КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Найти нормальное анатомическое положение черепа
7.1. Найти нормальное анатомическое положение черепа. Назвать признаки, по которым это сделано. 7.2. Показать отделы черепа и границы между ними. 7.3. Показать на препарате полости и ямки черепа, назвать их. 7.4. Найти нормальное анатомическое положение лобной, затылочной и теменной костей. Назвать признаки, по которым это сделано. 7.5. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: структуры лобной, теменной и затылочной костей. 8. Формы и методы самоконтроля: 8.1. Тестовые вопросы. 8.1.1. Какие из перечисленных костей принадлежат к первичным? 1. Височная кость. 2. Затылочная кость. 3. Лобная кость. * 8.1.2. Какие из перечисленных костей принадлежат к вторичным? 1. Височная кость. * 2. Затылочная кость. 3. Лобная кость.. 8.1.3. Какие из перечисленных костей принадлежат к смешанным по развитию? 1. Височная кость. 2. Затылочная кость. * 3. Лобная кость.. 8.1.4. Сколько общих частей имеет лобная кость? 1. 5. 2. 3. * 3. 4. 8.1.5. На какой части затылочной кости расположена борозда поперечного синуса? 1. На чешуе. * 2. На латеральных частях. 3. На основании. 8.1.6. На какой из перечисленных костей находится ямка слезной железы? 1. На лобной. * 2. На затылочной. 3. На теменной. 8.3. Контрольные вопросы: 1. Назовите функции черепа. 2. Перечислите и найдите на препарате отделы черепа. 3. Назовите границу между основанием черепа и его сводом. 4. Какие кости составляют лицевой череп? 5. Найдите на препарате ямки и полости черепа. 6. Покажите на препарате части лобной кости. 7. Найдите структуры лобной кости. 8. Укажите на препарате теменную кость, ее поверхности, края, углы и структуры. 8. Найдите на препаратах части затылочной кости. 9. Покажите на препарате структуры затылочной кости 9. Рекомендованная литература: 1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.68-72, 82-87. 2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 44-52. 3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.
1. Тема 5: АНАТОМИЯ МЕЛКИХ КОСТЕЙ ЛИЦА. ПОДЪЯЗЫЧНАЯ КОСТЬ. 2. Цель занятия: Выучить на препаратах, схемах и рисунках мелкие кости лица и особенности строения подъязычной кости. Научиться определять на препаратах и рентгенограммах мелкие кости черепа. 3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения мелких костей лицевого черепа, подъязычной кости имеют большое значение для стоматологов, травматологов, челюстно-лицевых хирургов, а также для клинической практики и пластической хирурги. 4. Базовый уровень знаний: 1.Из курса биологии – филогенез костной системы, строение и классификация костей. 2.Из курса анатомии – строение и развитие отделов черепа, развитие костей черепа. 5. Программа самоподготовки студентов: 5.1. Указать все мелкие кости лицевого черепа. 5.2. Определять расположение и функцию мелких костей. 5.3. Обратить внимание на топографию мелких костей черепа, особенности развития и окостенения подъязычной кости, челюстей и мелких костей лица. 5.4. Обратить внимание на образование полостей и ямок и участие мелких костей лица в их образовании, а также формирование костных полостей для органов чувства и начальных отделов пищеварительного пути и дыхательной системы. 5.5. Строение и топография подъязычной кости, ее связь с основанием черепа. 6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов: 6.1. Определить на препаратах кости лицевого черепа (верхнечелюстная, небная, носовая, слезная, нижнечелюстная кости, сошник, нижняя носовая раковина) и подъязычную кость. 6.2. Описать строение и найти на препарате небную кость и ее части. 6.3. Показать на препарате носовую кость и выучить ее строение. 6.4. Выучить строение слезной кости и ее участие в формировании медиальной стенки глазной ямки. 6.5. Выучить строение сошника и его отношение к другим костям черепа. 6.6. Найти на человеке подъязычную кость, на препарате определить ее части, описать ее строение. 6.7. Выучить строение верхней и нижней челюстей, найти на препарате части этих костей. Обратите внимание на размеры верхнечелюстной пазухи и деструкцию альвеолярного отростка нижней челюсти при удалении зубов; подвижность нижней челюсти по отношению к другим костям черепа, что обеспечивает ей возможность выполнения функции жевания.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |