Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдельных отраслей




Классификация цен в зависимости от обслуживания

Классификация цен отражает виды цен в зависимости от различных критериев и от используемого механизма формирования цен. Одним из критериев является тип отрасли, в которой производится при использовании определенных ресурсов и технологий товар, формируется его ценность для конкретных потребителей.

1. Оптовые цены на продукцию промышленности.

· Оптовая цена предприятия – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовой фирме или другим предприятиям. Реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие должно возместить свои издержки производства и реализации и получить прибыль, позволяющую функционировать в конкурентных условиях рынка. Разновидностью оптовых цен предприятия являются трансфертные цены.

· Оптовая цена промышленности - цена, по которым предприятия оплачивают продукцию снабженческо – сбытовым организациям. Данная цена помимо оптовой цены предприятия включает в себя снабженческо - сбытовую надбавку, компенсирующую издержки оптовых организаций и обеспечивающую им прибыль. Разновидностью оптовой цены промышленности является биржевая цена (цена биржевого товара или биржевых сделок, торгов), которая складывается из биржевой котировки (цены специально организованного и постоянно действующего рынка товаров) и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, удаленности от места поставки, что включается в правила биржи и биржевой контракт.

2. Цены на строительную продукцию.

Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

· Сметная стоимость – это цена, которая определяет предельный размер затрат на строительство каждого конкретного объекта (жилого дома, заводского корпуса, гаража, фабрики), рассчитанных по полному перечню всех работ на основе сметы и калькуляции по известным нормам и нормативам (СНиПам, ЕРЕРам, ЕНиРам). Используемые цены, тарифы, расценки определяют сметную стоимость нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и расширения действующих предприятий, зданий, сооружений и других объектов строительства.

· Прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м. полезной или жилой площади, за 1 кв. м. штукатурных или малярных работ, за 1куб. м. кирпичной кладки).

· Договорная цена – устанавливается на основе договора между заказчиками и подрядчиками в целях возведения конкретного строительного объекта и вносится в заключаемый договор.

3. Закупочные цены – оптовые цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением, устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения и включают себестоимость, прибыль[19].

На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической продажи, в которых учитываются цены и количество продукции, реализованной по различным направлениям (заготовительным и торгово - закупочным организациям, по прямым связям с торговлей, на сельскохозяйственном оптовом рынке (ярмарке)). По закупочным ценам государство приобретает сельскохозяйственные продукты и другие виды товаров у произ­водителей для государственных нужд и для поддержания сельско­хозяйственного производства. Реализация сельскохозяйственной продукции негосударственным структурам, как правило, осуществляется по договорным заку­почным ценам, устанавливаемым на основе соглашения сторон в зависимости от конъюнктуры рынка.

На закупочные цены сильное влияние оказывает инфляция, так как результаты своего труда сельскохозяйственные работники реализуют один раз в году, а покупают необходимые материально-технические ресурсы постоянно, на протяжении всего года в условиях непрерывного роста цен. Поэтому, сельское хозяйство нуждается в постоянной экономической и социальной поддержке со стороны государства (льготных креди­тах, дотации, обеспечении материально-техническими ресурса­ми (техникой, транспортом, топливом, удобрениями), осуществ­лении закупок определенного количества сельскохозяйственной продукции по гарантированным закупочным ценам, соблюдении паритета цен промышленной и сельскохозяйственной продук­ции, чтобы реализация последней была выгодна сельским товаропроизводителям). В экономически развитых зарубежных странах государство постоянно оказывает помощь сельскому хозяйству в виде закупок по гарантированным ценам урожая зерновых, культур, молоч­ных, мясных продуктов и другой сельскохозяйственной продукции, выделения фермерским хозяйствам субвенций (финансовой поддержки).

4. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов (с учетом погрузо – разгрузочных работ) и населения. Составные элементы тарифа – издержки, прибыль транспортных организаций и НДС. Издержки делятся на две составляющие: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и ставки за движенческую операцию (транспортировка грузов).

5. Цены на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различные услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. По своей сущности эти тарифы являются розничными ценами и формируются в установленном порядке. На большинство видов услуг (прачечных, парикмахерских, химчисток, ремонт одежды и обуви, по техническому обслуживанию и ремонту), применяются свободные рыночные тарифы, состоящие из себестоимости, прибыли и НДС. Жилищно-коммунальные и отдельные услуги транспорта и связи (почтовой, телеграфной, телефонной и радиосвязи) оплачиваются по тарифам, регулируемым государственными органами исполнительной власти субъектов РФ.

6. Внешнеторговые цены – цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг, то есть включающие экспортные и импортные цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.