КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Описание курса
1. Предметом курса «Философия» являются основные философские проблемы в историко-философском и предметно проблемном контексте их развития. 2. Цель состоит в формировании знаний о базовых философских категориях и основных направлений развития зарубежной и отечественной философской мысли. 3. Задачи изучения курса: 3.1. познавательные задачи для студента: · научиться ориентироваться в ключевых философских проблемах: проблемах теории познания, онтологии, философии природы, человека, культуры и общества; · иметь знания из области истории философии (учения, жизнь и деятельности философов прошлого и настоящего). · сформировать представление о специфике и возможностях философского дискурса и коммуникации по заданной философской проблематике. 3.2. праксиологические задачи: · сформировать у себя навыки работы с философскими текстами; · сформировать умения оперировать основными философскими категориями. 3.3.задачи по формированию компетенций: · сформировать профессионально важные умения аналитически мыслить и аргументировать свою деятельность; · научить технологии научного исследования и принципам оформления научного текста; · выработать деловые качества – коммуникабельность и организованность; · сформировать навыки организации и ведения познавательной комммуникации дискуссии, круглого стола и других форм проблемного обсуждения. 4. Целевая аудитория: студенты нефилософских специальностей (лекционный поток - 100-150 человек, академическая группа – 25-30 человек). 5. Обоснование курса: Содержание курса соответствует требованию Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Философия» (ГСЭ.Ф.09). По форме организации занятий, курс ориентирован на максимальную самостоятельность студента. 6. Содержание курса: Введение в курс: Философия, круг ее проблем, специфика философского знания и языка.(Вводная лекция) 1 модуль: История философии-1: этапы, направления, проблемы, авторы, идеи. 2 модуль: История философии-2: этапы, направления, проблемы, авторы, идеи. 3 модуль: Философский смысл проблемы бытия мира и человека. 4 модуль: Сознание. Мышление. Познание. Наука. 5 модуль: Общество. Личность. Современная цивилизация: вызовы и угрозы.
Примечание: структурирование материала дисциплины по модулям соответствует основным содержательным блокам Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Философия» (ГСЭ.Ф.09). II. Структура и порядок изучения курса Изучение курса начинается с установочной лекции. Курс имеет набор пособий с лекциями-систематизациями для преподавателя по всем модулям.. В него также входят пособие для студента и тьютера (академического консультанта), а также хрестоматия с текстами. Студенты находят все необходимые материалы в библиотеке и на образовательном сайте университета, это комплект методических и учебных пособий по курсу «Философия»: ученик по курсу, хрестоматию, методическое пособие для студента. В целях оптимизации самостоятельной работы студентов эти материалы, а также рейтинг студентов и новостная лента размещаются на сайте университета. Затем студенты 1-2 недели осваивают учебный материал вне аудиторно, пишут самостоятельную работу по заданным текстам, результаты которой анализируются на групповой консультации с тьютором. Через неделю после консультации проводится входной тест, который является составной частью системы контроля за самостоятельной подготовкой и служит основанием для допуска студента к участию в семинаре - «круглом столе». Затем через неделю организуется 6-часовое «погружение» в проблематику модуля. Студенты слушают обобщающую лекцию (2 часа), участвуют в работе проблемных групп (2 часа) и предъявляют освоенные знания на семинаре, круглом столе (2 часа). Итоговый тест по курсу обязателен для всех студентов и является основанием выставления оценки «автоматически» для студентов, набравших соответствующую системе оценивания сумму баллов. Структура модулей единообразна и может быть изображена схематически (приложение № 1). Единство модульного обучения обеспечивается следующими принципами: · собирательный принцип: гарантируется благодаря преемственности знаний получаемых от модуля к модулю; · технологическо-организационный принцип: реализуется посредством унифицированной технологической карте курса (приложение № 2) и системы оценивания по курсу (приложение № 3). · когнитивно-дифференцированный принцип: студентам задаются уровни от обязательного общепроходного минимального уровня, до повышенного и высокого уровня; студентам, получившим высокие результаты по текущему модулю могут принять участие в организации и проведении интенсивных по интеллектуальности форм занятий-«круглом столе».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |