КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические особенности дошкольного возраста
(3-6 лет). Ведущая деятельность — игра, освоение норм поведения и деятельности людей. 3-4 года — самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», «Я сам знаю», нарциссизм — восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры). 5-6 лет: гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность —восприятие сказок (сказки как средство эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей);развитие воли, произвольности действий; любознательность (в 4-5 лет — «почемучки»); —развитие воображения (от репродуктивных форм к творчески продуктивному воображению: выполняет познавательно - интеллектуальную функцию и аффективно-защитную функцию (защита от тяжелых переживаний через воображаемую ситуацию); изобразительная деятельность ребенка, детское творчество в рисунках (детское искусство носит экспрессионистский характер — ребенок» воображает не то, что видит, а то, что переживает — свои чувства ь эмоциональные состояния); существует связь между рисунком и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности. (Выготский рассматривает детский рисунок как своеобразную детскую речь, как средство осмысления и выражения переживаний и знаний ребенка); -развитие диалогической речи с другими людьми (к 6 годам лексикон до 14 тысяч слов, полное овладение грамматическими нормами языка) и эгоцентрической речи (речи для самого себя, сопровождает деятельность ребенка, помогает ему планировать действия в 4-5 лет), затем перерастает во внутреннюю речь; развитие понятий (в 3-5 лет слова — как ярлыки, заменяющие предметы или действия, к 6—7 годам слова обозначают существенные признаки предметов — конкретные понятия); развитие мышления на дооперациональном уровне (Пиаже), постепенный переход к операционному уровню; интерес к половым органам, к рождению детей; фаллическая стадия психосексуального развития (в 3-4 года); формирование и преодоление Эдипова комплекса (в 5-6 лет), формирование внутренней совести, цензора, моральных суждений; формирование инициативности, целеустремленности, активности, предприимчивости, самостоятельности либо, в случае негативного хода развития, формирование пассивности, чувства вины, склонности к подражению образцам. Формирование новообразований: возникновение первого цельного детского мировоззрения, попытка осмыслить закономерные отношения (Пиаже показал, что у ребенка складывается артификалистское мировоззрение — все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей — «луну сделали космонавты»); возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо); -возникновение соподчинения мотивов (можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям); • возникновение произвольного поведения (появляется стремление управлять собой и своими поступками); -возникновение личного сознания (начало самооценки, начинает понимать, что не все может, осознает свое место в системе отно- шении со взрослыми, оценивает свои личные качества — хороший, злой, добрый и т. п.); — формирование готовности к школе, которая проявляется не в формальном овладении навыками счета, письма, чтения — готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития ребенка: - произвольность поведения — умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, - учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость; - в интеллектуальной сфере — концентрация внимания, понимание -в личностной и социальной сфере — способность к сотрудничеству с сверстниками, сформированность отношения ко взрослому
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |