КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Найти и показать на препарате поверхностные мышцы спины
7.1. Найти и показать на препарате поверхностные мышцы спины. Назвать их начало, место прикрепления и функцию. 7.2. Найти и показать на препарате мышцу, выпрямляющую позвоночник, назвать ее части. Назвать начало, место прикрепления и функцию. Знать другие мышцы глубокой группы спины. 7.3.Найти и показать на препарате верхний и нижний поясничные треугольники. Назвать мышцы, которые их образовывают. 7.4. Найти и показать на препарате поверхностные грудные мышцы. Назвать начало, место прикрепления и функцию. 7.5. Найти и показать на препарате глубокие грудные мышцы. Назвать начало, место прикрепления и функцию. 7.6. Найти и показать на препарате диафрагму, ее части, отверстия, треугольники. Назвать структуры, которые образовывают аортальное отверстие. 8. Формы и методы самоконтроля: 8.1. Тесты: 8.1.1. Какие из перечисленных мышц образовывают самый глубокий слой спины? 1. Мышци-вращатели. * 2. Межпоперечные мышцы. 3. Межостистые мышцы. 8.1.2. Какая связка диафрагмы защищает аорту от мышечных структур диафрагмальних ножек? 1. Lig. arcuatum medianum. * 2. Lig. arcuatum mediale.. 3. Lig. arcuatum laterale. 8.1.3. Из какого источника развивается исчерченная мускулатура скелета? 1. Из миотомов. * 2. Из сомитов. 3. Из склеротомов. 8.1.4. Какие из перечисленных мышц спины являются аутохтонными по развитию? 1. Мышца, выпрямляющая позвоночник. * 2. Мышца, поднимающая лопатку. 3. Большая ромбовидная мышца. 8.1.5. Какие из перечисленных грудных мышц являются аутохтонными по развитию? 1. Наружные межреберные мышцы. * 2. Диафрагма. 3. Передняя зубчатая мышца. 8.1.6. В какой части диафрагмы расположено отверстие полой вены? 1. В сухожильном центре. * 2. В реберной части. 3. В поясничной части. 8.1.7. Какая из перечисленных мышц образовывает заднюю стенку подмышечной ямки? 1. Широчайшая мышца спины. * 2. Мышца, поднимающая лопатку. 3. Большая ромбовидная мышца. 8.1.8. Чем ограничено аортальное отверстие? 1. Волокнами сухожильного центра. 2. Правой и левой ножками диафрагмы. * 3. Поясничным отделом диафрагмы. 8.2. Контрольные вопросы: 1. Из какого зародышевого листка развивается мышечная система. 2. Какие мышцы спины принадлежат к поверхностной группе? 3. Какие мышцы спины принадлежат к глубокой группе? 4. Назовите «слабые места» спины. 5. Назовите мышцы, которые образовывают нижний поясничный треугольник. 6. Назовите мышцы, которые образовывают верхний поясничный треугольник. 7. Назовите мышцы, которые образовывают аускультационный треугольник. Объясните его клиническое значение. 8. Назовите части диафрагмы. 9. Назовите «слабые места» диафрагмы. 10. Назовите отверстия диафрагмы. 11. Чем ограничено аортальное отверстие диафрагмы? 12. Что такое аутохтонные мышцы грудной клетки? Приведите примеры. 13. Какие мышцы грудной клетки связаны с развитием верхней конечности? Приведите примеры 14. Какие мышцы грудной клетки являются мышцами вдоха? 15. Какие мышцы грудной клетки являются мышцами выдоха? 9. Рекомендованная литература: 1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.204-218, 251-259. 2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 172-188. 3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985., с. 170-178.
1. Тема 13: ТОПОГРАФИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ. 2. Цель занятия: выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения топографических образований верхней и нижней конечности. Определить и выучить, чем ограничены ямки, каналы, треугольники, отверстия, лакуны и прочие топографические образования для прохождения сосудисто-нервных пучков верхней и нижней конечности. 3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения и топографии верхней и нижней конечности необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на конечностях. 4. Базовый уровень знаний: 1.Из курса биологии – филогенез мышц. 2.Из курса анатомии – строение скелета конечностей, соединение костей конечностей, мышцы верхней и нижней конечностей. 5. Программа самоподготовки студентов: 5.1.Повторить классификацию и строение мышц верхней конечности. 5.2. Выучить строение подмышечной ямки. 5.3. Выучить образование четырехстороннего и трехстороннего отверстий. 5.4. Выучить строение локтевой ямки. 5.5. Выучить строение локтевой, лучевой и срединной борозд предплечья. 5.6. Выучить строение и топографию удерживателей для мышц-разгибателей и мышц-сгибателей. 5.7. Выучить строение канала запястья, рассмотреть його клиническое значение. 5.8. Выучить строение топографических отверстий таза. 5.9. Выучить строение топографических структур бедра (сосудистая и мышечная лакуны, бедренный треугольник и канал, приводящий канал, подколенная ямка). 5.10. Выучить строение топографических структур голени и стопы (голеноподколенного, нижнего и верхнего мышечно-малоберцового каналов, медиальную и латеральную подошвенные борозды). 6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов: 6.1. Выучить и определить на препаратах и схемах стенки подмышечной ямки. Выяснить, что в ней расположено. 6.2. Выучить и определить на препаратах, какие мышцы ограничивают четырехстороннее отверстие. 6.3. Выучить и определить на препаратах, какие мышцы ограничивают трехстороннее отверстие 6.4. Определить на препарате и выучить топографию латеральной и медиальной двуглавых борозд. 6.5. Выучить и определить на препаратах, какие мышцы ограничивают плече-мышечный канал. 6.6. Определить на препарате и выучить, какие мышцы образовывают локтевую ямку. 6.7. Выучить и определить на препарате, какие мышцы образовывают локтевую, лучевую и срединную борозды предплечья. 6.8. Выучить и определить на препарате надгрушевидное и подгрушевидное отверстия, сосудистую и мышечную лакуны. 6.9.Выучить и определить на препарате структуры, которые образовывают бедренный треугольник, бедренный канал, найти подкожную щель. 6.10.Выучить и определить на препарате, чем ограничен приводящий канал и что в нем содержится. 6.11.Выучить и определить на препарате структуру подколенной ямки и ее составляющие. 6.12.Выучить и определить на препарате строение и состав голеноподколенного канала, нижнего и верхнего мышечно-малоберцового каналов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |