Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственные критерии




Сбытовые критерии.

Товарные критерии.

Рыночные критерии.

Критерии оценки рыночной новизны

Разработка новых товаров

Проблема новых товаров в маркетинговой деятельности - это один из ключевых вопросов успеха на рынке. С помощью товара, имеющего “рыночную новизну”, предприятие выдвигается вперед, формирует новый рынок, опережает на какой-то период конкурентов, и на этой основе увеличивает свои доходы.

Маркетинг предлагает целую систему критериев, по которым можно действовать, решая проблему рыночной новизны товара. Это не только принципиально новые товары, удовлетворяющие новую потребность (виндсерфинг, дельтаплан), или товары по-новому удовлетворяющие уже существующие потребности (видеомагнитофон). Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известного изделия (например, новая упаковка молока), новая цена по сравнению с товарами-конкурентами. Сюда же можно отнести и новые преимущества товара для новых форм их продажи, повышения рекламоспособности и др. Конечно же, использование новых сырьевых ресурсов и технологии – тоже признаки новизны товара. Таким образом, маркетинг предлагает систему рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев, ориентирующих товаропроизводителя на совершенствование своей продукции, для получения на этой основе известных преимуществ та рынке.

 

1.1. Потребность в изделии

(удовлетворение новой потребности, новое удовлетворение существующей потребности)

1.2. Перспективы развития рынка

(расширение круга потенциальных покупателей, выход на внешние рынки)

1.3. Степень конкурентоспособности изделия

(качественные и стоимостные преимущества по сравнению с товарами-конкурентами)

1.4. Степень стабильности рынка

(спрос па новые изделия имеет постоянный характер и обеспечивает получение прибыли)

2.1. Технические характеристики.

(изделие обладает новыми техническими свойствами, превосходит конкурентные изделия, надежно запатентовано)

2.2. Упаковка

(новая, уникальная упаковка, надежно запатентовано)

2.3. Цена

(более удачное соотношение между качеством изделия и его ценой по сравнению с товарами конкурентами)

3.1. Увязка с существующим ассортиментом

(дополняет ассортимент, способствует сбыту остальной продукции)

3.2. Реализация

(требует новых активных форм продажи товара)

3.3. Реклама

(высокая рекламоспособность нового изделия, основанная на уникальных, свойствах возможностях эффективной демонстрации товара)

4.1. Оборудование и персонал предприятия

(использование более совершенного оборудования, переподготовки кадров)

4.2. Сырьевые ресурсы

(новые сырьевые возможности)

4.3. Инженерно-технические условия

(новые технологии изготовления продукции)

 

Появление на рынке новых товаров – достаточно сложный и неоднозначный процесс. Прежде всего, следовало бы выделить основные типы нововведений. Первый из них – это адаптация продукции к изменениям потребностей рынка, условиям производства и эксплуатации. Этот тип нововведений дает возможность продлить “жизненный цикл” изделия в условиях насыщения рынка. Второй тип – модификация,которая представляет собой расширение ассортимента данного изделия на основе базовой модели. Она призвана, прежде всего, расширить круг потенциальных потребителей и требует определенных изменений в традиционных производственных и торгово-сбытовых процессах. Наконец, третий тип нововведений – обновление продукции. Это наиболее сложный процесс, поскольку предусматривает коренную перестройку технологии для выпуска принципиально новых товаров. Он охватывает вопросы капиталовложений, НИОКР, подготовки кадров и т. п. Каждый тип нововведений обусловлен реальными научно-техническими, социально-экономическими, производственно-хозяйственными и другими факторами.

Нововведения становятся важной сферой деятельности предприятия. Эффективная политика нововведений позволяет лучше приспособиться -к требованиям рынка, увеличить получение прибыли. В области процессов нововведений постоянно проводятся исследовательские работы. При этом замечено, что добившиеся успеха новаторы имеют гораздо лучшее представление о нуждах потребителей, уделяют значительно больше внимания сбыту, проводят постоянные исследования и разработки, активно используют новые материалы и технологии, развивают материальные и моральные стимулы, руководство политикой нововведений осуществляют опытны авторитетные специалисты.

Нововведения обеспечивают преимущество во времени для предпринимателя, идущего на известный риск. Конкурентам потребуется время, чтобы достичь того же уровня. Появление же конкурентов – ведет к изменению рыночной ситуации. Это, в свою очередь вновь вынуждает предпринимателя создавать товары.

 

Существует четыре основных принципа формирования ассортимента:

· функциональный (по близости выполняемых функций) – бытовые проблемы, кухонная мебель, учебные пособия и т.д.;

· потребительский (по группам потребителей) – товары для детей, для молодоженов и т.п.;

· бытовой (по типам посреднических торговых организаций ли по стилю продажи) – товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске;

· ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, уцененные товары, товары одной цены.

 

По широте товарного ассортимента понимают количество различных товарных групп. Например, мебель: кухонная, спальная, мягкая, столовая, офисная, дачная. Или кухонная мебель: уголки, колонки, мойки, сушки, столы, табуретки, подставки, ящики, комплекты.

Под глубиной товарного ассортимента понимается количество моделей в каждой товарной группе, позволяющие в различной степени удовлетворять потребность в соответствии с ее развитостью. Например: бутсы для футболистов-любителей, для разрядников и для профессиональных спортсменов.

Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом, называется товарной номенклатурой.

 

5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.