КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Студент должен знать общий план строения таза и костей, из которых он состоит
7.1. Студент должен знать общий план строения таза и костей, из которых он состоит. 7.2. Найти на препарате таза стенки малого и большого таза, границу, которая их разделяет. 7.3.Найти и показать на препарате лобковый симфиз. 7.4. Знать форму и связки крестцово-подвздошного сустава, возможные движения в нём, классификацию. 7.5. Знать полную классификацию соединений костей таза. Знать все размеры таза, половые и возрастные особенности. 7.6. Студент должен знать основные движения, которые возможны в соединениях таза. 7.7. Уметь определять на рентгенограмме суставы туловища и конечностей, кости, которые их образовывают. 8. Формы и методы самоконтроля: 8.1. Тесты: 8.1.1. Какой вид соединений присутствует между лобковыми костями? 1. Синдесмоз. 2. Симфиз. * 3. Синхондроз. 8.1.2. Чему равен межостный размер? 1. 25 – 27 см. * 2. 28 – 30 см. 3. 18 – 22 см. 8.1.3. К какому виду суставов принадлежит крестцово-подвздошный сустав? 1. Плоский. * 2. Блоковидный. 3. Цилиндрический. 8.1.4. Соединение каких костей классифицируется как временный синхондроз? 1. Правой и левой лобковых костей. 2. Крестца и подвздошной кости. 3. Подвздошной, седалищной и лобковой костей. * 8.1.5. Какой размер малого таза носит название поперечного диаметра выхода из малого таза? 1. Расстояние от мыса к верхней точке лобкового симфиза. 2. Расстояние между правым и левым седалищными буграми. * 3 Расстояние от нижнего края симфиза к копчику. 8 2. Ситуационная задача: 8.2.1. К врачу обратился пациент с жалобами на боль в области таза. При обследовании наблюдается ограничение движений и боль в области крестцово-подвздошного сустава. Каким по форме являются этот сустав? A. Плоским. * B. Шаровидным. С. Блоковидным. D. Винтовидным. Э. Эллипсовидным. 8.3. Контрольные вопросы: 1. Назовите основные виды соединений костей таза между собой. 2. Какие соединения таза можно назвать прерывными? 3. Какие соединения таза можно отнести к синдесмозам? 4. Перечислите связки, которые укрепляют лобковый симфиз. 5. Назовите связки, которые укрепляют крестцово-подвздошный сустав. 6. Перечислите основные отличия мужского таза от женского. 7. Назовите основные размеры таза. 8. Какие анатомические структуры образовывают стенки малого и большого таза? 9. По каким анатомическим структурам проходит граница между большим и малым тазом. 10. Назовите сроки окостенения костей таза. 11. Сделайте в тетради сравнительную таблицу “Размеры мужского и женского таза на препаратах ”. 9 Рекомендованная литература: 1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.182-186. 2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 140-146. 3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985. Содержательный модуль 4: Миология.
1 Тема 11: ОБЩАЯ МИОЛОГИЯ. РАЗВИТИЕ МЫШЦ. МЫШЦЫ И ФАСЦИИ ГОЛОВЫ. 2 Цель занятия: выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности развития и строения, классификацию, вспомогательный аппарат мышц. Определить группы мышц головы, особенности их строения и классификацию. Рассмотреть фасции головы. 3 Профессиональная ориентация студентов: знание строения и классификации мышц необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на органах полостей и конечностей. 4 Базовый уровень знаний: 1. Из курса биологии - филогенез мышц. 2. Из курса анатомии - строение отделов скелета туловища и конечностей. 5 Программа самоподготовки студентов: 5.1.Выучить строение поперечнополосатой, гладкой и сердечной мышечной ткани. 5.2. Выучить строение, кровоснабжение и иннервацию мышц. 5.3. Выучить классификацию скелетных мышц. 5.4. Выучить классификацию вспомогательного аппарата мышц. 5.5. Выучить эволюцию мышечной системы. 5.6. Рассмотреть классификацию мышц головы. 5 Выучить строение, функцию, классификационную принадлежность разных мышц головы. 6 Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов: 6.1. Выучить и определить на рисунках и схемах строение поперечнополосатой и гладкой мышечной ткани. Выяснить функцию саркоплазмы, миофибрилл. Найти различия в строении поперечнополосатой, гладкой и сердечной мышечной ткани. 6.2. Выучить состав мышц: эндомизий, перимизий, эпимизий, сухожилие. 6.3. Выяснить, из какого зародышевого листка развивается мышечная система. Определить, что такое «миотом». 6.4. Разобрать классификацию мышц по развитию (аутохтонные, трункопетальные, трункофугальные) 6.5. Определить, какие виды иннервации должны получать мышцы. 6.6. Выучить и определить на препарате классификацию мышц по форме. Запомнить примеры. 6.7. Выучить и определить на препарате классификацию мышц по направлению мышечных волокон. Запомнить примеры. 6.8. Выучить и определить на препарате классификацию мышц по отношению к суставам. Запомнить примеры. 6.9. Выучить классификацию, строение, виды вспомогательных мышечных образований и найти на препарате примеры разнообразных фасций, удерживателей сухожилий и т.д. 6.10. Выучить классификацию мышц головы на две большие группы: мышцы лица и жевательные. Рассмотреть развитие, особенности строения каждой из групп. 6.10. Выучить строение и топографию поверхностных жевательных мышц. 6.11. Выучить строение и топографию глубоких жевательных мышц. 6.12. Выучить строение и топографию мышц свода черепа. 6.13. Выучить строение и топографию мышц вокруг глазной и носовой щели. 6.14. Выучить строение и топографию мышц вокруг ротовой щели. 6.15. Определить, какие фасции выделяют на голове.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |