Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Студент должен уметь показывать на препарате и рентгенограмме и называть: все мелкие кости черепа и подъязычную кость




7.1. Студент должен уметь показывать на препарате и рентгенограмме и называть: все мелкие кости черепа и подъязычную кость.

7.2. Найти на препарате и рентгенограмме тело, ветвь, отростки нижней челюсти.

7.3. Найти и показать на рентгенограмме части и строения верхней челюсти: тело, поверхности, отростки, гайморову пазуху.

7.4. Выучить строение и найти на препарате слезную кость. Уметь показать носослезный канал.

7.5. Студент должен знать топографию мелких костей лица.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тестовые вопросы.

8.1.1. Какие отростки имеет верхняя челюсть?

1. Лобный, верхнечелюстной, небный, носовой.

2. Лобный, скуловой, небный, альвеолярный. *

3. Лобный, нижнечелюстной, небный, альвеолярный.

8.1.2. Какие из названных костей развиваются из первой висцеральной дуги?

1. os. zygomaticum, os. temporale, os. hyoideum.

2. maxilla, mandibula, os. hyoideum.

3. maxilla, mandibula, os. palatinum. *

8.1.3. Какие из названных костей относят к первичным (покровным)?

1. os. lacrimale, os. ethmoidale, os. palatinum

2. os. lacrimale, os. zygomaticum, os. palatinum *

3. concha nasalis inferior, os. zygomaticum, os. palatinum

8.1.4. На какой кости находится двубрюшная ямка?

1. Верхняя челюсть.

2. Нижняя челюсть. *

3. Скуловая кость.

8.1.5. Какими костями ограничен canalis nasolacrimalis?

1. Os nasale, os ethmoidale, os lacrimale

2. Os nasale, os ethmoidale, maxilla

3. Maxilla, os lacrimale, concha nasalis inferior *

8.2. Ситуационные задачи:

8.2.1. У новорожденного определенный недостаток развития в виде расщепления твердого неба, который имеет название «волчья пасть». Аномальное развитие каких структур черепа может привести к такому недостатку?

A. lamina horisontalis ossis palatini

B. processus frontalis maxillae

C. processus palatinus maxillae *

D. processus zygomaticus maxillae

8.3. Контрольные вопросы:

1. Назовите мелкие кости лица.

2. Перечислите и найдите на препарате воздухоносные кости.

3. Назовите основные функции околоносовых пазух.

4. Какие кости составляют лицевой череп?

5. Найдите на препарате верхнечелюстную кость и ее структуры. Покажите гайморову пазуху.

6. Покажите на препарате тело и ветвь нижней челюсти. Найдите структуры нижней челюсти.

7. Укажите на препарате небную кость, сошник, слезную кость, носовую кость, нижнюю носовую раковину, подъязычную кость.

8. Найдите на препаратах структуры перечисленных костей.

9. Какие кости образовывают твердое небо?

9. Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.89-98.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 59-66.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.

 

1. Тема 6: СООБЩЕНИЯ ПОЛОСТЕЙ И ЯМОК ЧЕРЕПА.

2. Цель занятия: Выучить на препаратах, схемах и рисунках строение полостей и ямок черепа. Научиться определять сообщения полостей и ямок черепа на препарате.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание строения полостей и ямок черепа, их сообщений имеют большое значение для практикующих врачей: стоматологов, травматологов, челюстно-лицевых хирургов, а также для клинической практики и пластической хирургии, так как предоставляют понимание хода и топографии нервов, сосудов, распространения воспалительных процессов.

4. Базовый уровень знаний:

1.Из курса биологии – филогенез костной системы, строение и классификация костей.

2.Из курса анатомии – строение и развитие отделов черепа, строение и развитие костей черепа.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить образования глазницы черепа.

5.2. Определять костное строение стенок глазницы.

5.3. Выучить образования носовой полости, деление ее на носовые ходы.

5.4. Выучить костное строение стенок носовой полости.

5.5. Строение и топография твердого неба.

5.6. Выучить строение стенок крыловидно-небной ямки.

5.7. Выучить строение височной и подвисочной ямок.

5.8. Выучить сообщения глазницы.

5.9. Выучить сообщения носовых ходов.

5.10. Выучить сообщения крыловидно-небной ямки.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить на препаратах стенки глазницы, ее основание и верхушку.

6.2. Описать, какими костями образована любая из стенок глазницы.

6.3. Показать на препарате и назвать сообщения глазницы (9 каналов, щелей, отверстий).

6.4. Выучить строение и показать на препарате стенки носовой полости.

6.5. Определить на препарате сообщения носовых ходов.

6.6. Найти на препарате стенки крыловидно-небной ямки, ее сообщения (6 образований).

6.7. Определить на препарате, какими костями образовано твердое небо. Показать каналы твердого неба.

6.8. Определить на препарате стенки височной и подвисочной ямок и их сообщения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.