КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественные тексты (основные)
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины Вопросы для обсуждения 1. Понятие о трагедии и трагическом у Шекспира. 2. Итальянские источники сюжета и их преображение в трагедии. «Магистральный сюжет» шекспировской трагедии. 3. «Объективная сторона трагедийной ситуации»: дисгармоническое состояние мира. 4. «Субъективная сторона трагедийной ситуации»: трагический герой – протагонист. 5. Шекспировские характеры и способы их создания. 6. Конфликт трагедии и его характер.
Базовый учебник: Алексеев М.П. и др. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. М.,1999 Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Зарубежная литература второго тысячелетия1000-2000.Учебное пособие/ Л.Г.Андреев, Г.К.Косиков, Н.Т.Пахсарьян и др. М. 2001. Список источников и литературы: Шекспир. Отелло /Перевод Пастернака. Любое издание. Аникст А.А. Творчество Шекспира (глава об «Отелло»). М., 1963. Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974. С. 516-532, 298-386, 115-171. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971. С. 101-113. Шведов Ю.Э. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975. (Cм. о Шекспире в кино)
Тема11. Рыцарский роман, плутовской роман и «Дон Кихот» Сервантеса. Становление романной формы. (Форма – практическое занятие) Понятия: рыцарский роман, плутовской роман, пародия, самосознание героя, мотив безумия, понятие донкихотства. Вопросы для обсуждения: 1. Замысел романа и его реализация. Пародийное начало. Название романа. 2. Герой и автор: соотношение индивидуальных сознаний. Новизна литературного самосознания автора. 3. Образ Дон Кихота: ценностная ориентация, сознание и самосознание героя, портрет, поведение, диалоги и монологи. 4. Двойственность образа Дон Кихота: комическое и трагическое. Мотив безумия. 5. Понятие «донкихотства» в литературе и в жизни. 6. Образ Санчо Пансы, его эволюция и роль. 7. Развитие сюжета. Формирование донкихотовского «сюжета-ситуации» в столкновении героя с реальностью. Конфликт. 8. «Дон Кихот» - роман нового типа: обобщение традиций Ренессанса и переход к сознанию Нового времени.
Базовый учебник: Алексеев М.П. и др. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. М.,1999 Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Зарубежная литература второго тысячелетия1000-2000.Учебное пособие/ Л.Г.Андреев, Г.К.Косиков, Н.Т.Пахсарьян и др. М. 2001. Список источников и литературы: Сервантес. Дон Кихот. Любое издание. Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М., 1993. Снеткова Н.П. «Дон Кихот» Сервантеса. М., 1995. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения (глава о «Дон Кихоте»). М., 1961. Пинский Л.Е. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация //Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот. Вернуться к оглавлению
Ирландский эпос Старшая Эдда
Песнь о Роланде Песнь о Нибелунгах
Лирика провансальских трубадуров и немецких миннезингеров Роман о Тристане и Изольде
Французские фаблио и немецкие шванки/ Роман о Лисе
Лирика вагантов Франсуа Вийон. Лирика
Данте Алигьери. Божественная комедия ч.1(Ад).
Франческо Петрарка. Книга песен.
Джованни Боккаччо. Декамерон.
Пьер Ронсар. Лирика. Жоашен дю Белле. Лирика.
Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.
Эразм Роттердамский. Похвала Глупости.
Вильям Шекспир. Все тексты Шекспира можно читать: http://lib.ru/SHAKESPEARE/
Сонеты. Генрих IV или Ричард III. Укрощение строптивой. Венецианский купец. Сон в летнюю ночь. Двенадцатая ночь. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Буря.
Мигель Сервантес. Дон Кихот.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |