Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Найти нормальное анатомическое положение черепа




7.1. Найти нормальное анатомическое положение черепа. Назвать признаки, по которым это сделано.

7.2. Показать отделы черепа и границы между ними.

7.3. Показать на препарате полости и ямки черепа, назвать их.

7.4. Найти нормальное анатомическое положение лобной, затылочной и теменной костей. Назвать признаки, по которым это сделано.

7.5. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: структуры лобной, теменной и затылочной костей.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тестовые вопросы.

8.1.1. Какие из перечисленных костей принадлежат к первичным?

1. Височная кость.

2. Затылочная кость.

3. Лобная кость. *

8.1.2. Какие из перечисленных костей принадлежат к вторичным?

1. Височная кость. *

2. Затылочная кость.

3. Лобная кость..

8.1.3. Какие из перечисленных костей принадлежат к смешанным по развитию?

1. Височная кость.

2. Затылочная кость. *

3. Лобная кость..

8.1.4. Сколько общих частей имеет лобная кость?

1. 5.

2. 3. *

3. 4.

8.1.5. На какой части затылочной кости расположена борозда поперечного синуса?

1. На чешуе. *

2. На латеральных частях.

3. На основании.

8.1.6. На какой из перечисленных костей находится ямка слезной железы?

1. На лобной. *

2. На затылочной.

3. На теменной.

8.3. Контрольные вопросы:

1. Назовите функции черепа.

2. Перечислите и найдите на препарате отделы черепа.

3. Назовите границу между основанием черепа и его сводом.

4. Какие кости составляют лицевой череп?

5. Найдите на препарате ямки и полости черепа.

6. Покажите на препарате части лобной кости.

7. Найдите структуры лобной кости.

8. Укажите на препарате теменную кость, ее поверхности, края, углы и структуры.

8. Найдите на препаратах части затылочной кости.

9. Покажите на препарате структуры затылочной кости

9. Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.68-72, 82-87.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 44-52.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.

 

1. Тема 5: АНАТОМИЯ МЕЛКИХ КОСТЕЙ ЛИЦА. ПОДЪЯЗЫЧНАЯ КОСТЬ.

2. Цель занятия: Выучить на препаратах, схемах и рисунках мелкие кости лица и особенности строения подъязычной кости. Научиться определять на препаратах и рентгенограммах мелкие кости черепа.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения мелких костей лицевого черепа, подъязычной кости имеют большое значение для стоматологов, травматологов, челюстно-лицевых хирургов, а также для клинической практики и пластической хирурги.

4. Базовый уровень знаний:

1.Из курса биологии – филогенез костной системы, строение и классификация костей.

2.Из курса анатомии – строение и развитие отделов черепа, развитие костей черепа.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Указать все мелкие кости лицевого черепа.

5.2. Определять расположение и функцию мелких костей.

5.3. Обратить внимание на топографию мелких костей черепа, особенности развития и окостенения подъязычной кости, челюстей и мелких костей лица.

5.4. Обратить внимание на образование полостей и ямок и участие мелких костей лица в их образовании, а также формирование костных полостей для органов чувства и начальных отделов пищеварительного пути и дыхательной системы.

5.5. Строение и топография подъязычной кости, ее связь с основанием черепа.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить на препаратах кости лицевого черепа (верхнечелюстная, небная, носовая, слезная, нижнечелюстная кости, сошник, нижняя носовая раковина) и подъязычную кость.

6.2. Описать строение и найти на препарате небную кость и ее части.

6.3. Показать на препарате носовую кость и выучить ее строение.

6.4. Выучить строение слезной кости и ее участие в формировании медиальной стенки глазной ямки.

6.5. Выучить строение сошника и его отношение к другим костям черепа.

6.6. Найти на человеке подъязычную кость, на препарате определить ее части, описать ее строение.

6.7. Выучить строение верхней и нижней челюстей, найти на препарате части этих костей. Обратите внимание на размеры верхнечелюстной пазухи и деструкцию альвеолярного отростка нижней челюсти при удалении зубов; подвижность нижней челюсти по отношению к другим костям черепа, что обеспечивает ей возможность выполнения функции жевания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.