законодательства о ценообразовании. В структуре органов исполнительной власти предусматриваются органы, формирующие и реализующие политику цен. На федеральном уровне — это Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, в частности Министерство экономического развития и торговли и Федеральная служба по тарифам. На уровне субъектов Федерации вопросами ценообразования занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительных органах субъектов Федерации имеются специализированные подразделения по ценообразованию. В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федераций. К продукции производственно-технического назначения, товарам народного потребления и услугам, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти относится продукция, обеспечивающая экономическую безопасность страны, производимая крупнейшими предприятиями-монополистами. По мере развития рынка перечень этой продукции уменьшается. Органами исполнительной власти субъектов федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) на продукцию, от производства которой зависит экономическая безопасность территории, бесперебойное функционирование основных систем, обеспечивающих основные условия жизни населения. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.
[22] Специализированные зарубежные журналы и бюллетени публикуют справочные мировые цены («American Machinist» в США по продукции металлообработки; «Metall Bulletin» в Великобритании по металлам; «European Chemical News» по химической продукции). В России регулярно публикуется «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (БИКИ). [23] Аукцион – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров, проводимые один или несколько раз в год при наличии в большинстве случаев одного продавца и многих покупателей. На аукционах продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. [24] Определяется автономно для каждого варианта в сопоставлении с вероятностью получения заказа конкурентами при таком уровне своей цены и потому сумма вероятностей не равна 1. [25] Согласно ст.20 НК РФ взаимозависимость возникает в тех случаях, когда: 1. одна организация непосредственно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%; 2. одна организация косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%; доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой. 3. одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 4. лица состоят в соответствии с семенным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя или опекаемого. [26] Согласно п.4 ст. 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. В данном случае идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и стоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. Цены данных товаров, не являющихся абсолютной копией оцениваемого товара, используются в качестве базы для расчета конкурентной цены. [27] Непродолжительный период времени в целях осуществления контроля за ценами должен определяться исходя из периода (30 дней, 90 дней, 180 дней и т.д.), который зависит от состояния экономики в стране: чем стабильнее экономика, тем дольше данный период. [28] Друри К. Управленческий учет для бизнес - решений. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 497-505.
[29] При реализации торгового взаимодействия необходимо точное определение обязанностей сторон с учетом международных торговых обычаев и практики, закрепленной статьями Конвенции ООН 1980 г. «О договорах международной купли - продажи товаров» и определяемой международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс» (последняя редакция — «Инкотермс-2000»).
[30] Например, на рынке меди был создан Межправительственный совет стран-экспортеров меди (СИПЭК), на рынке алюминия — Международная ассоциация боксито -добывающих стран (МАБС), на рынке олова — Международный совет по олову, куда вошли развивающиеся страны-экспортеры и большинство развитых стран-импортеров, и т.д. Наиболее известной стала межгосударственная ассоциация развивающихся стран — экспортеров нефти (ОПЕК), которая играла и продолжает играть большую роль в формировании мировых цен на нефть. [31] Цены на продукцию сельского хозяйства, угольной и металлургической отраслей промышленности в Европейском союзе. [32] Любой транспорт, включая смешанные перевозки. [33] Только морской и внутренний водный транспорт. [34] Условия DAF предполагает доставку товара до сухопутной границы. [35] Любой вид транспорта, включая смешанные перевозки, или только морской и внутренний водный транспорт. [36] По условиям СIР и СIF продавец обязан за свой счет обеспечить страхование груза в пользу покупателя с минимальным покрытием. По остальным условиям страхование не предусмотрено обязательствами, но отвечает интересам либо продавца, либо покупателя. [37] * - продавец несет все риски потери или повреждения товара. [38] При расчете цены оборудования по удельной стоимости принимают во внимание так называемый коэффициент торможения цены, т.е. отношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности к удельной стоимости однотипной машины или агрегата меньшей производительности. При прочих равных условиях цена машины изменяется в зависимости от ее производительности. Однако эта зависимость не прямо пропорциональная. Обычно чем выше мощность, тем меньше удельная стоимость единицы мощности. [39] Например, в стоимости сырьевой продукции для потребителя расходы на транспортировку и страховку могут доходить до 20%. [40] Под наличными платежами понимается любой вид платежа, предусматривающий оплату товара сразу же после его поставки (при предоставлении продавцами платежных документов). Это могут быть расчеты чеками, банковскими переводами, аккредитивом, инкассо иди 100%-ным авансовым платежом (предоплатой). [41] Последовательный учет в цене отобранных для анализа параметров осуществляется путем поочередного введения в расчет поправочных коэффициентов для каждого параметра (так же как учитывались коммерческие условия поставки). [42] Неценовой контроль осуществляется в форме количественных ограничений или ограничений по качеству экспортно-импортных товаров. Количественное ограничение (чаще экспорта) осуществляется в виде установления квот, выдачи лицензий, требования регистрации контрактов и других мер. Ограничения по качеству чаще затрагивают импортируемую продукцию и проявляются в виде обязательной сертификации ввозимых товаров на их соответствие требованиям обеспечения жизни и здоровья потребителей, охраны окружающей среды, предотвращения ущерба имуществу потребителей.
[43]Ценообразование: учебник / под ред. д.э.н., проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2005. С.449. [44] Россия придерживается общепринятой практики в отношении косвенных налогов, поэтому экспортеры — производители подакцизной продукции освобождаются от уплаты акцизов Исключение по акцизам сделано только для некоторых видов минерального сырья, например, на начало 2002 г. в экспортных ценах природного газа сохранен акциз. С января 2001 г. по экспортным товарам была введена нулевая ставка налога на добавленную стоимость.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |