Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1




Днепропетровск – 2009


 

Методические разработки подготовили:

заслуженный деятель науки и техники Украины, профессор Козлов В.О., профессор Машталир М.А., профессор Шерстюк О.О., доцент Крамарь С.Б., доцент Шаторная В.Ф., преподаватель Абдул-Оглы Л.В., преподаватель Филимонова Л.А.

 

 

Утверждено центральной методической комиссией ДДМА 22.12.09, протокол № 4.с
РАБОЧИЙ ПЛАН

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНТОМИИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

 

ПЕРВЫЙ (ОСЕННИЙ) СЕМЕСТР УЧЕБНОГО ГОДА

Занятие Содержание самостоятельного занятия Часы
  ТЕМА: «СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА»  
  Строение, классификация, развитие костей. Возрастные и типичные особенности костей.  
  Ребра, грудина. Понятие о грудной клетке, ее размеры и формы. Кости пояса верхней конечности.  
  Отделы стопы, анатомия костей стопы. Рентгенанатомия костей конечностей.  
  ТЕМА: «СКЕЛЕТ ЧЕРЕПА»  
  Обзор черепа. Лобная, теменная, затылочная кости.  
  Мелкие кости лица. Подъязычная кость.  
  Соединения полостей и ямок черепа.  
  Возрастные и типичные особенности черепа, его рентгенанатомия.  
  ТЕМА: «СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ»  
  Соединение костей, их классификация. Признаки суставов и виды движений в суставах.  
  Соединение ребер с позвонками и грудиной. Грудная клетка. Соединение костей пояса верхней конечности.  
  Соединение костей таза. Размеры и половые особенности таза. Возрастные особенности и рентгенанатомия суставов туловища и конечностей.  
  ТЕМА: «МИОЛОГИЯ»  
  Общая миология. Мышцы и фасции головы.  
  Мышцы и фасции спины, груди. Диафрагма.  
  Топография верхней и нижней конечности.  
  Вспомогательные аппараты мышц. Особенности синовиальных влагалищ мышц конечностей.  
  ТЕМА: «СПИННОМОЗГОВЫЕ НЕРВЫ»  
  Формирование спинномозгового нерва. Задние ветви спинномозговых нервов.  
  Иннервация мышц верхней конечности.  
  Иннервация мышц нижней конечности.  
  ТЕМА: «ИННЕРВАЦИЯ И КРОВОСНАБЖЕНИЕ КОНЕЧНОСТЕЙ»  
  Анатомия сердца: камеры, клапаны, строение стенки. Малый и большой круги кровообращения.  
  Анастомозы сосудов верхней конечности.  
  Анастомозы сосудов нижней конечности.  
  Топография магистральных сосудов конечностей  
  Всего  

Содержательный модуль 1: Общая остеология.

1. Тема 1: СТРОЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗВИТИЕ КОСТЕЙ. ВОЗРАСТНЫЕ И ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТЕЙ.

2. Цель: Научиться определять классификационные, структурные, возрастные особенности костей.

3. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для студентов всех специальностей для дальнейшего обучения, для последовательного и целенаправленного овладения анатомическими основами диагностических приемов. Уметь безошибочно находить на анатомических препаратах, рентгенограммах необходимые кости, их структуры, отличать возрастные особенности.

4. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Из курса геометрии – понятия об осях и плоскостях, трехмерное пространство.

5.2. Из курса биологии – билатеральная симметрия тела животных, строение костной ткани.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить основные оси и плоскости, которые можно провести через тело человека.

5.2. Выучить, какие движения возможны вокруг тех или других осей.

5.3. Записать и выучить основные анатомические понятия на латинском и русском языках.

5.4. Выучить основные части кости. Выяснить функции надкостницы, метафизов, костного мозга.

5.5. Выучить, что называют «структурно-функциональной единицей костной ткани». Выяснить строение остеона.

5.6. Выучить из какого вещества складываются кости, какое строение имеют губчатое и компактное вещество.

5.7. Выучить функции скелета и стадии его развития.

5.8. Выучить типы окостенения.

5.9. Выучить классификацию костей по развитию и по форме.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение трубчатой кости. Найти основные ее части (тело, эпифизы, апофизы).

6.2. Определить оси и поверхности на трубчатой (плечевая), губчатой (ребро), смешанной (позвонок) костях.

6.3. Найдите на препарате костей компактное и губчатое вещество.

6.4. Определить на препарате первичные, вторичные и смешанные по развитию кости.

6.5. Найти на рентгенограмме трубчатые кости, рассмотреть их строение.

6.6. Определить на рентгенограмме расположения диафиза, эпифизов, метафиза, апофизов, костномозговую полость.

6.7. Найти на препарате губчатые кости, рассмотреть их строение и топографию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.