КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1
Днепропетровск – 2009
Методические разработки подготовили: заслуженный деятель науки и техники Украины, профессор Козлов В.О., профессор Машталир М.А., профессор Шерстюк О.О., доцент Крамарь С.Б., доцент Шаторная В.Ф., преподаватель Абдул-Оглы Л.В., преподаватель Филимонова Л.А.
Утверждено центральной методической комиссией ДДМА 22.12.09, протокол № 4.с САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНТОМИИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
ПЕРВЫЙ (ОСЕННИЙ) СЕМЕСТР УЧЕБНОГО ГОДА
Содержательный модуль 1: Общая остеология. 1. Тема 1: СТРОЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗВИТИЕ КОСТЕЙ. ВОЗРАСТНЫЕ И ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТЕЙ. 2. Цель: Научиться определять классификационные, структурные, возрастные особенности костей. 3. Профессиональная ориентация студентов: Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для студентов всех специальностей для дальнейшего обучения, для последовательного и целенаправленного овладения анатомическими основами диагностических приемов. Уметь безошибочно находить на анатомических препаратах, рентгенограммах необходимые кости, их структуры, отличать возрастные особенности. 4. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса геометрии – понятия об осях и плоскостях, трехмерное пространство. 5.2. Из курса биологии – билатеральная симметрия тела животных, строение костной ткани. 5. Программа самоподготовки студентов: 5.1. Выучить основные оси и плоскости, которые можно провести через тело человека. 5.2. Выучить, какие движения возможны вокруг тех или других осей. 5.3. Записать и выучить основные анатомические понятия на латинском и русском языках. 5.4. Выучить основные части кости. Выяснить функции надкостницы, метафизов, костного мозга. 5.5. Выучить, что называют «структурно-функциональной единицей костной ткани». Выяснить строение остеона. 5.6. Выучить из какого вещества складываются кости, какое строение имеют губчатое и компактное вещество. 5.7. Выучить функции скелета и стадии его развития. 5.8. Выучить типы окостенения. 5.9. Выучить классификацию костей по развитию и по форме. 6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов: 6.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение трубчатой кости. Найти основные ее части (тело, эпифизы, апофизы). 6.2. Определить оси и поверхности на трубчатой (плечевая), губчатой (ребро), смешанной (позвонок) костях. 6.3. Найдите на препарате костей компактное и губчатое вещество. 6.4. Определить на препарате первичные, вторичные и смешанные по развитию кости. 6.5. Найти на рентгенограмме трубчатые кости, рассмотреть их строение. 6.6. Определить на рентгенограмме расположения диафиза, эпифизов, метафиза, апофизов, костномозговую полость. 6.7. Найти на препарате губчатые кости, рассмотреть их строение и топографию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |