Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие как процесс. Социальные факторы развития




Категория возраста и жизненный цикл развития человека.

Развитие как процесс. Социальные факторы развития.

Возрастная психология как отрасль психологической науки.

План

ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НЕ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ПРОСТО ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ ХОРОШО, А ОТ ТОГО, ЧТО ОН ИЗБРАЛ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕЛО И, ИМЕННО, ЕГО ДЕЛАЕТ ХОРОШО.

Самооценка всегда носит субъективный характер.

Раздел «Основы возрастной психологии».

12.«Возрастная периодизация психического развития человека».

Основные понятия: возрастная психология, развитие, возраст, наследственность, среда.

1. Возрастная психология как отрасль психологической науки.

Возрастная психология – отрасль психологической науки, которая изучает процесс развития психических функций личности в различные периоды человеческой жизни, т.е. на разных возрастных этапах.

Предметом возрастной психологии являются факты и закономерности психического развития здорового человека.

В возрастной психологии рассматриваются два направления развития личности:

1 ) биологическое, где человек рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения. Наследственность (свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом) определяет весь ход развития. По наследству передаются темперамент, задатки. Важную роль играют особенности протекания внутриутробного периода и ее рождения;

2) социальное (противоположное биологическому) рассматривает человека как «белую восковую доску, на которой можно написать все, что угодно». Наследственность ничего не определяет, а общество определяет все. Определяющую роль играет среда как окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Выделяют:

1. Физическое развитие – изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека;

2. Физиологическое развитие – изменение функций организма в области сердечно- сосудистой, нервной систем, пищеварения и т.д.;

3. Психическое развитие – усложнение процессов отражения человеком действительности, таких как ощущения, восприятия, памяти, мышления, чувств, воображения, а также более сложных психических образований: потребностей, мотивов деятельности, способностей, интересов, ценностных ориентаций;

4. Социальное развитие - постепенное вхождение в общество – в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, и другие отношения. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становиться членом общества;

5. Духовное развитие считается венцом развития человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появления ответственности перед настоящим и будущим, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития личности может быть степень ответственности человека за свое физическое, психическое, социальное развитие, за свою жизнь и жизнь других людей. Именно духовное развитие признается ядром становления личности в человеке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.