Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преклонный возраст, старость




Зрелость (взрослое состояние).

Отрочество.

Детство.

Пренатальный (внутриутробный).

Категория возраста и жизненный цикл человека.

Способность к развитию - важнейшее свойство личности на протяжении всей жизни человека. Физическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Оно происходит в процессе усвоения человеком ценностей присущих данному обществу на данном этапе развития.

Социальные факторы развития:

1. Референтная (формальная) группа.

2. Семья.

3. Система воспитания и обучения.

4. Идеология.

5. Уровень развития науки и искусства.

6. Традиции.

7. Место рождения.

Возраст - определенный период человеческой жизни, имеющий свои специфические особенности.

Традиционно принято разделять жизненный цикл развития человека на следующие периоды:

Каждый из периодов состоит из нескольких стадий, имеющих характерные особенности.

Пренатальный период включает:

1) предзародышевую стадию, которая длиться две недели, соответствует развитию от оплодотворенной яйцеклетки до образования пупочного канатика;

2) зародышевую (эмбриональная) стадия от 3-ей недели до конца 2-го месяца, где происходит анатомическое и физиологическое дифференцирование различных органов.

3) стадию плода, начиная с 3-го месяца развития, и завершатся к моменту родов. В это время происходит развитие систем организма, которые позволяют ему выжить после рождения. Способность к выживанию в воздушной среде плод приобретает в начале 7-го месяца, поэтому начиная с этого времени плод уже называется ребенком.

Период детства включает:

1) стадию новорожденности и младенчества (от рождения до года);

2) стадию раннего детства (от года до 3 лет)- период функциональной независимости и речи;

3) стадия дошкольного детства (от 3-х до 6 лет) – период развития личности ребенка и познавательных процессов;

4) стадия младшего школьного детства (от 6до 11-12 лет)- период включения ребенка в социальную группу и развитию интеллектуальных умений и знаний.

Период отрочества включает:

1) подростковый период (от 12 до 14-15 лет)- период полового созревания и формирование нового представления о себе;

2) юношеский период (от 16 до 20-23 лет) представляет переход к зрелости, с биологической точки зрения человек уже взрослый, но социальной зрелости еще не достиг: юности свойственно чувство психологической независимости, хотя человек не взял на себя никаких социальных обязательств. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения, выбор спутника жизни.

Период зрелости включает:

1) стадия ранней зрелости или молодости (с 23- до 33 лет) соответствует вступлению человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность, период «становления», самоутверждения себя в любви, сексе, карьере, семье, обществе.

2) кризис 33-35 лет, когда, достигнув определенного социального и семейного положения, человек с тревогой начинает думать: «Неужели нет ничего лучше». И некоторые начинают лихорадочно менять что-то в своей жизни: работу, супруга, место жительства, хобби и пр.

3) стадия стабилизации (от 35 до 40-43 лет), когда человек закрепляет все то, чего он достиг, уверен в своем профессиональном мастерстве, в своем авторитете, имеет приемлемый уровень успеха в карьере и материального достатка, нормализуется здоровье, положение в семье и т.д.

4) кризис 44-55 лет, когда человек начинает чувствовать приближение среднего возраста, когда появляются первые признаки ухудшения здоровья, потери красоты и физической формы, отчуждения в семье и в отношениях с повзрослевшими детьми, приходит опасение, что уже ничего лучшего не получишь в жизни, в карьере, в любви т.д. В результате возникает чувство усталости от надоевшей действительности, депрессивные настроения, от которых человек прячется либо в новых мечтах о новых любовных победах, либо в реальных попытках «доказать свою молодость» через любовные интриги или взлет карьеры.

5) завершающая стадия зрелости от 55-65 лет- стадия физиологического и психологического равновесия, постепенный отход человека от активной трудовой и социальной деятельности.

Период старости включает:

1) первую старость (от 65 - до 75 лет);

2) преклонный возраст от 75 лет - человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах и либо принимает свою жизнь как неповторимую судьбу, которую не надо переделывать, либо осознает, что жизнь прошла неверно, зря.

Этап связан с переоценкой собственного «Я» помимо его профессиональной роли, которая у многих людей вплоть до ухода на пенсию остается главной, а также с осознанием факта ухудшения здоровья и старения тела, что дает возможность человеку выработать у себя в этом плане необходимое равнодушие.

При переходе от одной возрастной стадии развития к другой выделяют критические периоды, или кризисы, когда происходит разрушение прежней формы отношений человека с окружающим миром и формирование новой системы взаимоотношений с миром и людьми, что сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения.

Кризисные периоды в жизни человека:

1. Кризис новорожденности

2. Кризис 3-лет

3. Кризис 13-14 лет

4. Кризис 33-35 лет

5. Кризис 45-55 лет

6. Кризис 75 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.