Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Найти и показать на препарате общие части мышц: брюшко, сухожилие (апоневроз)




7.1. Найти и показать на препарате общие части мышц: брюшко, сухожилие (апоневроз).

7.2. Найти и показать на препарате жевательные мышцы: место начала и прикрепления, назвать функцию.

7.3.Найти и показать на препарате мышцы свода черепа.

7.4. Найти и показать на препарате мышцы, которые расположены вокруг глазной щели и носа: место начала и прикрепления, назвать функцию.

7.5. Найти на препарате мышцы, которые расположены вокруг ротовой щели: место начала и прикрепления, назвать функцию.

7 Найти и показать на препарате фасции головы.

8 Формы и методы самоконтроля:

8. 1. Тесты:

8.1.1. Какая из перечисленных мышц принадлежит к жевательной группе?

1. Мышца смеха.

2. Височная. *

3. Затылочно-лобная.

8.1.2. У какой мышцы головы выделяют два брюшка?

1. Затылочно-лобной. *

2. Латеральной криловидной.

3. Круговая мышцы глаза.

8.1.3. Какие общие части выделяют в длинных веретенообразных мышцах?

1. Головку, брюшко, хвост. *

2. Головку, сухожилие, хвост.

3. Брюшко, сухожилие, хвост.

8.1.4. Какие части выделяют у круговой мышцы глаза?

1. Поверхностная, глубокая, вековая.

2. Поверхностная, глубокая, глазничная.

3. Глазничная, вековая, глубокая. *

8.1.5. Какая из перечисленных мышц развивается из мезенхимы І висцеральной дуги?

1. Затылочно-лобная.

2. Жевательная. *

3. Круговая мышца глаза.

8.1.6. Какая из перечисленных мышца развивается из мезенхимы ІІ висцеральной дуги?

1. Медиальная криловидная.

2. Жевательная.

3. Круговая мышца глаза. *

8.1.7. Какая из перечисленных мышц имеет между брюшками апоневротичний шлем?

1. Затылочно-лобная. *

2. Жевательная.

3 Круговая мышца глаза.

8.2. Контрольные вопросы:

1. Из какого зародышевого листка развивается мышечная система.

2. Какие мышцы развиваются из І висцеральной дуги?

3. Какие мышцы развиваются из ІІ висцеральной дуги?

4. Дайте классификацию мышц по форме, приведите примеры.

5. Дайте классификацию мышц по направлениям волокон. Приведите примеры.

6. Дайте классификацию мышц по отношению к суставам. Приведите примеры.

7. Дайте классификацию мышц головы. Приведите примеры.

8. Назовите мышцы жевательной группы.

9. Назовите вспомогательные структуры мышц.

10. Что такое аутохтонные мышцы? Приведите примеры.

11. Что такое трункопетальные мышцы? Приведите примеры.

12. Что такое трункофугальные мышцы? Приведите примеры.

13. Назовите мышцы мимической группы.

14 Назовите мышцы свода черепа.

9 Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.204-218, 251-259.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 162-171, 207-214.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985., с. 161-170,192-196.

 

1. Тема 12: МЫШЦЫ И ФАСЦИИ СПИНЫ, ГРУДИ. ДИАФРАГМА.

2. Цель занятия: выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности развития и строения, классификацию, вспомогательный аппарат мышц спины, груди. Определить части диафрагмы, особенности ее строения. Рассмотреть фасции этих групп мышц и определить «слабые места» спины, и диафрамы.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения и классификации мышц туловища и диафрагмы необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на органах полостей и конечностей.

4. Базовый уровень знаний:

1.Из курса биологии – филогенез мышц.

2.Из курса анатомии – строение скелета туловища, соединение костей туловища, грудная клетка в целом.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1.Выучить классификацию мышц спины.

5.2. Выучить строение мышц спины (начало, место прикрепления, функцию).

5.3. Выучить образование аускультационного, верхнего и нижнего поясничных треугольников спины. Рассмотреть клиническое значение.

5.4. Выучить классификацию грудных мышц.

5.5. Выучить строение грудных мышц (начало, место прикрепления, функцию).

5.6. Выучить строение диафрагмы.

5.7. Выучить треугольники диафрагмы, рассмотреть их клиническое значение.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить и определить на препаратах и схемах поверхностные мышцы спины. Выяснить их функцию.

6.2. Выучить и определить на препаратах аутохтонные глубокие мышцы спины.

6.3. Выяснить топографию и строение мышц спины вентрального происхождения (m. levator costarum, mm. intertransversarii cervicis, mm. intertransversarii laterales lumborum).

6.4. Разобрать классификацию грудных мышц.

6.5. Определить на препарате и выучить топографию и строение грудных мышц, которые принадлежат к верхней конечности.

6.6. Выучить и определить на препарате аутохтонные грудные мышцы.

6.7. Выучить и определить на препарате части диафрагмы. Найти аортальное отверстие, пищеводное отверстие, отверстие нижней полой вены.

6.8. Выучить и определить на препарате «слабые места» спины: верхний и нижний поясничные треугольники. Рассмотреть значение аускультационного треугольника.

6.9. Выучить и определить на препарате «слабые места» диафрагмы: естественные отверстия сосудов и органов, грудино-реберный и пояснично-реберный треугольники.

6.10. Выучить классификацию фасций туловища.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.