Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходный уровень знаний и умений. 7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован




7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован, показать большую поясничную мышцу, мышечную и сосудистую лакуны, запирательное отверстие).

7.2. Уметь определить на препарате мышцы передней и медиальной группы бедра, показать бедренный и запирательный нервы, которые их иннервируют.

7.3. Найти и показать на препарате крестцово-копчиковое сплетение, надгрушевидное и подгрушевидное отверстия, седалищно-прямокишечную ямку и нервы, которые проходят через эти структуры.

7.4.Найти и показать на препарате мышцы задней группы бедра и седалищный нерв, который их иннервирует.

7.5. Найти и показать на препарате ветви седалищного нерва - большеберцовый и малоберцовый нервы.

7.6. Найти и показать на препарате большеберовый нерв, голеноподколенный канал и заднюю группу мышц голени.

7.7. Найти и показать на препарате малоберцовый нерв, мышцы передней и латеральной групп голени, которые он иннервирует.

7.8. Уметь показать на стопе мышцы разных групп и объяснить их иннервацию.

 

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты:

8.1.1. Какие сегменты спинного мозга образовывают поясничное сплетение?

1. Th XII, L I - L IV, L V. *

2. L II – L V.

3. L III – S V.

8.1.2. Через какое топографическое образование выходит из полости таза бедренный нерв?

1. Через мышечную лакуну. *

2. Через сосудистую лакуну.

3. Через паховый канал.

8.1.3. Какой нерв крестцового сплетения иннервирует заднюю группу мышц бедра?

1. Седалищный. *

2. Запирательный.

3. Верхний ягодичный.

8.1.4. Какой нерв поясничного сплетения иннервирует медиальную группу мышц бедра?

1. Запирательный нерв. *

2. Седалищный нерв.

3. Бедренный нерв.

8.1.5. Через какое топографическое образование выходит из полости таза седалищный нерв?

1. Через подгрушевидное отверстие. *

2. Через сосудистую лакуну.

3. Через надгрушевидное отверстие.

8.1.6. Какой нерв поясничного сплетения иннервирует переднюю группу мышц бедра?

1. Бедренный. *

2. Запирательный..

3. Седалищный.

8.1.7. Какой нерв иннервирует мышцы возвышения большого пальца стопы?

1. Медиальный подошвенный. *

2. Латеральный подошвенный.

3. Поверхностный малоберцовый.

8.1.8. Какой нерв проходит в голеноподколенном канале?

1. Большеберцовый. *

2. Малоберцовый.

3. Бедренный.

8.2. Контрольные вопросы:

1. Какие сегменты спинного мозга образовывают поясничное сплетение?

2. Какие сегменты спинного мозга образовывают крестцово-копчиковое сплетение?

3. Чем ограничен бедренный треугольник и какие структуры в нем расположены?

4. Какие короткие ветви отходят от крестцово-копчикового сплетения?

5. Назовите длинные нервы крестцово-копчикового сплетения.

6. Назовите нервы поясничного сплетения.

7. Назовите нервы, котрые иннервируют мышцы таза. К какому сплетению они принадлежат?

8. Опишите топографию бедренного нерва.

9. Назовите мышцы, котрые иннервирует бедренный нерв.

10. Опишите топографию запирательного нерва.

11. Опишите топографию седалищного нерва.

12. Чем иннервируются мышцы бедра?

13. Чем иннервируются мышцы голени?

14. Чем иннервируются мышцы стопы?

15. Опишите топографию большеберцового нерва.

16. Опишите топографию малоберцового нерва?

17. Что иннервирует бедренный нерв на бедре?

18. Что иннервирует бедренный нерв на голени?

19. Что иннервирует седалищный нерв на бедре?

20. Что иннервирует седалищный нерв на голени?

21. Что иннервирует малоберцовый нерв?

22. Что иннервирует большеберцовый нерв?

9. Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с.

2. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985., с. 546-550.

 

Содержательный модуль 6: Иннервация и кровоснабжение конечностей.

 

1. Тема 18: АНАТОМИЯ СЕРДЦА: КАМЕРЫ, КЛАПАНЫ, СТРОЕНИЕ СТЕНКИ. МАЛЫЙ И БОЛЬШОЙ КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.

2. Цель занятия: выучить строение, анатомическое положение, иннервацию, топографию сердца. Выучить особенности строения слоёв сердечной стенки. Определить строение и функцию большого и малого кругов кровообращения.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения, топографии сердца необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств.

4. Базовый уровень знаний:

1.Из курса биологии – филогенез сосудистой системы, развитие сердца, круги кровообращения.

2.Из курса анатомии – строение скелета туловища, соединение костей туловища, топография грудной клетки.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1.Выучить строение и топографию сосудов большого круга кровообращения.

5.2. Выучить строение и топографию сосудов малого круга кровообращения.

5.3. Выучить внешнее строение сердца.

5.4. Выучить внутреннее строение сердца (структуры камер, перегородок, клапанов).

5.5. Выучить внутреннее строение стенки сердца.

5.6. Выучить топографию сердца.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить функцию большого круга кровообращения, где он начинается и где заканчивается.

6.2. Найти в левом желудочке начало аорты, место отхождения венечных артерий. Определить на препарате топографию аорты. Рассмотреть строение аортального клапана

6.3. Выяснить топографию легочных вен. Найти на препапарате место их впадения в правое предсердие.

6.4. Выяснить топографию легочного ствола. Найти на препапарате выход легочного ствола из правого желудочка.

6.5. Найти на препарате легочные атрерии, определить их топографию и место вхождения в левое предсердие.

6.6. Выучить и определить на препаратах поверхности сердца, его основание, верхушку, венечную борозду и венечный синус в ней. Проследить выход венечных артерий от луковицы аорты и разделение их на ветви. Найти на препарате переднюю и заднюю межжелудочковые борозды.

6.7. Выучить и определить на препаратах строение предсердий: ушки, гребенчатые мышцы, межпредсердную перегородку, овальную ямку, отверстия верхней и нижней полых вен и венечного синуса в правом предсердии; легочных артерий в левом предсердии.

6.8. Выучить и определить на препаратах строение желудочков: сосочковые мышцы, сухожильные хорды, мясистые трабекулы, створки правого и левого предсердно-желудочковых клапанов, межжелудочковую перегородку. Рассмотреть особенности строения и функции этих структур.

6.9. Определить на препаратах слои стенки сердца: перикард, эпикард, миокард, эндокард. Выучить особенности строения и функции любого из слоёв.

6.10. Выучить и определить на скелете топографию сердца, места проектирования данных отверстий: аортального, легочного ствола, предсердно-желудочкового.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.