Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественные тексты (основные)




Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о трагедии и трагическом у Шекспира.

2. Итальянские источники сюжета и их преображение в трагедии. «Магистральный сюжет» шекспировской трагедии.

3. «Объективная сторона трагедийной ситуации»: дисгармоническое состояние мира.

4. «Субъективная сторона трагедийной ситуации»: трагический герой – протагонист.

5. Шекспировские характеры и способы их создания.

6. Конфликт трагедии и его характер.

 

Базовый учебник:

Алексеев М.П. и др. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. М.,1999

Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Зарубежная литература второго тысячелетия1000-2000.Учебное пособие/ Л.Г.Андреев, Г.К.Косиков, Н.Т.Пахсарьян и др. М. 2001.

Список источников и литературы:

Шекспир. Отелло /Перевод Пастернака. Любое издание.

Аникст А.А. Творчество Шекспира (глава об «Отелло»). М., 1963.

Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974. С. 516-532, 298-386, 115-171.

Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971. С. 101-113.

Шведов Ю.Э. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.

(Cм. о Шекспире в кино)

 

Тема11. Рыцарский роман, плутовской роман и «Дон Кихот» Сервантеса. Становление романной формы. (Форма – практическое занятие)

Понятия: рыцарский роман, плутовской роман, пародия, самосознание героя, мотив безумия, понятие донкихотства.

Вопросы для обсуждения:

1. Замысел романа и его реализация. Пародийное начало. Название романа.

2. Герой и автор: соотношение индивидуальных сознаний. Новизна литературного самосознания автора.

3. Образ Дон Кихота: ценностная ориентация, сознание и самосознание героя, портрет, поведение, диалоги и монологи.

4. Двойственность образа Дон Кихота: комическое и трагическое. Мотив безумия.

5. Понятие «донкихотства» в литературе и в жизни.

6. Образ Санчо Пансы, его эволюция и роль.

7. Развитие сюжета. Формирование донкихотовского «сюжета-ситуации» в столкновении героя с реальностью. Конфликт.

8. «Дон Кихот» - роман нового типа: обобщение традиций Ренессанса и переход к сознанию Нового времени.

 

Базовый учебник:

Алексеев М.П. и др. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. М.,1999

Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Зарубежная литература второго тысячелетия1000-2000.Учебное пособие/ Л.Г.Андреев, Г.К.Косиков, Н.Т.Пахсарьян и др. М. 2001.

Список источников и литературы:

Сервантес. Дон Кихот. Любое издание.

Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М., 1993.

Снеткова Н.П. «Дон Кихот» Сервантеса. М., 1995.

Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения (глава о «Дон Кихоте»). М., 1961.

Пинский Л.Е. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация //Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989.

Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот.

Вернуться к оглавлению

 

 

Ирландский эпос

Старшая Эдда

 

Песнь о Роланде

Песнь о Нибелунгах

 

Лирика провансальских трубадуров и немецких миннезингеров

Роман о Тристане и Изольде

 

Французские фаблио и немецкие шванки/

Роман о Лисе

 

Лирика вагантов

Франсуа Вийон. Лирика

 

Данте Алигьери. Божественная комедия ч.1(Ад).

 

Франческо Петрарка. Книга песен.

 

Джованни Боккаччо. Декамерон.

 

Пьер Ронсар. Лирика.

Жоашен дю Белле. Лирика.

 

Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.

 

Эразм Роттердамский. Похвала Глупости.

 

Вильям Шекспир.

Все тексты Шекспира можно читать:

http://lib.ru/SHAKESPEARE/

 

Сонеты.

Генрих IV или Ричард III.

Укрощение строптивой.

Венецианский купец.

Сон в летнюю ночь.

Двенадцатая ночь.

Ромео и Джульетта.

Гамлет.

Отелло.

Король Лир.

Макбет.

Буря.

 

Мигель Сервантес. Дон Кихот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.