Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Студент должен знать общий план строения таза и костей, из которых он состоит




7.1. Студент должен знать общий план строения таза и костей, из которых он состоит.

7.2. Найти на препарате таза стенки малого и большого таза, границу, которая их разделяет.

7.3.Найти и показать на препарате лобковый симфиз.

7.4. Знать форму и связки крестцово-подвздошного сустава, возможные движения в нём, классификацию.

7.5. Знать полную классификацию соединений костей таза. Знать все размеры таза, половые и возрастные особенности.

7.6. Студент должен знать основные движения, которые возможны в соединениях таза.

7.7. Уметь определять на рентгенограмме суставы туловища и конечностей, кости, которые их образовывают.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты:

8.1.1. Какой вид соединений присутствует между лобковыми костями?

1. Синдесмоз.

2. Симфиз. *

3. Синхондроз.

8.1.2. Чему равен межостный размер?

1. 25 – 27 см. *

2. 28 – 30 см.

3. 18 – 22 см.

8.1.3. К какому виду суставов принадлежит крестцово-подвздошный сустав?

1. Плоский. *

2. Блоковидный.

3. Цилиндрический.

8.1.4. Соединение каких костей классифицируется как временный синхондроз?

1. Правой и левой лобковых костей.

2. Крестца и подвздошной кости.

3. Подвздошной, седалищной и лобковой костей. *

8.1.5. Какой размер малого таза носит название поперечного диаметра выхода из малого таза?

1. Расстояние от мыса к верхней точке лобкового симфиза.

2. Расстояние между правым и левым седалищными буграми. *

3 Расстояние от нижнего края симфиза к копчику.

8 2. Ситуационная задача:

8.2.1. К врачу обратился пациент с жалобами на боль в области таза. При обследовании наблюдается ограничение движений и боль в области крестцово-подвздошного сустава. Каким по форме являются этот сустав?

A. Плоским. *

B. Шаровидным.

С. Блоковидным.

D. Винтовидным.

Э. Эллипсовидным.

8.3. Контрольные вопросы:

1. Назовите основные виды соединений костей таза между собой.

2. Какие соединения таза можно назвать прерывными?

3. Какие соединения таза можно отнести к синдесмозам?

4. Перечислите связки, которые укрепляют лобковый симфиз.

5. Назовите связки, которые укрепляют крестцово-подвздошный сустав.

6. Перечислите основные отличия мужского таза от женского.

7. Назовите основные размеры таза.

8. Какие анатомические структуры образовывают стенки малого и большого таза?

9. По каким анатомическим структурам проходит граница между большим и малым тазом.

10. Назовите сроки окостенения костей таза.

11. Сделайте в тетради сравнительную таблицу “Размеры мужского и женского таза на препаратах ”.

9 Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.182-186.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 140-146.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.

Содержательный модуль 4: Миология.

 

1 Тема 11: ОБЩАЯ МИОЛОГИЯ. РАЗВИТИЕ МЫШЦ. МЫШЦЫ И ФАСЦИИ ГОЛОВЫ.

2 Цель занятия: выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности развития и строения, классификацию, вспомогательный аппарат мышц. Определить группы мышц головы, особенности их строения и классификацию. Рассмотреть фасции головы.

3 Профессиональная ориентация студентов: знание строения и классификации мышц необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на органах полостей и конечностей.

4 Базовый уровень знаний:

1. Из курса биологии - филогенез мышц.

2. Из курса анатомии - строение отделов скелета туловища и конечностей.

5 Программа самоподготовки студентов:

5.1.Выучить строение поперечнополосатой, гладкой и сердечной мышечной ткани.

5.2. Выучить строение, кровоснабжение и иннервацию мышц.

5.3. Выучить классификацию скелетных мышц.

5.4. Выучить классификацию вспомогательного аппарата мышц.

5.5. Выучить эволюцию мышечной системы.

5.6. Рассмотреть классификацию мышц головы.

5 Выучить строение, функцию, классификационную принадлежность разных мышц головы.

6 Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить и определить на рисунках и схемах строение поперечнополосатой и гладкой мышечной ткани. Выяснить функцию саркоплазмы, миофибрилл. Найти различия в строении поперечнополосатой, гладкой и сердечной мышечной ткани.

6.2. Выучить состав мышц: эндомизий, перимизий, эпимизий, сухожилие.

6.3. Выяснить, из какого зародышевого листка развивается мышечная система. Определить, что такое «миотом».

6.4. Разобрать классификацию мышц по развитию (аутохтонные, трункопетальные, трункофугальные)

6.5. Определить, какие виды иннервации должны получать мышцы.

6.6. Выучить и определить на препарате классификацию мышц по форме. Запомнить примеры.

6.7. Выучить и определить на препарате классификацию мышц по направлению мышечных волокон. Запомнить примеры.

6.8. Выучить и определить на препарате классификацию мышц по отношению к суставам. Запомнить примеры.

6.9. Выучить классификацию, строение, виды вспомогательных мышечных образований и найти на препарате примеры разнообразных фасций, удерживателей сухожилий и т.д.

6.10. Выучить классификацию мышц головы на две большие группы: мышцы лица и жевательные. Рассмотреть развитие, особенности строения каждой из групп.

6.10. Выучить строение и топографию поверхностных жевательных мышц.

6.11. Выучить строение и топографию глубоких жевательных мышц.

6.12. Выучить строение и топографию мышц свода черепа.

6.13. Выучить строение и топографию мышц вокруг глазной и носовой щели.

6.14. Выучить строение и топографию мышц вокруг ротовой щели.

6.15. Определить, какие фасции выделяют на голове.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.