Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие как процесс. Социальные факторы развития




Читайте также:
  1. I. Генетические факторы роста.
  2. II. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО ОБЕЗБОЛИВАНИЯ
  3. II. Развитие психологии в период античности
  4. II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
  5. IV. Вредные факторы при работе с компьютером
  6. IV.11. Туризм как основа регионального развития. Шотландская модель.
  7. IX. Развитие организации.
  8. V.1. Факторы, вызвавшие появление термина
  9. VI.10. Развитие туристской инфраструктуры
  10. VI.11. Обзор региональных программ, связанных с развитием туризма
  11. VI.5. Интерпретация факторов, ограничивающих развитие туризма
  12. VII. Развитие психологии внутри естествознания

Категория возраста и жизненный цикл развития человека.

Развитие как процесс. Социальные факторы развития.

Возрастная психология как отрасль психологической науки.

План

ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НЕ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ПРОСТО ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ ХОРОШО, А ОТ ТОГО, ЧТО ОН ИЗБРАЛ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕЛО И, ИМЕННО, ЕГО ДЕЛАЕТ ХОРОШО.

Самооценка всегда носит субъективный характер.

Раздел « Основы возрастной психологии ».

12.«Возрастная периодизация психического развития человека».

Основные понятия: возрастная психология, развитие, возраст, наследственность, среда.

1. Возрастная психология как отрасль психологической науки.

Возрастная психология – отрасль психологической науки, которая изучает процесс развития психических функций личности в различные периоды человеческой жизни, т.е. на разных возрастных этапах.

Предметом возрастной психологии являются факты и закономерности психического развития здорового человека.

В возрастной психологии рассматриваются два направления развития личности:

1) биологическое, где человек рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения. Наследственность (свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом) определяет весь ход развития. По наследству передаются темперамент, задатки. Важную роль играют особенности протекания внутриутробного периода и ее рождения;

2)социальное (противоположное биологическому) рассматривает человека как «белую восковую доску, на которой можно написать все, что угодно». Наследственность ничего не определяет, а общество определяет все. Определяющую роль играет среда как окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Выделяют:

1. Физическое развитие – изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;

2. Физиологическое развитие – изменение функций организма в области сердечно- сосудистой, нервной систем, пищеварения и т.д.;

3. Психическое развитие – усложнение процессов отражения человеком действительности, таких как ощущения, восприятия, памяти, мышления, чувств, воображения, а также более сложных психических образований: потребностей, мотивов деятельности, способностей, интересов, ценностных ориентаций;

4. Социальное развитие- постепенное вхождение в общество – в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, и другие отношения. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становиться членом общества;



5. Духовное развитиесчитается венцом развития человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появления ответственности перед настоящим и будущим, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития личности может быть степень ответственности человека за свое физическое, психическое, социальное развитие, за свою жизнь и жизнь других людей. Именно духовное развитие признается ядром становления личности в человеке.





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.