КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходящийй уровень знаний и умений
7.1. Показать на схеме и рассказать об особенностях строения разных типов нервной системы. 7.2. Выучить и объяснить стадии развития нервной трубки 7.3.Найти и показать на препарате задние и передние корешки спинного мозга, спинномозговой ганглий. Объяснить функциональное значение этих структур. 7.4. Уметь объяснить, чем образован спинномозговой нерв. 7.5. Уметь назвать ветви (основные и вспомогательные), на которые делится спинномозговой нерв. 7.6. Уметь объяснить функцию и область иннервации менингеальных, задних, передних и белых соединительных ветвей. 7.7. Уметь назвать функцию и объекты иннервации подзатылочного нерва, верхнего и среднего ягодичных нервов. 7.8. Найти и показать на препарате мышцы, котрые иннервируются задними ветвями спинномозговых нервов. 8. Формы и методы самоконтроля: 8.1. Тесты: 8.1.1. Сколько основных ветвей выделяют в спинномозговом нерве? 1. 3. * 2. 2. 3. 4. 8.1.2. На сколько ветвей делится спинномозговой нерв? 1. 4. * 2. 3. 3. 6. 8.1.3. Сколько корешков образуют спинномозговой нерв? 1. 2. * 2. 3. 3. 4. 8.1.4. Сколько пар спинномозговых нервов у человека? 1. 31. * 2. 32. 3. 34. 8.1.5. Сколько пар спинномозговых нервов выходят из шейного отдела? 1. 8. * 2. 5. 3. 7. 8.1.6. Каким по функции является подзатылочный нерв? 1. Чувствительным. * 2. Двигательным. 3. Смешанным. 8.1.7. Сколько копчиковых спинномозговых нервов у человека? 1. 1. * 2. 3. 3. 5. 8.1.8. Какой тип нервной системы развивается у человека? 1. Трубчатая нервная система. * 2. Ганглионарная нервная система. 3. Диффузная нервная система. 8.2. Контрольные вопросы: 1. Какие типы нервной системы выделяют в филогенезе? 2. Какие выделяют стадии развития нервной трубки? 3. Чем образован задний корешок спинного мозга? 4. Какие структуры образовывают передний корешок спинного мозга? 5. Что такое спинальный ганглий? 6. Чем образован спинномозговой нерв? 7. Сколько и какие ветви отходят от спинномозгового нерва? 8. Сколько пар спинномозговых нервов выходят в каждом отделе спинного мозга? 9. Какими по функции являются задние ветви спинномозговых нервов? 9. Рекомендованная литература: 1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 2. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985., с. 466-475, 538-540.
1. Тема 16: ИННЕРВАЦИЯ МЫШЦ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ. 2. Цель занятия: выучить иннервацию мышц верхней конечности, выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности топографии спинномозговых нервов, которые расположены на верхней конечности. 3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения, топографии и классификации спинномозговых нервов верхней конечности необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств. 4. Базовый уровень знаний: 1.Из курса биологии – филогенез нервной системы. 2.Из курса анатомии – строение скелета туловища, соединение костей туловища и конечностей, мышцы туловища и конечностей. 5. Программа самоподготовки студентов: 5.1.Выучить классификацию плечевого сплетения. 5.2. Выучить формирование пучков спинномозговых нервов в подмышечной ямке. 5.3. Выучить короткие ветви плечевого сплетения и объекты их иннервации. 5.4. Выучить, какие нервы отходят от медиального пучка плечевого сплетения. 5.5. Выучить, какие нервы отходят от латерального пучка плечевого сплетения. 5.6. Выучить, какие нервы отходят от заднего пучка плечевого сплетения. 5.7. Выучить иннервацию мышц передней и задней групп плеча. 5.8. Выучить иннервацию мышц передней и задней групп предплечья. 5.9. Выучить иннервацию мышц возвышения большого пальца, средней группы и возвышения мизинца кисти. 6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов: 6.1. Определить формулу плечевого сплетения (какими сегментами спинного мозга оно образовано). 6.2. Определить и выучить, как формируются стволы плечевого сплетения. Определить на препарате топографию этих стволов. 6.3. Выяснить топографию коротких ветвей плечевого сплетения. Найти на препапарате короткие ветви и объекты их иннервации (мышцы пояса верхней конечности). 6.4. Выучить и определить деления спиномозгового нерва на 3 основные ветви – менингеальну, заднюю и переднюю. 6.5. Выучить и определить на препарате пучки плечевого сплетения в подмышечной ямке. 6.6. Выучить и определить на препаратах ветви медиального пучка плечевого сплетения. Проследить ход нервов медиального пучка в медиальной двуглавой борозде и их топографию на предплечье. 6.7. Выучить и определить на препаратах ветви латерального пучка плечевого сплетения, их топографию на плече и предплечье. 6.8. Выучить и определить на препаратах ветви заднего пучка плечевого сплетения, их топографию на плече и предплечье (повторить строение четырехстороннего отверстия, плече-мышечного канала). 6.9. Выучить иннервацию мышц возвышения большого пальца кисти, средней группы кисти и возвышения мизинца кисти.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |