Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Студент должен уметь показывать на рентгенограмме и называть все кости черепа – лобную, височную




7.1. Студент должен уметь показывать на рентгенограмме и называть все кости черепа – лобную, височную, носовую, затылочную, теменную, верхнюю челюсть, нижнюю челюсть и др.

7.2. Найти на рентгенограмме части костей: например - ветвь нижней челюсти, скуловой отросток височной кости и др.

7.3. Найти и показать на рентгенограмме околоносовые пазухи: верхнечелюстную (гайморову), лобную, клиновидную; ячейки решетчатой кости.

7.4. Студент должен знать сроки и последовательность зарастания родничков ребенка.

7.5. Знать периоды возрастных изменений черепа после рождения. Сроки зарастания швов, изменения структур черепа в преклонном возрасте.

7.6. Знать классификацию черепов по форме: брахикрания, мезокрания, долихокрания.

7.7. Выучить половые отличия черепа.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тестовые вопросы

8.1.1. Когда у ребенка формируются швы черепа?

1. В 1-2 года.

2. В 3-4 года. *

3. В 5 лет.

8.1.2. Когда у ребенка зарастает передний (лобный) родничок?

1. В конце 3 года жизни.

2. На момент рождения.

3. В конце 1 года жизни. *

8.1.3. Какие отделы черепа выделяют по развитию?

1. Основание черепа, висцеральный череп, крыша черепа. *

2. Мозговой череп, висцеральный череп, крыша черепа.

3. Основание черепа, висцеральный череп, мозговой череп.

8.1.4. Из какой висцеральной дуги развиваются челюсти?

1. Из первой. *

2. Из второй.

3. Из третьей.

8.2. Ситуационные задачи:

8.2.1. У мужчины 53 лет установлен диагноз: Острый фронтит (воспаление слизистой оболочки пазух лобной кости). Из анамнеза известно, что после перенесенного гриппа, продолжительное время имели место выделения из носа. Из какого отдела носовой полости, наиболее вероятно, инфекция могла проникнуть в лобную пазуху?

А. Из нижнего носового хода.

В. Из среднего носового хода.

С. Из верхнего носового хода. *

D. Из носослезного канала.

Е. Из преддверия полости носа.

8.2.2. У новорожденного определен недостаток развития в виде расщепления твердого неба, которое имеет название «волчья пасть». Аномальное развитие какой структуры черепа может привести к такому недостатку?

А. lamina horisontalis ossis palatini.

В. processus frontalis maxillae.

С. processus palatinus maxillae. *

D. processus zygomaticus maxillae.

8.3. Контрольные вопросы:

1. Перечислите околоносовые пазухи. Назовите сроки их формирования.

2. Назовите основные функции околоносовых пазух.

3.Какие кости составляют лицевой череп? Как они образуются в процессе развития черепа?

4. Дайте определения родничкам. Перечислите их, назовите сроки их зарастания.

5. Расскажите строение и покажите на рентгенограмме гайморову пазуху.

6. Назовите сроки формирования швов между костями черепа у ребенка.

7. Назовите типы черепов по внешней форме.

8. В каком возрасте зарастают роднички?

9. Назовите основные половые отличия черепа.

10. Какие кости черепа принадлежат к первичным (покровным) костям по развитию.

11. На указанном препарате черепа найдите воздухоносные кости.

12. Какие кости черепа принадлежат к вторичным костям по развитию.

13. Укажите на препарате небную кость, сошник, скуловую и решетчатую кости.

14. Найдите на рентгенограмме нижнюю челюсть и укажите на ней отростки ветви.

15. Какие кости образовывают твердое небо?

9. Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.108-116.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 75-86.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.

Содержательный модуль 3: Артрология.

 

1. Тема 8: СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ПРИЗНАКИ СУСТАВОВ И ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ В СУСТАВАХ.

2. Цель занятия: выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности соединения костей. Определить главные признаки суставов, рассмотреть их классификацию по этим признакам. Рассмотреть, как форма суставов влияет на их подвижность. Выучить виды движений и оси, вокруг которых происходят отдельные движения.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения и классификации соединения костей необходимо врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на органах полостей и конечностей.

4. Базовый уровень знаний:

1.Из курса биологии - филогенез костей и их соединений.

2.Из курса анатомии – строение отделов скелета туловища и конечностей.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1.Определить, какие выделяют виды соединений костей и по каким признакам.

5.2. Выучить признаки суставов.

5.3. Выучить классификацию видов движений в суставах.

5.4. Выучить классификационные признаки суставов по форме, по подвижности, по наличию вспомогательных структур и др.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить определение непрерывных, прерывных и переходной форм соединений.

6.2 Выучить классификацию непрерывных соединений (синартрозов). Определить на препарате разные виды синдесмозов, синхондрозов, синостозов, синсаркозов (запомнить примеры).

6.3. Определить на препарате и выучить главные признаки прерывных соединений (диартрозов). Запомнить примеры.

6.4. Определить и выучить вспомогательные структуры суставов. Выучить определение комплексных, комбинированных, простых, сложных суставов.

6.5. Выучить и определить на препарате полупрерывные соединения. Запомнить примеры.

6.6. Выучить виды движений в суставах. На препарате определить, вокруг каких осей происходят те или другие движения.

6.7. Запишите в тетрадь классификацию соединений костей, главные признаки суставов, виды движений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.