КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Рекомендуемая литература Учебно-методическое обеспечение дисциплины Курсовой проект (не предусмотрен) Лабораторный практикум (не предусмотрен) Контроль и анализ деятельности организации Бюджетных показателей Формирование прогнозного баланса. Корректировка Бюджет движения денежных средств Основная задача формирования бюджета движения денежных средств. Анализ возможных экономических ситуаций: краткосрочный дефицит, долгосрочный дефицит, краткосрочный избыток и долгосрочный избыток денежных средств организации. Финансовые потоки. Регрессионный анализ как метод прогнозирования денежного потока. Резерв на списание безнадежных долгов. Управление дебиторской задолженностью. Прогнозный баланс, его взаимосвязь с основными бюджетами. Технология формирования прогнозного баланса: использование операционного, инвестиционного и финансового бюджетов для создания прогнозного баланса на конец бюджетного периода. Особенности расчета отдельных статей актива и пассива прогнозного баланса: оценка остатков незавершенного производства и запасов готовой продукции, дебиторской задолженности, сальдо расчетов по кредитам и займам. Применение данных бухгалтерского финансового и управленческого учета для формирования прогнозного баланса организации. Корректировка бюджетных показателей и формирование окончательного варианта генерального бюджета.
Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности предприятия. Состав и методы расчета анализируемых показателей. Прибыль – основной показатель деятельности организаций. Два уровня анализа бюджета. Статические и динамические бюджеты. Расчет отклонений второго уровня: по ценам на материальные ресурсы, по расходу материальных ресурсов, по трудовым ресурсам, по переменным производственным накладным расходам, по постоянным производственным накладным расходам. Согласование сметной и фактической прибыли. Совокупное отклонение по валовой прибыли.
Основная
1. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Метод. указания /Сост.: Н.Л.Вещунова, Н.Л.Долотова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 80 с. 2. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. 592 с.
Дополнительная
1. Хорнгрен Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./Под ред. Н.И.Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 652 с. 2. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – В.Г.Лебедев, Т.Г.Дроздова; Под общ. ред. Г.А.Краюхина. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. – 256 с.
Изучение дисциплины ведется по системе лекционных, практических и самостоятельных занятий. Основное внимание в процессе обучения уделяется методическим вопросам изложения материала, приведению практических примеров, иллюстрирующих особенности организации процесса бюджетирования в организациях различных отраслей производственной сферы, привлечению дополнительных данных для проведения лекционных и практических занятий (слайды, наглядные пособия, электронные учебники, нормативные документы и т.д.), формам и методам организации самостоятельной работы студентов. Практические занятия проводятся по основным темам курса с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельного изучения рекомендуемой литературы, а также выработки необходимых практических навыков постановки и организации процесса бюджетирования в организациях. Основное внимание следует уделять особенностям формирования операционного бюджета в организациях различных видов деятельности. На практических занятиях проводятся экспресс-опросы, выполняются тесты и задания, а также проверяется и обсуждается правильность выполнения домашних заданий. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50 процентов общего количества часов, способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять знания по бюджетированию в отдельных отраслях производственной сферы на практике. Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал. Самостоятельная работа студентов включает: - проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и дополнительной литературе) и подготовку к практическим занятиям; - поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по вопросам организации бюджетирования в российских организациях и т.д.; - выполнение контрольных работ; - выполнение домашних заданий из учебного пособия: Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Метод. указания /Сост.: Н.Л.Вещунова, Н.Л.Долотова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 80 с. - работа с тестами и вопросами для самопроверки. Самостоятельная работа носит систематический характер. Ее результаты контролируются преподавателем на практических занятиях и учитываются при аттестации студента. Промежуточный контроль знаний в течение семестра осуществляется в процессе проведения практических занятий путем экспресс-опросов, проверки домашних заданий, проведения тестовых опросов и выполнения расчетной работы (методические материалы к практическим занятиям). Итоговый контроль знаний осуществляется в конце семестра в виде письменно-устного зачета. Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине учитывает активность и текущую успеваемость студента в течение семестра и результаты зачета. Весомость (значимость) в итоговой оценке по учебной дисциплине результатов, полученных студентом по текущим видам деятельности (практическим и самостоятельным занятиям) и промежуточного контроля его знаний, составляет не менее 40 процентов, остальные 60 процентов определяются результатами итогового зачета. Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине выставляется по традиционной системе оценок («зачет», «незачет»).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |