КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
АИС Бюджетного комплекса
АИС Комплекса социально-экономического анализа АИС Комплекса социально-экономического анализа создается по исходным данным Комитета экономики и служит для обеспечения анализа данных первичной статистической отчетности в произвольных срезах информации. Этот комплекс служит для оценки состояния социально–экономического развития территории в целом и для разработки прогнозов социального и экономического развития. Комплекс социально-экономического анализа также позволяет оценивать финансовое состояние предприятий и устанавливать неудовлетворительные структуры баланса, используя методические положения, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) о 12.08.94 № 31-р. Эта методика позволяет определять факт неудовлетворительной структуры баланса предприятия, проводить анализ и оценку реальных возможностей восстановления платежеспособных предприятий, анализировать связь между неплатежеспособностью предприятия и задолженностью государства перед ним, проводить анализ финансового состояния неплатежеспособного предприятия. Комплекс социально–экономического анализа использует данные статистической отчетности от АИС “Муниципальная статистика”, а также может использовать данные отчетности о демографической обстановке из АИС “ЗАГС” и из комплекса “РФЛ”, данные отчетности от управлений образования и здравоохранения, данные бюджетного комплекса. Данные от АИС “Муниципальная статистика” накапливаются в базе данных комплекса социально–экономического анализа, что позволит повысить защищенность данных и позволит проводить анализ данных во времени.
Организация бюджетного процесса в различных административных органах в деталях различается. Поэтому АИС “Управление бюджетом” формируется по исходным данным Заказчика на основании предварительного обследования деловых процессов в подразделениях. В основе АИС лежит учет налогооблагаемой базы, процедуры формирования доходов-расходов по статьям бюджета (разделы и подразделы) и учет движения средств. Фиксируются поступления: основание поступления, от какого юридического или физического лица; и расходы: по какой статье, назначение, основание (договор или распоряжение), кто получатель, сумма. При заключении договоров на выполнение работ или услуг учитывается исполнитель, содержание работ, основание проведения работ, этапы договора, платежи по этапам и реквизиты платежных документов, результаты исполнения этапов договора в целом. В результате АИС “Управление бюджетом” сосредотачивается на формировании полной учетной базы, определяющей поступления в бюджет и расходы бюджета, а также на учете назначений, содержания затрат из бюджета и на учете документов, являющихся основанием для этих затрат. Система позволяет проводить анализ расходов бюджета по любому разрезу-по юридическим лицам, по статьям бюджета, по назначениям расходов, по тематическим группам. АИС “Управление бюджетом” может быть построена как Многоуровневая система. Например, если в районном бюджете отдельно выделены бюджеты административных округов или каких-либо комитетов, то использование АИС на всех уровнях позволит собрать и объединить всю информацию по всем первичным затратам, по их назначениям, по их основаниям и проводить единый анализ. АИС “Управление бюджетом” в составе ТИС использует следующие блоки данных: реестр юридических лиц; реестр физических лиц; данные АИС “Муниципальная статистика”, обработанные Комитетом экономики, касающиеся прогнозирования экономических показателей предприятий и расчета на этой основе ожидаемых платежей в бюджет. Эту функцию можно реализовать как на основе годовых показателей при формировании бюджета в целом, так и на основе ежемесячной отчетности по формам П-1 и П-3 для прогнозирования текущих поступлений в бюджет; данные об объектах недвижимости (жилые здания, квартиры, земельные участки) и правах на них, которые можно получать из АИС “Земельного комитета”, из АИС “САО” (то есть на основании сведений похозяйственного учета), из налоговой инспекции, из АИС “Жилой фонд”; данные о платежах за использование земельных ресурсов–из АИС “Земельного комитета”; данные об аренде муниципального имущества–из АИС “Управление муниципальным имуществом”; данные о финансовых поступлениях в бюджет от деятельности муниципальных предприятий, в том числе предприятий торговли, бытового обслуживания, ритуальных услуг, которыми могут располагать Комитет по управлению имуществом или Комитет экономики или соответствующие “отраслевые” подразделения администрации; данные о платежах за лицензии, за разрешения, за муниципальные сборы, которые можно получить в Комитете экономики или в соответствующих “отраслевых” подразделениях администрации; данные о платежах за загрязнение окружающей среды–из АИС “Комитета охраны окружающей среды”. Для расчета затрат бюджета можно использовать следующие сведения: “паспорта” бюджетных организаций, в которых содержатся сведения о численности персонала, фонде заработной платы, затрат на деятельность учреждений и на их оснащение, которые можно получить из АИС “РОНО”, АИС “Соцзащита”, АИС “Горздрав”; реестры защищенных категорий населения, получающих материальную помощь (дотации) из бюджета. При этом можно использовать связанность данных на сети узлов ТИС и обеспечивать адресность социальной помощи. Например, используя реестры физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица и сведения об объектах недвижимости и правах на них можно определять размер реальной собственности, зарегистрированной за каким-либо гражданином, его участие как учредителя юридических лиц и деятельность в качестве предпринимателя; сведения о затратах и необходимых дотациях на поддержание ЖКХ можно получать из АИС “Управление жилым фондом”. АИС Управление бюджетом” в том числе предоставляет пользователю следующие возможности: по умолчанию вводятся реквизиты и расчетные счета бюджетного органа; ведется учет, в том числе по назначению и документам-основаниям, по платежам из бюджета и в бюджет, автоматизируется оформление платежных документов, оформление распоряжения на фиксирование по каждому из счетов бюджетного органа и оформление сводного платежного поручения; автоматизируется ввод сведений по банковским выпискам (получатели-плательщики) и формируются сводные показатели по “банковскому дню”, контролируемое движение средств и остатки по счетам бюджетного органа (передача “банковской выписки” может осуществляться в электронном виде); ведется учет и автоматизируется оформление документов для заключений о переплате. В системе содержатся справочники по бюджетному классификатору, по формулировкам статей и назначений бюджетных расходов. Также имеются функциональные возможности для подсчета общего баланса по различным разделам-подразделам бюджета. Все эти функциональные возможности позволяет облегчить и автоматизировать процедуру составления и согласования бюджета.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |