КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корсакова И. Ю
Учебное пособие ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА И. Ю. Корсакова Омск 2006 Учебное пособие ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА И. Ю. Корсакова
Федеральное агентство по образованию Омский государственный институт сервиса Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Омск 2006
Основы гостиничного сервиса: учебное пособие / И. Ю. Корсакова. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2006. - 132 с.
Основная цель учебного пособия - дать наиболее полное представление студентам, для которых гостиничный сервис не является профилирующим предметом, о специфике работы гостиничных предприятий, обслуживающих туристов, показать взаимоотношения гостиниц и турфирм, ознакомить с новыми тенденциями развития мировой и российской индустрии туризма и гостеприимства. В учебном пособии изложены общие сведения об организации работы основных и вспомогательных служб гостиницы, рассмотрены туристские средства размещения разных типов, проанализирован опыт известных гостиничных цепей. Учебное пособие по дисциплине «Основы гостиничного сервиса» разработано в соответствии с учебной программой подготовки специалистов в вузах для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», для которых гостиничный сервис является предметом специализации.
Библиогр.: 22 назв. Рецензент канд. ист. наук доцент кафедры СКСиТ Б.К. Смагулов Отв. за выпуск канд. пед. наук, зав. каф. СКС и Т Н.А. Гулиев
© Омский государственный институт сервиса, 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одним из ведущих направлений работы туристских фирм является установление взаимоотношений с предприятиями гостиничной туриндустрии. Услуги отелей (основные – проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую – наряду с авиаперелетом – долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%). Выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с владельцем предприятия гостиничной индустрии или топ-менеджером отеля существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт и как следствие, его конкурентные преимущества. Четко продуманная политика работы с туристскими фирмами также важна для любой гостиницы. Прежде всего это касается крупных отелей туристического класса, поскольку обеспечить собственными силами стабильно высокую загрузку, особенно в низкий сезон, не всегда возможно. Например, мировой показатель объема продаж номерного фонда в отелях бизнес-класса через турфирмы составляет в среднем 30-40%, а для гостиниц туристического класса этот показатель находится на уровне 70-80%. Российский рынок гостеприимства также в последние годы все чаще делает ставку в работе на сотрудничество с турбизнесом. Прежде всего, это касается отелей туристского класса. Так, в Москве в гостинице «Космос» наибольшая доля продаж приходится на турфирмы – в 2003 году она составила около 70%; в 2004 году этот показатель уже составил 75%; а общее число турфирм, сотрудничающих с гостиницей напрямую, достигло почти 320. Тенденция к увеличению количества договоров с туристскими компаниями наблюдается у комплекса «Альфа» в Измайлове, в 2003 году их было около 130, в 2004 году уже 150. Приведенный пример ярко демонстрирует не только теснейшую взаимосвязь между туристским и гостиничным бизнесом, но и необходимость хороших знаний турменеждерами основ гостиничного сервиса и специфики работы гостиничных предприятий. Цель учебного пособия – изложение материала, дающего возможность студентам получить теоретические знания о гостиничном сервисе. В учебном пособии последовательно дается описание разных средств размещения для туристов, структуры гостиничного комплекса; виды услуг, предоставляемых клиентам, мировой опыт по повышению эффективности работы гостиничных предприятий. Учебное пособие состоит из предисловия, введения, основной части, заключения, приложения и библиографического списка.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |