КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества
Список принятых сокращений Список нормативных правовых актов ТК ТС – Таможенный кодекс таможенного союза ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» - Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Глава 1. Понятие и сущность таможенного права Интерес к вопросам таможенного законодательства обусловлен ростом и динамичным развитием внешнеторговых связей стран таможенного союза, международных связей в области науки, культуры, искусства, образования, спорта и туризма и иными факторами, которые вызывают необходимость перемещения товаров через таможенную границу, помещение их под определенные законодательством таможенные процедуры. В процессе перемещения товаров юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица взаимодействуют с таможенными органами, решая вопросы помещения товаров под определенные законодательством таможенные процедуры, уплаты таможенных платежей и др. Формированию системного комплекса знаний о правовом механизме таможенных процедур должно предшествовать ознакомление с основами таможенного регулирования) и с содержанием таможенного дела в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества (далее-таможенный союз). Происхождение термина «таможенный» связано со словом «тамга», которым обозначался знак собственности (клеймо) в родовом монгольском обществе. На Руси 13-15 вв.- «тамга» - специальный денежный сбор – пошлина, которая взималась с иностранных товаров, выставляемых на ярмарках. При этом на товаре проставлялось клеймо или делалась отметка в документах на товары. Проверку товаров и взимание пошлины - «тамжение» осуществляли уполномоченные лица – «таможенники». По отношению к товарам термин «таможенный», сохранив первоначальный смысл, означает, что товар подлежит проверке и обложению таможенными пошлинами. Таможенное регулирование в таможенном союзе определено ч. 1 ст.1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), как правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств - участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (ст.2 ТК ТС). Таким образом, таможенное регулирование – деятельность по установлению, изменению и дополнению правил в таможенной сфере (далее-таможенные правила). Соблюдение этих правил является условием реализации лицами прав на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза (ч.2.ст.1 ТК ТС). Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - ФЗ «О таможенном регулировании в РФ), содержит следующее определение таможенного регулирования в Российской Федерации: «Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное законодательство таможенного союза помимо Таможенного кодекса включает в себя регулирующие таможенные правоотношения международные договоры государств участников союза и решения Комиссии таможенного союза. В Российской Федерации, в соответствии пунктом "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации, а это означает, что соответствующей компетенцией в данной области наделены только федеральные органы государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела). К предмету регулирования таможенного законодательства относятся таможенные правила, компетенция по их принятию и закреплению в конкретных документах, порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, должностных лиц таможенных органов, осуществляющих непосредственный контроль соблюдения таможенных правил. Таможенное законодательство находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями законодательства, допускает отсылки к другим смежным отраслям. Обеспечение соблюдения таможенных правил возложено законодательством на таможенные органы государств – участников таможенного союза, наделенные соответствующими полномочиями. Таможенное дело в широком понимании – это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств. Теоретические основы таможенного дела находятся на стадии научной разработки. Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики. ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" содержит следующее определение таможенного дела: «Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации» Таможенным делом также принято называть инструментарий таможенного регулирования – совокупность методов и средств, с помощью которых таможенные органы государств – участников таможенного союза обеспечивают соблюдение таможенных правил. Традиционно к такому инструментарию относятся: таможенная политика, принципы перемещения товаров через таможенную границу, таможенные операции и процедуры, таможенно-тарифное регулирование, таможенные платежи, таможенный контроль, таможенная статистика и Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Кроме того, ТК ТС обозначены такие инструменты таможенного регулирования как правоохранительная деятельность таможенных органов (ст.7 ТК ТС), информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами (гл.4 ТК ТС), информирование и консультирование таможенными органами (гл.2 ТК ТС). Таможенное регулирование, как и таможенное дело – определенные виды деятельности. Деятельность по установлению таможенных правил – это таможенное регулирование, деятельность по обеспечению соблюдения данных правил – таможенное дело. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст.3 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации – далее – ФТС РФ). ФТС РФ, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Министерство финансов РФ (Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов), в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |